Подмосковный город с аэропортом чкаловский. Военный аэродром Кубинка в Московской области: как добраться

Что собой представляет авиабаза Кубинка? Какова её деятельность? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в статье. Кубинка - военный аэродром в Московской области, размещённый в пяти километрах северо-западнее одноименного города.

Описание

Аэродром Кубинка до 2009 г. (до июля) являлся аэроузлом совместного базирования. В 2012 г. здесь стал возможен эпизодический приём бортов гражданской авиации (Bombardier Global 5000, Ту-134, Bombardier BD 100, Bombardier GE XRS, Challenger-300, Learjet-60) днём с посадочным курсом 200° (при метеоминимуме 240 Х 4 500 м) по разовым разрешениям Росавиации.

Территория авиабазы с 2012 г. находится в составе военно-патриотического парка ВС РФ «Патриот». Известно, что на аэродроме Кубинка размещены:

  • ОАО «121 авиаремонтный завод».
  • 237-й Проскуровский гвардейский Краснознамённый орденов Александра Невского и Кутузова центр демонстрации авиатехники (ЦПАТ) имени И. Н. Кожедуба (борта МиГ-29, Ан-30, Су-27). В структуре 237-го ЦПАТ находятся пилотажные бригады «Русские Витязи» и «Стрижи».
  • Кубинский АТСК РОСТО. В 2009 году было предложено его перенести в другие воздушные ворота.

Аэроузел оснащён одной взлётно-посадочной полосой, которая покрыта бетоном и имеет параметры 2 500 Х 79.

Как добраться?

Решить проблему, как добраться до аэродрома Кубинка, просто. Вы сюда можете доехать на маршрутном такси № 28, 69, 28А или 29. Ехать нужно до остановки «Первое КПП» (сегодня КПП не функционирует).

История

Какова история аэродрома Кубинка? Этот аэроузел основан в 1932 году. В советское время здесь дислоцировались такие соединения:

  • 24-й истребительный авиаполк (1938-1941 гг.);
  • 11-й авиаполк (1939-1941 гг.);
  • 196-й и 29-й гвардейский истребительные авиаполки (1945-1950 гг.);
  • штаб 9-й авиадивизии (1950-1991 гг.);
  • 32-й гвардейский авиаполк (1950-1967 гг.);
  • 274-й авиаполк истребителей-бомбардировщиков (1951-1974 гг.);
  • 234-й истребительный гвардейский авиаполк, на основе которого был создан в 1991 году 237-й центр демонстрации авиатехники (1952-1991 гг.).

Некоторые СМИ в 2009 г. сообщили, что возможна передача аэроузла частному инвестору для создания на его основе терминала коммерческой авиации. Однако последующие события развивались по-иному.

Две трети земель воздушных ворот в 2010 году, в апреле были проданы на аукционе предприятию ЗАО «Аэропорт Кубинка», которым владеет холдинг «Нафта-Москва» (собственник Сулейман Керимов). А в 2011 г., в декабре, СМИ сообщили, что аэродром Кубинка правительство открыло для исполнения транснациональных полётов. Однако действующие аэронавигационные документы РФ это не подтверждают.

Центр показа

На аэродроме Кубинка (Московская область) размещён центр демонстрации авиатехники, о чём мы говорили выше. ЦПАТ выполняет такие задачи:

  • Подготовка техники и личного состава к выполнению боевых задач.
  • Развитие и сохранение исторических ценностей ВВС РФ.
  • Показ на землях РФ и за её рубежами авиатехники, оборудования, вооружения, а также лётного мастерства, в интересах повышения и пропаганды авторитета ВВС России, увеличения рентабельности вооружений и военной авиатехники РФ на мировом рынке.

Клуб РОСТО

На аэродроме Кубинка (Московская область) действует Кубинский авиатехнический спортивный клуб РОСТО (ДОСААФ), о чём мы говорили выше. Он создан в 2004 г. группой пилотов во главе с полковником Александром Горновым, который является заслуженным армейским лётчиком. В 2006 г., 18 марта, парашютный отряд впервые исполнил прыжки под руководством первого командира этого отряда Осовика Владимира.

Сегодня эту бригаду возглавляет Вячеслав Евгеньевич Валюнас (заслуженный тренер РФ, заслуженный мастер спорта РФ, трёхкратный фаворит мира по классическому парашютизму). Аэроузел Кубинка предлагает:

  • Мастер-класс по схеме RW.
  • Курсы по обучению и допуску к полётам в костюме WINGSUITE.
  • Прыжки с высоты 4 000 м с парашютом, с борта Л-410.
  • Подготовку парашютистов по схеме AFF, которая даёт возможность исполнять прыжки самостоятельные с куполом вида «Крыло» и позволяет ученику достичь уровня спортсмена в краткие сроки.
  • Курсы по парашютной купольной акробатике для любителей-спортсменов.
  • Аренду снаряжения.
  • Прыжки с куполом Д-1-5У с высоты 600 м с борта Ан-2.

В период подготовки, взлёта, свободного падения и приземления парашютистов может сопровождать видеооператор, который отснимет это удивительное приключение. Будущих профессионалов обучают мастера спорта межнационального класса и заслуженные мастера спорта. Также здесь можно просто покататься на бортах и великолепно отдохнуть на природе в компании дружных парашютистов.

Обновление

Прыжки с парашютом на аэродроме Кубинка нравятся всем. Этот аэроузел сегодня открыт для межнациональных рейсов гражданских самолётов. Это сегмент проекта С. Керимова по возведению коммерческого терминала на месте бывших воздушных ворот совместного размещения. К 2018 г. батальоны воинской авиации будут из аэроузла выведены.

Воздушная гавань Кубинка была открыта правительством для исполнения межнациональных рейсов воздушных гражданских судов. С 1938 г. с этого аэродрома по транснациональным маршрутам вылетали лишь военные борта.

Инициатором разгосударствления аэроузлов является Росимущество. Решение правительства принято в пределах программы приватизации. Пару лет назад Росимущество предложило сдавать аэроузлы в аренду. А Минэкономразвития заявило, что необходимо снять запрет на продажу воздушных гаваней.

Ещё в 2009 г. аэроузел Кубинка был исключён из списка аэродромов совместного размещения Владимиром Путиным (тогда он был премьер-министром). К 2018 г. планируется видоизменить Кубинку в гражданский терминал. Реализацией проекта занимаются структуры бизнесмена Керимова Сулеймана. Участок земли, который они выкупил, - это 2/3 всех земель военного аэроузла, о чём мы уже писали. Предполагается, что в 2018 г. «Русские витязи» и «Стрижи» будут дислоцироваться в районе Липецка.

Возведение на территории авиабазы межнационального коммерческого терминала планируется выполнить в несколько этапов. Первый этап (строительство комплекса аэропорта) обойдётся в 6,5 млрд рублей. Полный объём инвестиций оценивается в 1 млрд долларов. Специалисты думают начать строительство на территории площадью 46 га. Сегодня на ней размещены 24 объекта недвижимости, созданные во времена СССР. Взлётную полосу и сопутствующую инфраструктуру на переходной стадии будут применять для полётов как лайнеры Минобороны, так и гражданские борта.

Ранее предприятие «Нафта-Москва» заявляло, что возведёт в воздушных воротах первый коммерческий терминал для межнациональных рейсов. Эту функцию сейчас исполняет Внуково-3. Дорогов Владимир (аналитик «Альфа-банка») утверждает, что аэроузлу необходимо найти базового клиента. С этим вопросом Кубинке может помочь запланированное расширение Москвы.

Ганелин Михаил (эксперт из «Тройки диалог») уверен, что Керимов может создать продуктивный бизнес лишь на предоставлении услуг малой авиации. Ведь во Внуково и Шереметьево есть свои коммерческие терминалы, и конкурировать Керимову с ними будет сложно. Вообще, в Московском авиаузле наблюдается большая конкуренция. И интерес к проекту могут проявить владельцы малых спортивных бортов, вертолётов, планеров, которые желают на выходных полетать по России, а обслуживание в госавиаузлах для них слишком дорого.

Парк «Патриот»

На базе парка «Патриот» в Кубинке ежегодно проводится техническо-военный форум. Парк «Патриот» является самой масштабной площадкой РФ для показа воинской и особой техники, современных моделей вооружения. В мероприятии участвуют крупные зарубежные и отечественные предприятия оборонного комплекса, НИИ и конструкторские ведущие бюро.

Известно, что прошлогодний форум «Армия-2016» посетили более 500 тысяч человек. На полях форума работали представители более 800 государств, 35 из которых представляли официальные делегации. Сюда можно добраться с Белорусского вокзала до ж/д станций «Кубинка-1» или «Голицыно». От станций до парка на момент проведения форума следуют бесплатные автобусы.

Единственный в России аэропорт обслуживающий бизнес авиацию. Несмотря на то, что фактически аэропорт подчиняется Министерству обороны и является военным аэродромом, вторым совладельцем является дочернее предприятие «Газпрома» — «ГазпромАвиа».

Официальный сайт аэропорта: http://ostafyevo-airport.ru/.

История аэропорта

Построен был в 1934 году как ведомственное учреждение при НКВД. Впоследствии (перед войной) аэропорт передается в распоряжение Министерства обороны СССР.

Несмотря на статус военного объекта, в послевоенные годы с аэропорта формируются гражданские грузопассажирские рейсы практически во все уголки Союза.

В это время совладельцем Аэропорта Остафьево становиться ОАО «Газпром». За 3 года, при поддержке компании, проведены масштабные реконструкции и в 2000 году аэропорт вновь открыт для пассажирских перевозок.

Остафьево является основным воздушным портом Газпрома, и хабом дочерней компании «ГазпромАвиа».

Попытки закрыть аэропорт

В конце 90-х годов правительство Москвы пыталось закрыть аэропорт, так как на его месте планировалась постройка очередного микрорайона Южного Бутово. А уже построенные районы расположены в зоне шумового давления. Однако Газпром «отвоевал» его у чиновников.

Что будет с аэропортом?

Сегодня аэропорт Остафьево имеет низкую суточную пропускную способность. В связи с этим разработан комплекс мер по улучшению качества обслуживания и расширению материально-технической базы аэропорта.

Так, уже принят проект по модернизации основной взлетно-посадочной полосы. Будет увеличена длина до 2.5 км, а также покрытие изменят на более современное.

Кроме основной полосы будут обновлены рулежные дорожки и места стоянок. Предусмотрено увеличение стояночных мест и перронов посадки-высадки.

Как уже было сказано, в ближайшее время будет введен в эксплуатацию новый ангар для самолетов, обновлена инфраструктура, склады ГМС.

Рассматривается проект нового пассажирского терминала с пропускной способностью 100 пассажиров/час.


Структура аэропорта

По своим характеристикам «Остафьево» относится к классу B по классификации НГЭА, а по Международным стандартам гражданской авиации авиаузлу присвоено кодовое значение 4D. Может круглосуточно принимать и обслуживать самолеты среднего класса BC, а так же судов третьего и четвертого классов. В мае 2009 года комплексу выдан сертификат, позволяющий принимать самолеты типа Боинг 737-700.

Кроме того, на территории аэродрома оборудована вертолетная площадка для приема всех типов вертолетов, включая гражданские и военные суда.

Для приема воздушных бортов комплекс оснащен двумя взлетно-посадочными полосами:

  • основная — асфальтобетонная — протяженностью 2 км.;
  • запасная , длиной 1.6 км, с грунтовым покрытием.

Для стоянки и обслуживания самолетов на территории оборудовано 26 стояночных мест. Кроме этого, есть 2 оборудованных, утепленных ангара. Вместимость каждого ангара составляет до 4-х самолетов среднего класса. Достраивается 3-й ангар вместимостью до 5-и воздушных судов. Погрузочный и пассажирский перрон может одновременно обслуживать до 12 самолетов различных классов и находится в непосредственной близости к терминальным комплексам аэропорта.

Пассажирский терминал

Благодаря тому, что в 2007 году был издан указ об организации на территории аэровокзала Остафьево контрольно-пропускного пункта государственной границы РФ стало возможно осуществлять международные рейсы. Пассажирам международных рейсов предоставляются все необходимые услуги по оформлению пересечения границы государства.

Пропускная способность для пассажиров:

  • международных рейсов составляет до 40-ка человек в час;
  • до 70-ти человек для внутренних рейсов.


Список услуг, предоставляемых пассажирам:

  • круглосуточный комфортный зал ожидания;
  • зал для VIP-клиентов;
  • бары, рестораны;
  • банкоматы;
  • паркинг для автомобилей;
  • заказ авто любого класса и услуги трансфера;
  • гостиницы с круглосуточным питанием;
  • полный комплекс погранично-таможенных услуг (включая визовую поддержку).

Для авиакомпаний:

  • услуги штурманского сопровождения при полетах над территорией РФ;
  • астронавигационная информация;
  • полный комплекс стояночного обслуживания самолетов (стоянка, заправка, мойка, ремонт, санитарные услуги).

Грузовой терминал

Отдельный список услуг предоставляется грузовым терминалом аэровокзала:

  • Прием и отправка грузов различных категорий.
  • Таможенное и пограничное оформление грузов.
  • Хранение и сортировка.

Грузовой терминал имеет собственные утепленные складские помещения общей площадью 480 м 2 . Грузы с пометкой «ценные» могут быть помещены в отдельную охраняемую комнату-сейф, площадью 35 м 2 .


Авиакомпании и направления рейсов

Аэропорт обслуживает рейсы таких авиакомпаний:

  • Люфтганза;
  • ЮТэйр;
  • Сибирь.

Погода

Апр 27, 2019 - Сб

Остафьево Россия

День Усл. Темп. Ветер Влажность Давление Давл.
сб апр 27 22 ° C / 15 ° C 3 м/с, ЗЮЗ 46% 755.91 мм рт. ст.
вс апр 28 10 ° C / 4 ° C 6 м/с, СВ 76% 757.35 мм рт. ст.
пн апр 29 9 ° C / 3 ° C 3 м/с, СВ 58% 768.07 мм рт. ст.
вт апр 30 11 ° C / 1 ° C 2 м/с, ВЮВ 61% 767.87 мм рт. ст.
ср май 1 14 ° C / 4 ° C 1 м/с, ЮЮВ 58% 764.18 мм рт. ст.

Как добраться

На автомобиле:

Из г. Москва по Варшавскому шоссе доехать до г. Щербинка. Далее направо в сторону аэропорта. Общее время пути около 1,5 часа.


Общественный транспорт:

  • Электричка с Курского вокзала (направления Тула, Чехов, Серпухов) до станции Щербинка.
  • Электричка: от ст. метро Текстильщики или Царицыно до станции Щербинка.

Аэропорт на карте

Адрес: Российская Федерация, 108824, г. Москва, поселение Рязановское, аэропорт «Остафьево».

Будучи единственным в своем сфере обслуживания, и несмотря на попытки закрытия, аэропорт Остафьево динамично развивается и улучшается.
Смотрите видео посадки самолета в аэропорту Остафьево:

Местом дислокации аэродрома Чкаловский, или в/ч 15650-16 является пос. Щелково-10 Московской области. Военный комплекс входит в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра. Аэродром принимает все типы вертолетной техники, а также легкие самолеты. На нем базируется авиакомпания 223-й летный отряд, которая осуществляет военные коммерческие перевозки.

История

Аэродром был перебазирован с Центрального аэродрома в Щелково в 1932 году. Тогда же вошел в состав НИИ Чкаловский.
На территории аэродрома базировались различные воинские соединения. В частности, 8-я авиационная дивизия, которая в настоящий момент входит в состав 800-й авиабазы. Кроме нее – 70-й отдельный испытательно-тренировочный полк особого назначения, реорганизованный в 2010 году в НИИ ЦПК им. Ю. Гагарина.

Общая нарукавная нашивка ВВС

Вертолетное подразделение, которым, по сути и является войсковая часть 15650-16, было сформировано в 2015 году. Кроме него, на территории аэродрома Чкаловский базируется 4 батальона обслуживания и охраны, а также 800-я авиабиаза.

Впечатления очевидцев

Сообщают, что новобранцы принимают присягу через две недели после прибытия. Точную дату и время мероприятия боец сообщает по телефону. Рассказывают, что неуставных отношений и дедовщины нет, командиры строго следят за малейшим нарушением дисциплины.
Питание неплохое по отзывам, но иногда пища может быть пересоленной или переваренной. Изредка бывают десерты, рыба – ежедневно.
Контрактникам, у которых есть семьи, предоставляется жилье на территории Звездного городка. Медобслуживание бойцов в/ч 15650-16 осуществляется в военном госпитале ВВС на территории Щелково-10.

Знамя воинской части

Регламент увольнительных лучше уточнить у солдата. В Щелково-10 работают все операторы мобильной связи.
Денежное довольствие воинская часть 15650-16 выплачивает служащим на карту ВТБ-24. Банкоматы, ближайшие к части – Сбербанка России. Деньги снимают в сопровождении офицеров. Советуют открыть карту Сбербанка «Моментум», передать ее бойцу, и выполнять переводы на карту. Также материально поддержать солдата можно почтовыми переводами. У Почты России – две услуги: «КиберДеньги» и «Форсаж». Кроме них, рекомендуют систему «Золотая Корона» и кошелек QIWI.
О наличии чипка на территории в/ч 15650-16 неизвестно. Недалеко от части расположен супермаркет «Пятерочка».

Информация для мамы

Посылки и письма