Суммой не менее 30000 евро. Как и где оформить медицинскую страховку для шенгенской визы

Кот-Д’Ивуар – западноафриканская страна, миграционные правила которой предписывают всем иностранцам, въезжающим на ее территорию, иметь полис медицинского страхования.

Ситуация со страховками понятна: некоторые предпочитают заниматься экстремальными видами спорта в этой стране, что небезопасно и может привести к травмам.

Да и в целом оформить страховку — быстро и недорого. Зато она дает ряд неоспоримых преимуществ.

Страховой полис нужен для того, чтобы иностранный гражданин мог бесплатно в случае необходимости получить за рубежом качественную медицинскую помощь.

А учитывая обновленное российское законодательство, предполагающее полное возмещение туристом потраченных денег на госпитализацию, плюсов приобретения страховки становится еще больше.

Условия действия страхового полиса

При возникновении в Кот-Д’Ивуаре ситуации, в которой вам требуется помощь врача, вы обращаетесь в страховую компанию, сообщаете данные о себе и о характере страхового случая. Сотрудники компании незамедлительно примут меры по организации лечебных мероприятий. Медицинские расходы при этом покрываются страховой компанией, если ваш медицинский полис:

  • оформлен на весь период пребывания за границей;
  • обеспечен страховой суммой не менее 30000 евро;
  • не содержит франшизу.

Как это все работает

  1. Вы заполняете форму
    подбора страховых предложений
  2. Мы подбираем вам предложения
    ведущих страховых компаний
  3. Выбираете наиболее приемлемую для вас
    программу страхования клиентов
  4. Оплачиваете за полис онлайн
    через защищенную систему
    передачи данных.
    Мы не храним ваши данные!
  5. Получаете страховой полис на свою почту
    и распечатываете
  6. Все. Ваша страховка оформлена
    Приятного путешествия!

Где оформить страховой полис для поездки в Кот-Д’Ивуар?

Полис медицинского страхования для поездки в Кот-Д’Ивуар следует получить заблаговременно, минимум за 5 дней до выезда за рубеж. Вы можете сделать это:

  • в одной из отечественных страховых компаний;
  • в турбюро, где вы приобретаете путевку в Кот-Д’Ивуар;
  • онлайн на нашем сайте, изучив перед этим предложения по страхованию от других компаний.

Стоимость страховки в Кот-Д’Ивуар

Цена медицинского полиса зависит от следующего:

  • количество дней пребывания за границей;
  • размер суммы страхового покрытия;
  • возраст, состояние здоровья и род деятельности выезжающего за рубеж;
  • выбор дополнительных рисков (страховка от невыезда, от потери документов, от солнечного ожога и т.п.).

Опытные туристы-путешественники знают, что в среднем страховка в зависимости от включения вами всевозможных пунктов о возрасте и занятий экстремальными видами спорта, может стоить примерно 250 рублей. Однако потраченные деньги — это залог Вашей безопасности от экстренных ситуаций.

Обратите внимание! Согласно новой редакции закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2015 туристы, не оформившие полис добровольного медицинского страхования на 2 млн. рублей, при наступлении страхового случая будут самостоятельно оплачивать свое лечение и транспортировку, услуги МЧС и других ведомств, что весьма недешево. Оформить полис добровольного медицинского страхования сегодня можно не выходя из дома и значительно сэкономив, заказав его онлайн в нашей компании. Это просто, быстро, безопасно и намного дешевле, чем оформление медстраховки в турагентстве или визовых центрах.

Узнайте цену страховки на даты вашей поездки.

Перед посещением Французской Республики граждане России, Украины и большинства государств СНГ должны получать въездную визу, соответствующую цели посещения Франции.
Медицинская страховка является обязательным документом для получения большинства самых распространённых типов виз, поскольку решение о выдаче виз принимается на основании предоставляемых заявителем документов.

Страховку требуется предоставлять совместно с прочими необходимыми документами для получения визы в визовый отдел генерального консульства Франции в России или один из французских визовых центров.

О чем мы расскажем

Нужно ли оформлять страховой полис для визы во Францию?

В соответствии с действующим федеральным законом № 155-ФЗ от 2015 г., Российские туристы, выезжающие за рубеж, обязаны приобретать медицинские страховки с минимальной суммой покрытия 2 млн. руб.

Французское законодательство обязывает иностранных туристов иметь действующий полис медицинского страхования в течение всего периода пребывания в стране. В связи с этим наличие страховки может быть проверено пограничной службой при пересечении государственной границы.
Отсутствие полиса является нарушением законодательства и может вызвать ряд негативных последствий для туриста.

Какая страховка подходит для визы во Францию?

Основные типы виз во Францию:

  • Транзитная виза аэропорта категории A (Le visa de transit aéroportuaire);
  • Краткосрочная виза категории C (Des visas Schengen);
  • Долгсрочная виза категории D (Visa de long séjour).

Требования к страховке для Шенгенской визы категории С во Францию (однократная, двукратная и многократная):

  • Сумма страхового покрытия не менее 30000 евро.
  • Зона действия страховки – все страны Шенгенского соглашения.
  • Действительность страховки в течении всего срока действия визы. Для получения многократной визы достаточно страховки, покрывающей срок первой поездки во Францию.
  • Страховой полис должен покрывать расходы на лечение Застрахованного лица в стационаре, неотложную помощь, транспортные услуги, медицинскую и посмертную репатриацию на родину в случае необходимости.
  • Не допускается использование полиса, оформленного с использованием франшизы (сумма, которую пациент оплачивает самостоятельно во время лечения). Страховка должна полностью покрывать оплату лечения и сопутствующих мед. расходов.

Приобретение страховки и получение Шенгенских виз необходимо в случаях, когда поездка во Францию совершается со следующими целями:

  1. Туризм;
  2. Посещение родственников или друзей;
  3. Деловая командировка;
  4. Научная и культурная деятельность;
  5. Непродолжительная учёба;
  6. Лечение;
  7. Краткосрочная рабочая поездка.

Требования к страховке для национальной визы категории D во Францию:

Требования к страховке для национальной визы во Францию идентичны тем, что предъявляются к страховке для виз категории D. Приобретать страховой полис, соответствующий вышеуказанным требованиям, необходимо при посещении Франции со следующими целями:

  • Длительная учебная стажировка;
  • Получение высшего образования;
  • Получение школьного образования.

Требования к оформлению страхового полиса для визы во Францию:

Страховка должна быть оформлена в соответствии со следующими критериями:

  • Заполнение граф полиса допускается только машинописным текстом.
  • В страховом полисе должна быть указана следующая информация: ФИО Застрахованных, максимальная сумма покрытия, зона действия страховки, период действия полиса и количество застрахованных дней в нём, включённые в тариф страховые риски (случаи).

Как выбрать страховку для визы во Францию?

Генеральное консульство Франции и французские визовые центры принимают страховки, оформленные по указанным выше стандартам. Страхующийся имеет право включать в полис дополнительные страховые риски.
Выбор страхового тарифа и дополнительных опций производится в соответствии с целями и сроками планируемой поездки.

Требования к страховке для туристической визы -

Минимальной страховой суммы в 30000 евро, как правило, хватает для лечения только несерьёзных травм и заболеваний при недлительных (до 1 месяца) поездках.
Если основной целью поездки во Францию является отдых, то желательно при оформлении страховки добавить опцию "занятие спортом".

Базовый страховой тариф не покрывает оплату медицинских расходов в случаях, когда травма вызвана занятием спортом и любым активным видом отдыха (плавание, езда на велосипеде, скутере, роликовых коньках и пр.).

Популярные виды спорта во Франции: альпинизм, горные лыжи, теннис, плавание, футбол и пр.

Если занятие спортом является главной или одной из основных целей поездок во Францию, то данный вид спорта требуется отметить в отдельной графе страхового полиса. В противном случае это может стать причиной для отказа в выдаче визы.

Если в течении одного года планируется совершить две или более поездок во Францию и прочие страны Шенгена, то рекомендуется увеличить сумму страхового покрытия до 50000 или 100000 евро, т.к. значительно увеличивается риск необходимости в получении медицинской помощи.

Чтобы увеличить шанс получения мультивизы вместо стандартной однократной визы рекомендуется оформить годовой страховой полис с определённым количеством включённых в него застрахованных дней. Наличие длительной страховки, как правило, положительно влияет на решение консульских служб о выдаче многократной визы.

Также годовой полис позволяет совершать многократные поездки без необходимости каждый раз приобретать новую страховку.

Примеры годовых медицинских полисов:

  • Годовой полис с 30 застрахованными днями;
  • Годовой полис с 60 застрахованными днями;
  • Годовой полис со 90 застрахованными днями и т.д.

Если планируется длительное (более 1 мес.) пребывание во Франции и странах Шенгена, то желательно увеличить сумму страхового покрытия до 50000 евро или 100000 евро. Также рекомендуется добавить опцию «гражданская ответственность».

Если Застрахованный во время поездки непреднамеренно причинит ущерб имуществу другого лица, то страховая компания возместит ущерб.

Максимальный страховой лимит для студенческой визы рекомендуется выбирать в зависимости от длительности выбранной образовательной программы. Для прохождения непродолжительных курсов (не более 1 мес.) базовой страховой суммы в 30000 евро, как правило, достаточно.

Для более длительного пребывания в стране с целью учёбы целесообразно увеличить данный лимит до 50000 или 100000 евро, т.к. минимальной суммы может оказаться недостаточно при неоднократных обращениях за медицинской помощью.

Для длительной рабочей поездки необходимо получение национальной визы.

Для рабочей поездки во Францию желательно добавить в страховой тариф пункт "работа с повышенным риском". Базовая страховка не покрывает расходы на мед. услуги, если травма или заболевание возникли в рабочее время, в том числе, если проблема со здоровьем не связана с выполнением трудовых обязанностей.

Существует возможность продлить Французскую Шенгенскую визу при наличии веских обстоятельств для этого. В этом случае требования к наличию страхового полиса на время всего периода пребывания во Франции сохраняются.

Статистика по отказам в визе во Францию*

Страна, где расположено консульство

Город, где расположено консульство

Всего подано заявлений

Всего оформлено виз

Оформлено мультивиз

% отказов в визе

Российская Федерация

Казахстан

информация предоставлена на основании данных Европейской комиссии за 2016 год.

Стоимость медицинской страховки для визы во Францию

На конечную цену страховки влияют следующие факторы:

  • Выбор страховой компании.
  • Количество застрахованных лиц, вписанных в полис, и их возраст. Лица пожилого возраста (от 65 лет) страхуются с повышающим коэффициентом.
  • Выбор максимального страхового лимита (30000, 50000 или 100000 евро). Застрахованный может получить бесплатную медицинскую помощь только в рамках данной суммы. При её нехватке оплата оставшейся части производится самим пациентом.
  • Если в страховку будут включены риски «занятие спортом» и «страхование гражданской ответственности», то стоимость полиса незначительно возрастает.
  • Количество и тип присутствующих в полисе дополнительных страховых событий. В страховку можно внести такие дополнительные риски как страхование от невыезда, страхование гражданской ответственности, страхование от несчастного случая, страхование потери багажа и пр. Чем больше дополнительных рисков включено, тем выше стоимость полиса.

Как приобрести мед страховку для визы во Францию онлайн?

Онлайн-сервис позволяет приобрести страховой полис максимально быстро. Как правило, процесс оформления страховки занимает не более десяти минут и состоит из следующих этапов:

  1. Ввод основных данных о планируемой поездке : страна (страны, регион) назначения, длительность поездки, количество выезжающих за рубеж и их возраст.
  2. Подбор оптимального по стоимости и условиям страхового тарифа и выбор необходимых дополнительных страховых рисков (увеличение страхового лимита, выбор валюты покрытия, включение опции «страхование от спортивных травм» и пр.).
  3. Внесение в полис персональных данных о Застрахованном лице (лицах) и Страхователе (Страхователем является лицо, которое производит оплату страхового полиса).
  4. Оплата полиса . Оплатить выбранную страховку можно с помощью следующих способов:
    • банковская карта;
    • платежные системы Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi, Альфа-Клик;
    • наличными средствами в офисе страховой компании и в офисах компаний-партнеров (действуют ограничения).
  5. Получение полиса . Бланк страховки придёт на указанный страхователем электронный ящик после того, как полис будет оплачен и завершится процесс регистрации в страховой компании. Страховой полис необходимо самостоятельно распечатать и предоставить вместе с остальным пакетом требуемых документов в консульскую службу для получения визы во Францию.

Если в ближайший год планируется совершать поездки как в страны Шенгена, так и прочие зарубежные государства, то целесообразно приобретать годовую страховку с регионом действия «Весь мир». Это позволит пользоваться одной страховой для поездки в любую страну мира.

Какая страховая компания подходит для подачи документов в консульство Франции

Консульствами и визовыми центрами Франции принимаются страховые полисы следующих компаний:

Альфа страхование

ВТБ Страхование

Ингосстрах

Помощь - страховое общество

Ренессанс страхование

Росгосстрах

Русский Стандарт

Согласие

Liberty (Либерти)

Mondial Assistance Group

Как выглядит электронный страховой полис?

Распечатайте оформленный полис и вложите в пакет документов для визы

Приобрести медицинский страховой полис, соответствующий требованиям для получения визы во Францию, можно двумя способами:

  1. Лично в офисе страховой компании;
  2. Полностью самостоятельно в интернете с помощью онлайн-сервиса.

Приобретённый онлайн и затем распечатанный страховой полис является официальным документом и принимается всеми визовыми центрами, расположенными на территории Российской Федерации.

47 27.07.2019 5 мин.

Медицинская страховка для выезда зарубеж необходима, так как благодаря ей удастся снизить расходы на лечение в случае внезапной болезни, травмы. Для поездки в европейские страны при оформлении визы требуется страховой полис.

Для чего требуется

В 2009 году Европейские Совет и Парламент утвердили обязательное условие для посещения туристами стран, входящих в Шенгенскую зону. Данное положение действует с апреля 2010 года.

Требованием к въезжающим на территорию Европейского Союза в пределах действия Шенгенского соглашения является наличие медицинской страховки:

  • на весь срок пребывания;
  • действующей для оказания всех видов медицинских услуг (в амбулаторных, больничных условиях, в случае смерти);
  • минимальный размер на одного туриста – 30000 евро.

Такое условие объясняется высокой стоимостью медицинского обслуживания. Во избежание расходования средств налогоплательщиков выдвинуто требование страхования рисков от несчастного случая, болезни.

На видео – как оформить страховку:

Медицинскую страховку обязаны приобретать все граждане стран, где необходимо запрашивать шенгенскую визу, независимо от цели поездки и способа передвижения:

  • организованные туристы;
  • путешествующие самостоятельно, в том числе на автомобиле;
  • родственники проживающих в ЕС;
  • бизнесмены.

Срок действия такого полиса не превышает 60 дней.

В его покрытие входит:

  • оказание скорой медицинской помощи при травме, заболевании;
  • лечение травмы, болезни, в том числе в первые 3 месяца беременности;
  • расходы, связанные со смертью.

Страховая сумма учитывает следующие конкретные траты:

  • на лекарственные препараты, выписанные врачом;
  • лечение при госпитализации;
  • приезд скорой помощи;
  • оплату проезда домой из-за задержки по болезни.

Расходы, связанные с гибелью путешественника, возмещаемые медицинской страховкой:

  • похоронные услуги на территории стран шенгена;
  • возвращение тела на родину;
  • выдача заключения о смерти.

Имеющим хронические заболевания, как астма, сахарный диабет, необходимо заключить дополнительное страховое соглашение.

Медицинская помощь при стандартной страховке не будет оказана в случае приступа астмы, наступления предкоматозного состояния.

Выезжающие на отдых в страны Шенгенской зоны обязаны указывать намерение заниматься активным отдыхом или принимать участие в спортивных мероприятиях.

В данном случае требуется дополнительное страхование, для оказания медицинской помощи в случае травмы (при катании на лыжах, занятии альпинизмом, плавании с аквалангом).

На видео – информация о страховке в действии:

Компенсация затрат на лечение заграницей при медицинской страховке производится двумя способами:

  1. Путешественник получает возмещение после возвращения домой . В страховую компанию предъявляются подтверждающие платежные документы.
  2. СК имеет договор со страховыми компаниями страны пребывания (ассистансами), телефоны которых указаны в полисе. При необходимости турист обращается за помощью по указанным адресам и телефонам.

Консульские отделы при оформлении визы предъявляют следующие требования к страховому документу:

  • соответствующее оформление в печатном виде;
  • период действия – срок пребывания и дополнительно 15 дней;
  • страховая сумма не менее 30000 евро на человека;
  • указание страны пребывания;
  • личные данные владельца полиса (ФИО, место жительства, год рождения);
  • франшиза до 100 евро.

Документ необходимо иметь в 2 экземплярах: как оригинал и копию.

Туристическая страховка может иметь ограничения, что связано с особенностями деятельности туроператоров. Качество оказываемых медуслуг зависит от того, с какой ассистанс-компанией сотрудничает туроператор, например, EuropAssistance, Coris.

Граждане, планирующие путешествие по путевке, получают медицинскую страховку в пакете с общей страховкой. Оформлением полиса для туриста занимается туристическая компания.

Тем, кто собирается путешествовать самостоятельно, придется обратиться в страховую компанию.

Страховые продукты, предлагаемые СК, имеют различия по стоимости, набору услуг.

В базовый пакет может дополнительно входить:

  • экстренная стоматологическая помощь;
  • транспортировка детей домой в случае болезни родителя;
  • доставка заболевшего домой самолетом.

Помимо одноразовой страховки для выезда за рубеж, СК предлагают такую возможность в договоре о дополнительном медицинском страховании. В индивидуальном соглашении можно предусмотреть перечень клиник, врачей, к которым можно будет обратиться в стране пребывания в случае болезни, травмы.

Документы для оформления

При обращении за медицинской страховкой в страховую компанию требуется устное или письменное заявление.

Страховщик вправе потребовать от страхователя (застрахованного лица) документы, для оценки страховых рисков, в перечень которых входят:

  • заполненные анкеты о состоянии здоровья, выданные СК;
  • данные о медицинском обследовании, лечении;
  • финансовые сведения;
  • персональные;
  • заявления о занятии спортом, видах активного отдыха.

Страхователь обязан представить в анкетах достоверную информацию о состоянии своего здоровья. Медицинские документы должны быть в виде оригинала и копии, иметь печати медицинских учреждений, подписи лечащих врачей.

При неточностях, ошибках страховая компания вправе потребовать дополнительного обследования страхователя (застрахованного лица).

На видео – какие необходимо подготовить документы:

К финансовым документам относятся данные о месте работы, уровне заработной платы, наличии кредитных обязательств, долгов:

  • выписка из трудовой книжки (копии регистрационного удостоверения ИП, юридического лица, контракта, пенсионного удостоверения);
  • справка с места работы о должности и заработной плате;
  • о нахождении в декретном отпуске;
  • о прохождении военной службы;
  • выписка из реестра юридических лиц, ИП;
  • договор найма жилья, платежные свидетельства об отсутствии долга;
  • решение о выделении кредита, задолженности по взносам;
  • справка о доходах для налоговых органов.

Документы должны иметь заверенные подписи и печати.

В перечень персональных данных входят:

Шенгенская виза в Швейцарию для лиц, навещающих родственников или друзей с проживанием в их доме или квартире.

Внимание! На каждого заявителя (в том числе на детей) подаётся полный комплект документов.

Необходимые документы для гостевой визы в Швейцарию на срок до 90 дней (в течение шести месяцев):

  • Одна полностью заполненная анкета "Заявление на получение шенгенской визы" (на немецком, французском, итальянском или английском языке) с личной подписью заявителя
  • Заграничный паспорт, действительный не менее трёх месяцев с момента выезда из Шенгенского пространства и имеющий как минимум две свободные страницы
  • Копия заграничного паспорта (копия страниц с фотографией, ФИО и подписью)
  • При наличии - копии двух последних шенгенских виз
  • , действительный на весь срок пребывания на территории всего Шенгенского пространства (только копия). Страховая сумма должна составлять не менее 30000 евро.
  • Подтверждение трудоустройства (справка от работодателя) и доходов (справка о заработной плате или доходах); для студентов: студенческий билет (оригинал и копия)

Оригинал приглашения со следующей информацией:

  • Имя, фамилия, адрес и контактный телефон (при наличии - адрес электронной почты) приглашающего лица;
  • Имя, фамилия, дата рождения, пол, гражданство и номер паспорта приглашаемого лица;
  • Срок пребывания в Швейцарии и количество въездов;
  • Характер отношений с приглашаемым лицом. Письмо должно быть подписано приглашающим лицом и выслано заявителю по почте. В случае приглашения от супружеской пары необходимы подписи обоих супругов.
  • Копия швейцарского паспорта приглашающего лица (разворот с подписью и фотографией) либо вида на жительство вида В или С

В случае родства: копия подтверждающего документа (напр., свидетельство о рождении, свидетельство о браке, фамилиен-аусвайс (только в Швейцарии))

Подтверждение платёжеспособности:

Члены семей граждан-членов Европейского Союза/Европейской Ассоциации Свободной Торговли (супруги, дети до 21 года и родственники по восходящей линии) освобождены от доказательства платёжеспособности.

Вариант первый: заявитель предоставляет либо выписку с банковского счета за последние три месяца, документально отражающую движение средств, либо справку из банка об остатке на счету, либо дорожные чеки - оригинал и копии. Каждый заявитель должен располагать суммой не менее 100 шв. фр. (или эквивалентной суммой в другой валюте) на каждый день пребывания в Шенгенском пространстве. Для детей и студентов сумма должна составлять не менее 30 шв. фр. на каждый запрашиваемый день. При наличии бесплатного жилья (комнаты в доме/квартире родственников или друзей) может быть предоставлена меньшая сумма. Если заявитель подтверждает свою платёжеспособность, его документы находятся на рассмотрении в течение минимум трёх рабочих дней после подачи запроса (не включая день подачи) и оплаты визового сбора.

Вариант второй: если заявитель не подтверждает свою платёжеспособность или подтверждает её частично, то после подачи запроса и проверки документов в визовом отделе он получает "Декларацию о гарантии". Заявитель отправляет данный документ в Швейцарию приглашающей стороне, которая в свою очередь заполняет его и передаёт на рассмотрение в миграционную службу соответствующего кантона. В случае выдачи заявителю Декларации о гарантии процедура получения визы занимает больше времени (несколько недель). По этой причине рекомендуется подавать запрос на визу заблаговременно. Обратите внимание, что визовый отдел оставляет за собой право выдать Декларацию о гарантии любому заявителю.

Для детей до 18 лет - Дополнительно к списку:

  • Если ребёнок едет без сопровождения обоих родителей, необходимо предоставить согласие родителей на его выезд за границу (оригинал и копия, перведённая на немецкий, французский, итальянский или английский язык и нотариально заверенная).

Для детей, вписанных в паспорт родителей:

  • Отдельная полностью заполненная анкета "Заявление на получение шенгенской визы", подписанная родителем, в паспорт которого вписан ребенок
  • 2 одинаковые недавно сделанные цветные фотографии шенгенского образца; одну приклеить на анкету, вторую приложить дополнительно
  • Копия заграничного паспорта родителя (копия страниц с фотографией, ФИО и подписью), с которым едет ребёнок и в чей паспорт он вписан
  • Копия страницы паспорта родителя, где вписан ребёнок
  • Свидетельство о рождении (оригинал и копия, переведённая на немецкий, французский, итальянский или английский язык и нотариально заверенная)
  • Полис медицинского страхования, действительный на весь срок пребывания на территории всего Шенгенского пространства (только копия). Страховая сумма должна составлять не менее 30 000 евро.

Документы на гостевую визу подаются либо лично, либо через аккредитованное при Посольстве Швейцарии/Генеральном консульстве Швейцарии туристическое агентство, либо через близких родственников (супруг(а), мать, отец, дочь, сын). В последнем случае необходимо предъявить документ, доказывающий родство (копия свидетельства о рождении или свидетельства о браке; нотариальное заверение и перевод не требуются), а также документ, удостоверяющий личность.

Посольство Швейцарии/Генеральное консульство Швейцарии оставляет за собой право.

На любом рынке победителем становиться тот, кто способен быстрее реагировать на потребности клиентов, своевременно разрабатывая и предлагая им требуемый продукт. Этот факт не смог обойти стороной и автомобилестроение, следствием чего стало появление автомобильных платформ. Что такое автомобильная платформа, и стоит ли она внимания автолюбителей, вы сможете узнать уже через несколько минут.

Что общего у автомобилей на одной платформеСколько стоит разработка новой платформыМодельный ряд на базе одной платформы внутри альянсаАвтомобили одного класса на единой платформеРазные классы на одной платформеБейдж-инжиниринг (близнецы-братья) Совместные платформы автогигантовМодульный подход к проектированию (mqb и cmf)

Что общего у автомобилей на одной платформе

Понятие «авто платформа» подразумевает под собой совокупность проектных и производственных решений, дополненных конструктивными элементами, которые применяются при создании сразу нескольких моделей транспортных средств одной или нескольких марок.

Основными составляющими элементами платформы являются днище кузова (основа для большинства автомобильных элементов), колесная база (расстояние между передними и задними осями), рулевое управление вместе с усилителем руля, передняя и задняя подвески и соответствующие им двигатель и трансмиссия.

Важно! Учитывая, что на одной платформе могут строиться сразу несколько десятков моделей, универсального набора элементов для основания попросту нет, а каждый разработчик сам определяет список необходимых составляющих автомобильной платформы.

Нередко при выборе основания, помимо указанных элементов, также учитывается архитектура подвески или даже каркас сидений в салоне. В таком случае, основное, что остается - это нарастить верхнюю часть кузова машины.

Автомобили, построенные на базе одной платформы, могут обладать разным уровнем «одинаковости». Самыми близкими «родственниками» считаются продукты бейдж-инжиринга, когда одна и та же машина продается под разными марками (например, Renault Duster и Nissan Terrano), хотя в большинстве случаев встречаются варианты, когда представленные транспортные средства имеют отличия, но обладают общими габаритами (к примеру, Chevrolet Cruze и Opel Astra).

Интересно! Производство разных машин на одной платформе широко практиковалось еще во времена СССР. Стоит вспомнить, только семейство «Жигулей», начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, которые были разработаны на одной базе и могли «делиться» друг с другом многими детялями.

Сколько стоит разработка новой платформы

Если верить информации, представленной Немецкой ассоциацией производителей автомобилей, то на разработку (с нуля) современного транспортного средства, приходится тратить около миллиарда евро.

Кроме того, по подсчетам тех же экспертов, учитывая затраты на производство (имеется ввиду стоимость комплектующих, зарплаты рабочим, маркетинг и т.д.), одно среднестатистическое транспортное средство буде стоить не меньше 30000 евро.

Понятное дело, что «отбить» вложенные деньги можно будет лишь в том случае, когда ежегодно, в течение 10 лет, получится продавать по 200000 экземпляров. Тем не менее, мировые автопроизводители каждый год представляют на авторынках новые модели за 5-15 тысяч, причем их продажи редко превышают 30-40 тыс. единиц. В чем же здесь выгода для производителя?

Дело в том, что еще в 70-х годах прошлого века был найден способ снижения себестоимости производства. Так, в результате этого, примерно раз в 10 лет, начала создаваться автомобильная платформа-шаблон, к которой позже добавлялся один из стандартных наборов агрегатов и пристраивались разные кузова. В результате получается, что база как бы одна, но автомобили с конвейера сходят разные.

На начальных этапах развития подобного открытия, производители настолько увлеклись погоней за большей экономией, что начали оборудовать дешевые транспортные средства дорогими салонами, пытаясь продать их под видом новой и более престижной модели.

Конечно, особым спросом подобные «новинки» не пользовались, поэтому вскоре было принято решение унифицировать лишь те компоненты, которые никак не будут влиять на фирменный стиль. Этой концепции придерживаются и современные автопроизводители, выпуская технически схожие конструкции, отличающиеся друг от друга лишь внешне. Более того, за счет настроек различаются и потребительские качества таких машин.

Применение авто платформ позволяет значительно снизить расходы на разработку нового транспортного средства, хотя оно получается и не очень новым (60-70% конструкции уже использовалось ранее на других моделях).

Модельный ряд на базе одной платформы внутри альянса

Проверив на практике выгоду от использования автомобильных платформ, лидеры автомобилестроения начали создавать целые альянсы, внутри которых выпускаются как схожие транспортные средства, так и абсолютно разные модели. И в том и в другом случае связующем звеном всех новинок является основание (платформа), на базе которой они и строятся.

Автомобили одного класса на единой платформе

Для того чтобы определить, какая же все-таки существует разница между двумя транспортными средствами, построенными на одной платформе, можно сравнить между собой Volvo S40 и Mazda 3. Обе машины построены на базе платформы С1, предназначенной для транспортных средств гольф-класса компании Ford (всего на этой основе было создано около 1,5 миллиона автомобилей по всему миру).

Естественно, «внешность» указанных авто абсолютно разная, хотя контуры все же имеют схожие черты, что в принципе, можно сказать и про остальные современные автомобили.

Что касается внутренней части (салона), то материал отделки, использующийся при создании Volvo, намного богаче, чем у Ford. Кроме того, большей комфортабельностью отличаются и сиденья. Единственной унифицированной частью в салоне является рычаг для регулировки положения руля. Также одинаковой конструкцией обладают системы кондиционирования, обогрева, вентиляции и пассивной безопасности.

Не отличается особенностями и форма днищ. Тормозные системы имеют очень схожее строение, а подрамник мотора, выпускные трубы и подвеска немного отличаются, хотя в общих чертах также идентичны. Нижние рычаги задней подвески Volvo и Mazda имеют отличия, выражающиеся в большей толщине стабилизатора поперечной устойчивости на Volvo и его большими стойками амортизаторов.

Volvo оборудован пластиковым топливным баком, в то время как на Mazda установлена металлическая деталь.

Что касается ходовых качеств, то тут они совершено разные. Volvo не такой резкий и управляется более плавно, хотя по динамическим характеристикам несколько превосходит Mazda, рулевое управление которой намного острее. Кроме того, большие 17-дюймовые колеса этой модели гарантируют хорошее сцепление с дорогой.

Схожи между собой и основные сервисные процедуры, в частности и по цене. Достаточно большое количество запчастей-расходников (таких как свечи или фильтры) взаимозаменяемые и имеют одинаковые размеры. Обычно, запчасти на Volvo дороже на 15-20%, хотя выполнены они из более качественных материалов.

И последний пункт, на который следует обратить свое внимание при выборе между этими двумя моделями - это цена. Volvo значительно дороже Mazda и за модель с двигателем 2,0 просят около 32-35 тысяч долларов, в то время как Mazda с мотором 1,8 продается за 25-27 тысяч долларов.

Разные классы на одной платформе

Разобраться в существующих платформах автомобиля иногда достаточно сложно, ведь это не стандартная конструкция, применима на абсолютно всех транспортных средствах. Серьезно запутывает ситуацию и тот факт, что иногда, машины, построенные на одной платформе, попадают совершено в разные классы, что обусловлено их техническими характеристиками и потребительскими качествами.

К примеру, семейный седан Ford Focus имеет такую же платформу, как и внедорожник Land Rover Freelander 2, а на базе платформы Toyota MC (первый автомобиль появился в 1997 году) функционируют Toyota Avensis, Lexus ES, Corolla Celica, Vista, Caldina, Rav4. Последнюю авто платформу можно назвать самой «престижной», так как именно на ее основе собираются достаточно крупные и оснащенные модели, которые концерн «Toyota» в основном реализует в Америке и Европе.

Бейдж-инжиниринг (близнецы-братья)

Нередко путаница возникает из-за того, что на рынках разных стран одни и те же автомобили продаются под разными «именами». К примеру, популярный у нас Renault, в Корее известен как Samsung, а в Европе продается со значком Dacia.

Не нужно проводить спектральный анализ, чтобы увидеть сходство между кроссоверами Renault Duster и Nissan Terrano, отличия которых проявляются только в форме бампера, задних фонарях и блоках фар переднего освещения, облицовке передней решетки, а также конструкции колесных дисков.

Интересный факт! Пионерами в развитии бейдж-инжиниринга нарынке России стали Datsun икроссовер Nissan Terrano, которые завоевывают все большую популярность у покупателей.

Совместные платформы автогигантов

Современный производитель транспортных средств в среднем ценовом сегменте больше не может просто придумать и выпустить новую модель автомобиля, так как ему приходится разрабатывать сразу целый модельный ряд, а еще лучше - объединяться с другим автопроизводителями. Если этого не сделать, то, скорее всего, ему придется терпеть серьезные издержки производства, так как самостоятельно довести машину до современного уровня сборки и безопасности - это далеко не самое дешевое задание. В результате, автопроизводитель не сможет предложить конкурентоспособную цену, что приведет к полному провалу продаж.

Мало кто станет покупать транспортное средство только за то, что оно не похоже на остальные. Поэтому, если бороться с конкурентами не получается, лучше с ними объединиться или купить их компанию. Ярким примером в этом плане является деятельность концерна Ford. Так, еще в конце 80-х годов он приобрел подающую надежды компанию Mazda, а в конце 90-х Volvo и Land Rover. В итоге, потребитель увидел автомобили, построенные на одной платформе, и хоть они и отличаются внешне, в техническом плане их устройство практически идентично.

Обратите внимание! Даже продажа Volvo китайской компании Geele не помешало дальнейшему сотрудничеству между упомянутыми автогигантами - часть патентов на технологии используемые Volvo принадлежат концерну Ford и наоборот.

Аналогичным образом ведет себя на рынке и американский гигант General Motors , которому принадлежит около десятка мировых брендов. К примеру, идентичной является продукция Daewoo и Chevrolet, а в некоторых случаях такие же модели можно встретить и на рынках США, только называть их там будут по-другому (например, копией европейского Opel Insignia выступает Buick Regal).

Любой крупный автопроизводитель стремится сократить количество платформ, на основании которых строится его модельный ряд. Более того, все чаще концерны начинают «дружить платформами», создавая автомобили разных марок с одними и теми же компонентными базами (в большинстве случаев это происходит в рамках единой корпорации).

Наиболее ярким примером может послужить альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ, ведь если посмотреть топ-10 российских продаж, то 4 места занимают совершенно разные автомобили, построенные на одинаковой платформе В0. Это Renault Duster, средний седан Nissan Almera, компактный Renault Logan и универсал Lada Largus. Все эти машины довольно доступны, что во многом объясняется их техническим родством.

Знаете ли Вы? В 2012 году концерн Volkswagen представил миру новую платформу MQB, которая в наше время считается самой универсальной.

Модульный подход к проектированию (mqb и cmf)

Ни для кого не секрет, что Volkswagen Group - это одна из богатейших авто компаний мира, под которой находятся такие известные концерны как Bentley, Lamborghini, Bugatti, Ducati, Audi и Porsche. Все они занимаются выпуском автомобилей премиум-класса и суперкаров, причем на их фоне такие громкие производители как Seat, Skoda и MAN просто теряются, хотя и их обороты не менее впечатляющие.

Одной из многочисленных платформ Volkswagen Group является платформа MQB, которая дословно расшифровывается как «модульная поперечная матрица». В процессе создания указанной автомобильной базы, разработчики с уверенностью заявляли, что она станет настоящим прорывом в машиностроении, в чем оказались абсолютно правы. На платформе MQB создано достаточно внушающее количество моделей, самым известными среди которых являются Touaregи Porsche Cayenne, которые, к слову, выступают прямыми конкурентами.

Кроме уже упомянутых моделей, модульные платформы MQB лежат в основе Audi A3, Seat Leon и Volkswagen Golf 7. Впрочем, потенциал базы еще не исчерпан, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать следующие генерации автомобилей на этой платформе.

Свою концепцию построения легковых автомобилей имеет и альянс Renault-Nissan, которая названа им Сommon Module Family (CМF). Ее также вполне можно охарактеризовать как платформу, но в этом случае, Renault-Nissan особенно подчеркивает, что это больше, чем обычная платформа. Так, несмотря на общее сходство с разработками конкурентов, платформа CМF - это целая инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для различных сегментов.

Основными составляющими Сommon Module Family являются так называемые большие модули, то есть моторный отсек, передняя часть днища (включающая в себя и элементы шасси), передний коклит, задняя часть днища (вместе с подвеской) и блоки электрики/электроники.

Интересный факт! В январе этого года, Renault-Nissan увеличил свои среднесрочные цели по экономии до 4,3 миллиардов евро.