Знаменитые руины инков. Храм кориканча и монастырь санто-доминго Чем был оформлен храм солнца инков

Многие наверняка не один раз слышали об империи Инков, которая некогда существовала в Южной Америке и которая пала жертвой жадности испанских конкистадоров. Саму историю цивилизации инков мы рассмотрим чуть позже, а пока ознакомимся с религией империи инков. Итак, во что же верили древние инки и какие религиозные ритуалы они проводили.

Обожествление Солнца - явление, распространённое во многих уголках земного шара, но инки превзошли в этом все племена и народы, назвав себя «сыновьями Солнца». Изображение светила в виде золотого диска с человеческим лицом служило предметом официального культа. С именем Солнца связаны и две наиболее известные легенды об основании империи инков.
Когда-то из озера Титикака вышли супруги (они же - брат и сестра) Манко Капак и Мама Окльо. От своего отца Солнца они получили волшебный золотой жезл. Этот жезл должен был указать им, где следует основать город, которому впоследствии суждено превратиться в столицу великой державы. Долгими и трудными были их поиски. Жезл не реагировал ни на горы, ни на долины, но в один прекрасный день близ холма Уананкауре он вдруг ушёл в землю. Так возникла столица империи инков - город Куско (что означает «пуп» или «сердце»), а Манко Капак воздвиг дворец Кельккампата, руины которого можно увидеть и сегодня.
Другая легенда рассказывает о том, как из пещеры, имевшей четыре окна, вышли четыре пары мужчин и женщин. Мужчины были братьями Айар. Все они решили идти за Солнцем. Трудности неведомого пути не пугали их, так же как и сражения с воинственными племенами, встреченными по дороге. Однако после очередной битвы уцелели лишь Айар Манко и его жена Мама Окльо; остальные или погибли, или превратились в камни. Эта единственная пара дошла до Куско и там основала империю.
Озеро Титикака непосредственно связано с рождением Солнца. Индейцы аймара, жившие с глубокой древности в окрестностях этого озера, верили в то, что бог-творец Виракоча (или Тонапа) появился на земле из храмов озера и создал Солнце и другие небесные светила. Виракоча - загадочный «белый» бог - высокий, сильный, одетый во всё белое. Он решителен и всемогущ. Когда этот бог появился в Андах впервые, люди встретили его весьма враждебно, и ему пришлось даже призвать с неба огонь и «зажечь гору» (отсюда, видимо, и происходит имя Виракоча - Лавовое озеро), чтобы его признали богом. Не случайно храм Виракочи находился у подножия потухшего вулкана, в долине Уилькамайо.
На территории огромной империи инков Солнце было известно под различными именами, самое распро-странённое и популярное из них - Инпги. В некоторых районах империи Виракоча и Инти воспринимались как одно и то же божество.

Пантеон инков

Весьма почитался также бог огня Пачакамак, заново оживлявший всё, что было создано, а затем погибло по тем или иным причинам. Среди главных инкских богов выделяются Часка (Венера), Чукуилья (богиня молнии), Ильяна (бог грома), Пачамама (богиня плодородия), Килья (богиня Луны, сестра и жена Солнца, покровительница замужних женщин) и Кон (бог шума). Некоторые боги были трилики. Так, бог грома имел три ипостаси: «копьё света» - молния, «луч света» - гром и Млечный Путь.
Имелся в инкской мифологии и образ дьявола - олицетворение всего того, что презиралось инками. Дьявол (Супай) во всём старался противостоять богам и стремился причинить как можно больше вреда людям. И конечно, он мешал выполнять главные заветы, по которым жили инки: «ама суа» - «не воровать», «ама льюлья» - «не лениться» и «ама келья» - «не лгать». Но что мог предпринять даже самый искушённый дьявол против такого великого бога, как Инти-Солнце!
Инки обожествляли зверей, птиц, растения, поклонялись некоторым пресмыкающимся и земноводным. В число священных животных входили лиса, медведь, пума, кондор, голубь, сокол, змея, жабы и др.
Верховный Инка (император) признавался потомком Солнца и посредником между божественным и человеческим мирами. Его считали бессмертным. И даже если Верховный Инка умирал, инки полагали, что он продолжает оказывать влияние на жизнь людей. Примечательно, что в состав императорской семьи помимо жён и детей официально входил и Верховный Жрец (Вилъяк Уму). Тем самым подчёркивалось божественное происхождение последнего.

Подобно жрецам знаменитого Дельфийского оракула, жрецы крупнейших храмов инков играли огромную роль не только в хозяйственной, но и в политической жизни «империи». Нередко именно они определяли следующего «императора».
Жречество было многочисленным и делилось на несколько категорий. Особую составляли алькас - «девственницы Солнца», проживавшие в специальных храмах - алъкау-асисах. Их набирали из клана (рода) Верховного Инки с девятилетнего возраста. Они становились хранительницами солнечного огня, и, кроме того, в их обязанности входили шитьё одежды для Инки и его приближённых, приготовление пищи и напитков для императорской семьи в праздничные дни.

Представления инков о вселенной

По верованиям инков, вселенная - пача - была создана Верховным Творцом всего сущего из воды, земли и огня. Она состояла из трёх миров: высшего мира (ханан пача), где обитали небесные боги; внутреннего мира (уку пача), где жили люди, животные и растения; и низшего мира (хуРин пача) - царства умерших, живущих в загробном мире (преисподней) и тех, кто должен был родиться. Символическую связь между этими тремя мирами осуществляли две гигантские змеи. В низшем мире они жили в воде. Выползая во внутренний мир, одна змея, двигаясь вертикально, принимала вид огромного дерева - от земли до неба, другая становилась рекой Укаяли. В высшем мире одна превращалась в радугу (Коиче), другая становилась молнией (Ильяпу). Нижний мир, согласно некоторым мифам, считался одновременно и местом происхождения человека. Во многие мифах повествуется о том, что все люди вышли на свет из лона матери-земли Пачамамы или Мамы Пачи (Госпожи мира), одного из главных женских божеств, - из озёр, источников, пещер.
В отличие от других индейских религий и культур инки не имели концепции периодического обновления мира, хотя и верили, что потоп, уничтожив одно поколение людей - диких людей, подготовил почву для появления другого поколения - воинов.

Религиозные праздники инков

В течении года инки отмечали несколько религиозных праздников. Особенно торжест¬венным был так называемый Инти Райми, когда с большим размахом чествовали своего самого важного бога - Солнце. В день праздника Инти Райми солнечные лучи собирались вогнутым зеркалом, и с его помощью зажигался священный огонь. Праздник завершался всеобщей обильной трапезой и виновозлияниями на протяжении нескольких (обычно восьми) дней. Вообще в солнечные тона были окрашены все праздники инков.
В сентябре отмечался праздник урожая Ситуа, когда чествовали Луну и Койю - главную из многочисленных жён Верховного Инки. Это были дни своеобразного очищения. До блеска отмывались улицы и дома, толпы людей с идолами и мумиями (высохшими трупами) предков собирались около храмов и умоляли богов избавить их от всех болезней, от всех напастей, причинённых землёй, ветром, радугой. Они просили помочь не только им, но и растениям и ламам (лама - основное хозяйственное животное инков). Этот праздник сопровождался шумным весельем, ведь именно крики собравшихся должны были напугать болезни и помочь богам изгнать их навсегда.
Религиозные представления и праздники инков находили отражение и в названии месяцев: Капак Райми - праздник императора (декабрь); Койя Райми - праздник императрицы (сентябрь) и т. д. Очень необычным, по крайней мере на современный взгляд, был Айя Шаркай Килъя - месяц извлечения из могил усопших (ноябрь). В эти дни останки умерших извлекались на поверхность. Их наряжали в лучшие одежды, черепа украшали перьями и вместе с предназначавшимися им едой и напитками выставляли в самых людных местах. Повсюду звучали песни, исполнялись ритуальные танцы, так как инки считали, что вместе с ними пляшут и поют их предки. Затем останки укладывали на специальные носилки и шествовали с ними из дома в дом по всем улицам и площадям города. В конце этих ритуальных торжеств, прежде чем снова предать мёртвых земле, в погребения знатных усопших ставили золотые и серебряные блюда с пищей, а в могилы простого люда - посуду поскромнее.

Жертвы инков богам

Религиозные верования инков в значительной мере лишены леденящей душу жестокости, присуще ацтекам и майя. Среди даров, приносимых предкам и богам, чаще всего встречались кукуруза, кукурузная мука, листья кустарника коки, морские свинки и ламы. Однако в дни празднования последнего месяца года и первого месяца нового года (декабрь), когда надо было особенно сердечно поблагодарить Инти (Солнце) за всё, что он уже сделал для инков, и заслужить его благосклонность на будущее, инки не только приносили ему в дар золотые и серебряные украшения, но и прибегали к человеческим жертвоприношениям. Для этой цели ежегодно отбиралось 500 девственных юношей и девушек, которых в кульминационный момент праздника погребали заживо.
Инки считали, что после смерти у каждого человека будет своя судьба: добродетельные окажутся вместе с Солнцем на небе, где их ждут изобилие и жизнь, практически не отличающаяся от земной. Грешники же попадут под землю, в преисподнюю, где голодно, холодно и нет ничего, кроме камней. А те молодые люди, которым выпала высокая честь принести себя в жертву Солнцу ради благополучия всех, естественно, принадлежат к самым добродетельным. Они, защитив своих соплеменников от всего злого, попадают прямо в царство Солнца. Культ предков был не менее важен для инков. С ним был связан обычай мумификации умершей знати. В скалах вырубали склепы, в которых погребали мумии в богатых одеждах с дорогими украшениями. Особенно был развит культ мумий правителей. Их мумии помещали в храмах и выносили для проведения торжественных шествий во время больших праздников. Имеются свидетельства, что из-за приписываемого им сверхъестественного могущества их даже брали в походы и выносили на поля сражений.

Храмы инков

Инки прославились красотой и величественностью своих храмов. Столица инков, город Куско, был одновременно главным религиозным центром империи. На площади Радости находился целый комплекс святынь и храмов. Самым величественным среди них был Храм Солнца - Кориканча. Стены его снизу доверху облицованы золотыми пластинами, но не только ради красоты. Золото у инков - символ Солнца, а серебро - символ Луны.
Чешский учёный Милослав Стингл так описывает этот храм: «Внутри храма находился алтарь с огромным изображением солнечного диска, от которого во всех направлениях исходили золотые лучи. Чтобы ещё больше увеличить блеск этого божественного храма, в восточных и западных его стенах были сделаны большие ворота, через которые солнечные лучи проникали в святыню, отчего массивный золотой диск алтаря вспыхивал тысячами огней…
Помимо огромного изображения Солнца, в национальной святыне Кориканче почитались… мумии умерших правителей. Их помещали вдоль стен храма. Они сидели здесь точно так же, как некогда сидели на величественных тронах».

Перелет в Куско
Куско: В переводе с языка кечуа Куско означает «пуп земли». Согласно легенде, город был основан в XII в. первым инкой Манко Капак - сыном солнца, который символично обозначил свое там пребывание воткнутым в землю золотым жезлом.
Храм Кориканча. «Храм солнца» был важнейшим храмом Империи Инков. Разрушен после вторжения конкистадоров. В настоящее время в центре города Куско в Перу сохранились руины храма. После сильного землетрясения в 1650 г. над ними был надстроен Собор Санто-Доминго (Святого Доминика). Четыре прежних помещения храма были использованы под монастырь.Сильное землетрясение в 1950 г. повредило собор и обнажило некоторые руины инкского храма.
Экскурсия. Некогда, именно здесь инки проводили свое главное ритуальное праздненство-день зимнего солнцестояния.
Крепежные отверстия.
Самым удивительным в Храме было не золото, которым от был покрыт,а каменная кладка, которую строители применяли для связки многоугольных блоков. Именно она позволяла всем сооружениям инков выдерживать самые разрушительные землетрясения. При этом воздвигнутый на кладке инков собор Святого Доминго дважды разрушался, и его приходилось отстраивать заново.
Система окон.
Уникальная обработка камня, требующая высокотехнологичного оборудования.
А в одном из помещений гиды любят показывать самый маленький камень, который строители использовали, видимо, в качестве «заплатки».
Фрески монастыря Санто-Доминго
Внутренний дворик монастыря. В центре сохранился ритуальный колодец доинксой эпохи.
Действие МироТворцев, двор монастыря в виде естественного нейтрализатора
Работа с эфирной энергией.
Действие МироТворцев, внизу стоит ВФ, а миротворцы на балконах монастыря
Интересная технология
Как это сделано без специальных средств?
Кориканча так же был обсерваторией, из которой первосвященники вели наблюдения за небесными телами.
Музей внутри монастыря
Древние раздвижные двери, они были со специальными механизмами, которые не сохранились, но видны места где они устаналивались Это не простые ворота.... Судите сами
Стена возведена из плит, свободно положенных одна на другую и ничем не скрепленных. Отдельным камням была придана сложная геометрическая форма, в стене даже есть камень, который насчитывает 12 углов.
Кладка, невооруженным глазом видно насколько камни подоганы друг к другу и что им ничего не сделалось за многие многие века в месте где постоянно есть землетрясения. Кладка действительно кажется неимоверно сложной. На угловых блоках насчитывается 12 углов и сторон в одной плоскости. В зазоры на стыках блоков невозможно всунуть даже лезвие безопасной бритвы. Кто из современных строителей это может повторить? Остается загадкой и то, как эти громадные глыбы доставлялись из далеких каменоломен.
На экскурсии.
Первоначально стены храма Кориканча были покрыты семьюстами золотыми пластинами, весом по два килограмма, а в ограде храма находился золотой сад, в котором паслись золотые ламы, и росло поле золотой кукурузы. Говорят, что в нем все было из золота и серебра: поля кукурузы, фруктовые деревья, животные, сказочные птицы, ящерицы и змеи. На тонких золотых нитях висели золотые бабочки, а стены были увиты золотыми лианами. И все это было сделано в натуральную величину, вызывая восхищение и радуя iК ст. Кориканча. Такими золотыми плитами были покрыты стены Кориканчи глаз посетителей, порождая молву о сказочном великолепии Кориканча. В храме Кориканча был золотой алтарь и Золотой диск Бога Солнца Инти.
Когда прилетаешь сюда из всегда сероватой Лимы, город кажется прозрачным, пронизанным солнцем и, хотя и бедным кислородом, но каким-то вкусным воздухом. Красные черепичные крыши и веселые резные балкончики смягчают каменную тяжесть города и придают ему легкость. По этому небольшому городу можно гулять бесконечно, в каждом здании находя свою изюминку.
Куско в переводе с кечуа означает «пуп земли». Именно отсюда, от центральной площади города, воображаемыми линиями Империя делалась на четыре района, и отсюда же выходили все дороги. Перефразируя известную поговорку, можно без преувеличения сказать, что все дороги Империи инков вели в Куско.
Главная площадь Куско, именуемая во времена инков как Уакайпата, или «площадь воинов», была местом проведения и совершения множества важнейших событий в истории города: здесь конкистадор Франсиско Писарро провозгласил завоевание Куско, здесь же был убит лидер местного оппозиционного движения Тупак Амару 1-й. Также главная площадь является местом проведения ряда праздников и фестивалей. С появлением испанцев главная площадь Куско начала преображаться, на ней появились поразительной красоты каменные арки, сохранившиеся в своем первозданном виде до наших дней
Кафедральный собор Куско
Построен на руинах инковского храма Солнца
В этом храме прямо явно видны разные эпохи и культуры, синковские стены, католическая роскошь росписи, и зал из красного дерева Убранство Собора.
Кафедральный Собор в Куско Кстати сказать, сидящего справа внизу Иуду, с зажатым в кулаке мешочком с деньгами, Сапака изобразил в виде Франсиско Писарро, завоевателя Перу.
Убранство Собора, необычные своды для католического храма
Символика в Соборе.
Саксайуаман (кечуа Saksaywaman - букв. Сытый сокол или сытый ястреб; в испанской транскрипции Sacsayhuaman) - церемониальный комплекс в Куско, воздвигнутый, по преданию, первым Инкой Манко Капаком. В плане Куско, напоминающем пуму, является ее зубами.
Крепость лежит на искусственно выровненной горной вершине и окружена тремя внешними защитными стенами, 1 500 футов длиной и 54 фута шириной. В центре крепости круглая каменная структура – солнечный календарь великих Инков. Руины также включают огромный бассейн для хранения воды, бочки для хранения запасов, цитадели и подземные камеры
На экскурсии.
Саксайуаман один из самых загадочных строений, действительно, если посмотреть поближе, камни настолько плотно прилегают друг к другу, что между ними невозможно просунуть и лезвие ножа.
В крепости встречаются камни по 50-200 тонн.
Кардинальое отличие в кладке и обработке камней. Новая выкладка отличается хаотичностью, отсутствием столь плотного контакта, да и камни по размеру намного меньше. В сравнении в фундаментальными бастионами Саксайуамана, эти «кирпичики» выглядят как детская игра в городки. Поэтому существует точка зрения, что инки уже пришли на готовый фундамент, построенный иными... цивилизациями
Словно прилипшие друг к другу камни не раз выдерживали сильнейшие землетрясения, которые разрушали построенные испанцами дома.
Мы Здесь и Сейчас.
Одно из крупнейших строений крепости также выполнено в виде зигзага, что символизировало образ молнии или змеи. Местная легенда гласит, что воин помещал кулак в «голову змеи», что придавало ему «силу, отвагу и магическую энергию для победы над врагами»

По одной из легенд, крепость Саксайуаман, города Куско и Мачу-Пикчу построили виракочи - белые бородатые пришельцы-полубоги, владевшие искусством размягчения и отвердения камня.
В стенах было несколько ворот в форме трапеции, которые могли запираться с помощью каменных блоков. Крепость имела три большие башни, в которых размещались войска, задачей которых было охранять и защищать Куско
В Перу в каждом большом городе есть статуя Иссуса на горе над городом, и Куско не исключение
Работа
Работа.
Скалы словно оплавлены неведомым излучением...
Под крепостью были найдены катакомбы, скорее всего ведущие к другим структурам столицы Инков – города Куско.
Размеры каменных глыб удивляют даже видавших виды...
Странные ниши.
После экскурсии, как и во всем мире, туристов встречают торговцы сувенирами.
«Кенко» - букв. «лабиринт» - археологический памятник в Священной долине Инков. Кенко нередко называют «амфитеатром» из-за полукруглой планировки памятника. Он служил алтарём, трибуной или могилой. Предполагается, что памятник был одним из наиболее важных святилищ инков.
Ритуальный камень этого Храма - огромная каменная глыба, 5 м 90 см в высоту, которая похожа на пуму;. Сегодня он наполовину разрушен. По одной из версий, камень, напоминавший очертаниями пуму, был разрушен конкистадорами, по другой - его очертания напоминали фаллос, который разрушился под воздействием землетрясений.
В этом камне находился Хранитель этого Храма.
Мы все попросили у него разрешения чтобы пройти в храм, мы идем с Миром Внутри этого лабиринта находится потаенная пещера. В этой пещере инки совершали жертвоприношения. На «столе», выточенном из цельного камня, они убивали якобы только животных. Рядом в нише хранили ритуальные ножи, которые до наших дней не сохранились.
Принято считать, что инки не совершали человеческих жертвоприношений. Однако во время раскопок в нише под жертвенным камнем среди костей животных были найдены и человеческие! Во времена частых здесь землетрясений или солнечных затмений на этом камне приносили в жертву самых красивых девственниц, посвятивших себя служению Солнцу… Мы соединились с алтарем с МФ
Со стен Саксауаман открывается прекрасный вид на долину, в которой и лежит город Куско
Утро следующего дня, едем на Мачу Пикчу, из окна автобуса видны Анды. Анды на языке инков - медь, медные горы. Анды являются крупным межокеанским водоразделом и служат важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния Атлантического океана, к востоку - от влияния Тихого океана
Мы приехали на станцию. Отсюда на комфортабельном поезде мы поедем Агуас Кальентес
Поезд из Ольянтайтамбо ходит раз в сутки утром и потом отвозит туристов обратно вечером
Специальный вагод для туристов, можно смотреть на высокие горы, удивительные пейзажи за окном, и скорость смены погоды, в несколько минут от дождя до яркого солнца, от густого тумана до режущей глаз яркости красок. ВФ напоминает о целях поездки и о мыслеформе.
ПО дороге мы наделали множество снимков прекрасных видов. Но самая главное в том что мы двигались вдоль Дороги инков из Мачу-Пикчу в Куско - прекрасный образец искусства инкских строителей. Даже в сезон дождей дорога в прекрасном состоянии. Вся империя была охвачена широкой сетью коммуникаций, протяженностью примерно в 40000 км. Дороги в государстве инков имели, прежде всего, стратегическое значение - по ним должны были проходить войска. Кроме того, они способствовали культурному обмену между всеми областями государства. Благодаря дорогам люди учились друг у друга искусству керамики, ткачества, обработки металлов, архитектуры и строительства, но чтоб пройти по ней полностью пешком требуется еще 3 дня.
Проезжали на поезде мимо построек инковской эпохи
Городок у подножия комплекса на Мачу Пикчу, который называется Агуас Кальентес. Мы сели здесь на автобусы и поднялись по крутому серпантину высоко в гору к самому подножию Мачу Пикчу
Когда-то в Мачу Пикчу проживали жрецы, высшая знать, ремесленники и слуги, а самое главное, мамакунас, избранные девственницы, посвятившие свою жизнь служению богу Солнца. Этот город с пешеходными аллеями, священными фонтанами и акведуками, по которым до сих пор течет кристально чистая вода, никогда не знал бедности.
Самое главное достоинство Мачу-Пикчу - его неповторимая красота, загадочность и близость к солнцу. Эстетизм инков достиг своего максимума при создании этого совершенного города. Поражает гармония строгих геометрических архитектурных форм и плавных линий гор и долин, окружающих Мачу-Пикчу. С какой бы точки не посмотреть на город, - он идеально вписывается в пейзаж. И неудивительно, что сюда приходят люди не только за знаниями и впечатлениями, но и за духовной энергией: именно здесь ищут связь с космосом и вселенной, и удивительным образом находят её в этом месте...
Этот древний город инков нередко называют «городом в небесах» или «городом среди облаков», и это не удивительно, ведь Мачу-Пикчу находится на вершине горного хребта, на высоте 2450 метров над уровнем моря. Здесь часто можно увидеть облака прямо на уровне древних строений, поэтому кажется, что город, словно птица, парит в облаках.
Вот МироТворцы и на Мачу Пикчу!
Дорогою инков. Инки не знали колеса, и горные дороги чаще всего были ступенчатыми. Те, что проходили по океанскому побережью, специально огораживались с двух сторон глинобитными стенами, защищавшими от солнца, ветра и песчаных заносов. Если на пути встречалась болотистая низина, делали насыпь. Через реки строили каменные и перекидывали подвесные канатные мосты, которые у инков считались священными объектами - того, кто повредит мост, ожидала смерть.
вид с Machu Pikchu, в переводе - «старая вершина», на гору Уйна Пикчу (молодая гора), один из МироТворцев отважился подняться на неё с одной стороны алтаря мужчины с другой женщины - Перу, февраль 2012, г.Куско" title="Действие совместное с г.Екатеринбургом:
с одной стороны алтаря мужчины с другой женщины - Перу, февраль 2012, г.Куско" data-size="1280x853"> title="Действие совместное с г.Екатеринбургом:
с одной стороны алтаря мужчины с другой женщины - Перу, февраль 2012, г.Куско"> Действие совместное с г.Екатеринбургом:
с одной стороны алтаря мужчины с другой женщины
Как и все инковские храмы солнца (мужское начало) и луна (женское начало)
Самая высокая точка города называлась Интиуатана – «место, где привязано солнце». В нем находится специальный многоугольный ритуальный камень, здесь жрецы вели счет времени – определяли время суток, высчитывали месяцы и годы. Без сомнения, здесь определяли и лучшее время для начала сева или сбора урожая.
С камнем-алтарем, вырубленным в скале, была связана церемония символического привязывания солнца, ее проводили для того, чтобы светило не покинуло Мачу-Пикчу во время зимнего солнцестояния. Во время церемонии приносились различные жертвоприношения, полагают, что это могли быть не только животные, но и дети.
На экскурсии.Время пребывания у главного алтаря ограничено. Туристы подходят и спускаются, вниз.
Максимальное разрешенное число человек в группе -20 человек. Нас 44, двигаемся двумя группами по 22 человека. стараемся держаться вместе. В 12.00 связь с ребятами в Екатеринбурге, для проведения совместного действия. охранники поторапливают. Володя говорит: «Рауль, спасай, еще 3 минуты до связи надо продержаться! Есть какой-то раздаточный материал?» Рауль: «Есть». Володя: «Давай, говори, пожалуйта, до 12.00»
Действие в в оговоренное время. Здесь 12.00, а в ЕКатеринбурге 23.00.
Алтарь в виде морды пантеры Террасы и река Урубамба
Наша группа возле алтаря фото с горы Уайна Пикчу, сделанное Василием- единственным, кто из нас смог совершить восхождение на Вайна Пикчу.
Вид на Мачу Пикчу и древний город с горы Вайна Пикчу.
По преданию, все стены зданий этого города были обшиты листами золота, а когда в страну вторглись колонизаторы, жители Мачу Пикчу собрали золото и ушли. Судьба жителей города и несметных сокровищ, спрятанных от алчных конкистадоров, до сих пор остается неизвестной. При раскопках в захоронениях было обнаружено 173 человеческих скелета, из них 150 женских, и никаких золотых украшений.
Эта каменая глыба (3*7 метров) называется La Roca Sagrada. Она похожа на пуму, установлена на ритуальной площади и полностью копирует окружающий пейзаж. Каждый, кто захотел, провел здесь индивидуальную медитацию.
внизу Древняя кладка, а сверху кладка инковской эпохи. Древную кладку по неофициальной версии, некоторые относят к временам гипербореи и атлантиды, а инки уже достроили старый храм и приспособили его под свои ритуалы
Алтарь одного из внутреннего храма города
Работа с Мыслеформой. Каменные чаши. Часть исследователей полагает, что в отражении воды инки наблюдали ночами звёзды, другие считают, что они символизирую мужскую и женскую энергию и связт с горами Мачу Пикчу и Вауну Пикчу.
Действие у мужской и женской чаши Наши мужчины в действии.
МироТворцы
О назначении ряда храмов Мачу-Пикчу ученые до сих пор спорят. Неизвестно, например, какому божеству поклонялись в так называемом храме Трех окон, расположенном в восточной части городской площади. В храме три окна, имеющие форму трапеции и выходящие на восток. Однако по их бокам расположены и «слепые окна» таких же размеров, которые могли служить нишами. По представлениям инков, окна этого храма вели в бесконечность – это единственное, что удалось выяснить ученым.
Это Святилище называют Храмом Трех Окон. Через эти окна лучи солнца проникали на Священную площадь, где проходили ритуалы. Для инков число три являлось весьма символичным, так по легенде именно через три окна вошли в земной мир три правителя-основателя инкской цивилизации.
Torren (Храм Солнца) и каменный алтарь внутри, это алтарь, на котором приносили, как гласит легенда, в жертву богам самых красивых девушек. Такие жертвоприношения совершались редко и только в честь Солнца. Ритуал проходил в час восхода. Кровь, орошавшая камни, должна была помочь рождению светила. Священная сила девственниц уходила на небеса, а бездыханные тела оставались лежать на постаменте, чтобы Солнце могло забрать до капли всю их силу и энергию.
Из храмов Мачу-Пикчу наиболее значительным и известным является храм Солнца. Из-за полукруглой стены и расположения на краю скального уступа его иногда сравнивают с гнездом кондора. Внутри, за стеной храма, находится огромный гранитный постамент, покрытый множеством выбоин, скорее всего, он играл роль алтаря и на нем приносились жертвы. В день летнего солнцестояния, когда восходит солнце, на поверхности этого каменного алтаря всегда появляется полоса света. Несомненно, из этого храма жрецы вели астрономические наблюдения, определяли точное положение солнца для проведения своих мистических ритуалов.
Соединение с Уайну Пикчу.
Довольно необычным является храм Кондора. Свое название он получил благодаря камню, повторяющему очертания птичье головы и клюва.
Крылья Кондора, в храме Кондора Позади этого камня возвышаются две скалы, условно символизирующие крылья птицы. По мнению ученых, этот камень также служил алтарем, на «клюве» есть желоб, по которому, вероятно, стекала кровь жертв. Известно, что у инков был культ кондора, эта птица олицетворяла у индейцев свободу и воздух. Не исключено, что именно с культом кондора и был связан этот храм. Связь с женским началом очевидна...
Магнитный камень, здесь стрелки (обычных магнитных) компасов ведут себя необычно, угол камня показывает прямо на макушку Мачу Пикчу Работа
Василий спустился с горы Уайна Пикчу (молодая гора) но самая большая, единственный, кому удалось туда попасть из нашей группы! Восхождение было не простым, но стоило того. И как прекрасно умыться дождевой водичкой из священного колодца после встречи с друзьями!
Храм воды, рядом с Храмом Солнца Система священных колодцев и ливневки, действующая исправно до сих пор.
Так в поезде началось дефиле дизайнерских изделий из альпака.
С перуанским скоморохом. Этнические вещи из кашемира и альпаки, были предложены для покупки вместе с веселым дефиле
так завершился день поездки на МАчу Пикчу
Мачу Пикчу - место волшебное по ощущениям, удивительное и потрясающее по красоте, сакральное и мощное по энергетике, где каждый смог найти и обрести частичку себя, и также отдать частичку для восстановления Земли, для общего дела, ради которого мы туда и стремились....

Построенный в тени горной цепочки Анд, золотой храм города Куско был центром империи, совершившей революцию в городском планировании в Южной Америке.

После завоевания Куско, испанцы разрушили храм солнца Кориканча и воздвигли на этом месте собор, однако его основание полностью состояло из камней прежнего храма.

Разреженный воздух, затрудняющий дыхание, срывающиеся валуны Перуанских Анд – такое место не выглядит слишком удачным для столицы стремительно расширяющейся империи до-Колумбовой эпохи. Любому сообществу для успешного существования в таких условиях понадобились бы великие амбиции и немалая сумма политических решений, а так же инженерных идей.

К счастью для инков, они обладали всем этим в избытке, что позволило создать, используя религиозную веру, политическую волю и умные решения, крупнейшую империю в Южной Америке на малопригодной для этого земле. Когда Пачакутек занял трон инков в 1438 году, он принялся перестраивать Куско согласно новому уличному плану. Такое расположение улиц сохранилось вплоть до сегодняшнего дня.

Очертаниями город должен был походить на пуму, с которой было связано множество преданий. Это занимает особое место в мифологии индейцев.

Оригинальная каменная кладка в Кориканче.

Согласно преданиям, построенный приблизительно в 1200 году, храм был воздвигнут с характерным дизайном и сложной каменной кладкой, присущей архитектурному стилю инков. Испанский историк Педро Сармиенто де Гамбоа восхищается этим стилем в своей книге 1572 года «История Инков»: «Те из нас, кто видел храм, трепетали перед его совершенством и красотой».

Кориканча занимал в городе очень важное место. Располагавшийся на пересечении четырех главных дорог и связывавший четыре области государства, храм символизировал важнейшую роль религии в объединении различных культурных традиций, существовавших на обширной территории контролируемой инками.

Служивший пристанищем для более четырех тысяч священников, и затерявшийся в массивах Андских гор, Кориканча функционировал как огромный календарь. Тени отбрасываемые камнями, находившимися на вершине сооружения и хорошо видимые из храма, позволяли вести учет солнцестояний и равноденствий.

Религиозный комплекс внутри здания состоял из четырех главных , посвященных разным богам: богу луны, звездному богу, богу грома и богу радуги. Кориканча был переполнен золотом. Одна из комнат содержала гигантский золотой диск в виде солнца, отражавший солнечные лучи и освещавший остальное пространство храма. Диск был расположен так, что во время летнего солнцестояния освещал неприкосновенное место, где позволялось сидеть только императору.

Эпоха правления Пачакутека ознаменовалась многочисленными завоевательными походами. К моменту восхождения на трон его преемника, государство простиралось от границ современной Колумбии до чилийского Сантьяго. Эффективная организация Куско была главным ключом на пути к успеху.

Но слава империи оказалась недолговечной. Борьба за власть и опустошающая эпидемия оспы, принесенной европейскими первооткрывателями в 1530 году, ввергла империю в . Прибывший испанский завоеватель Франсиско Писарро воспользовался замешательством и пленил императора Атахуальпу, несмотря на огромное численное превосходство аборигенов.

Заплатив выкуп, требуемый испанцами за освобождение императора, индейцы лишились золота Кариканчи. Невзирая на полученные сокровища, испанцы убили Атахуальпу.

После завоевания Куско, испанцы разорили великолепное сооружение. Золотые пластины были расплавлены и вместе со скульптурами храма отправлены в Испанию. На месте храма был возведен католический собор, фундаментом которому послужили камни индейской святыни. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним. Спустя столетия, сильное землетрясение полностью разрушило построенный испанцами собор, оставив неповрежденным лишь фундамент инков.

Сегодня Кориканча получает признание, которого давно заслуживал. Несмотря на то, что современный Куско разросся и первоначальные очертания города в виде пумы едва ли возможно заметить, Храм Солнца остается замечательным местом, притягивающим множество туристов.


Испанский собор был заново выстроен на вершине сооружения инков, по его стенам посетителям запрещается забираться наверх. Им разрешено лишь бродить по земле, на которой когда-то стоял символ исчезнувшей империи. Сегодня там, где в далеком прошлом сверкал золотой солнечный диск, можно увидеть лишь загорающих туристов.

Храм Кориканча («золотой храм»), во времена инков назывался Интиканча, т.е. «храм солнца». Храм Кориканча был главным храмом Верховного Инки. Сооруженный в 1438 году, он был разрушен конкистадорами. В настоящее время от храма осталось только каменное основание, на котором испанцы воздвигли церковь Санто-Доминго. Первоначально стены храма Кориканча были покрыты семьюстами золотыми пластинами, весом по два килограмма, а в ограде храма находился золотой сад, в котором паслись золотые ламы, и росло поле золотой кукурузы.
Говорят, что в нем все было из золота и серебра: поля кукурузы, фруктовые деревья, животные, сказочные птицы, ящерицы и змеи. На тонких золотых нитях висели золотые бабочки, а стены были увиты золотыми лианами. И все это было сделано в натуральную величину, вызывая восхищение и радуя глаз посетителей, порождая молву о сказочном великолепии Кориканча.

В храме Кориканча был золотой алтарь и Золотой диск Бога Солнца Инти. Считается, что часть украшений храма индейцы добровольно отдали испанцам, в качестве выкупа за Верховного Инку Атауальпа. Но большинство ритуального золота Бога Солнца Инти, согласно легенды, было спрятано инками в пещерах горного хребта Вилькабамба, между реками Апуримак и Урубамба, куда его свозили караванами груженых лам. Величие и слава храма Кориканча в империи Инков было столь велико, что люди, проживающие в самых отдаленных уголках империи, стремились попасть в Куско, только для того, чтобы посетить храм Кориканча.
Храм Кориканча был важнейшей святыней Инки, и создавался специально для Бога Солнца Инти. Покрытый листами чистого золота Кориканча сиял на солнце и был виден на большом расстоянии. И все-таки самым удивительным в нем было не золото, а каменная кладка, которую строители применяли для связки многоугольных блоков. Именно она позволяла всем сооружениям инков выдерживать самые разрушительные землетрясения. При этом воздвигнутый на кладке инков собор Святого Доминго дважды разрушался, и его приходилось отстраивать заново.

А кладка инков легко и без ущерба выдержала все землетрясения. Кладка действительно кажется неимоверно сложной. На угловых блоках насчитывается 12 углов и сторон в одной плоскости. В зазоры на стыках блоков невозможно всунуть даже лезвие безопасной бритвы. Кто из современных строителей это может повторить? Остается загадкой и то, как эти громадные глыбы доставлялись из далеких каменоломен.

Верховные Инки возвели культ Бога Солнца Инти в ранг государственной политики, наравне с Виракочи, провозгласив себя «сынами Солнца».

Цивилизация Инков возникла в горной местности Перу в начале 13 века. Начиная с 1438 года, древние племена начали завоевывать земли вокруг сердца Инков города Куско, создавая крупнейшую империю в доколумбовой Америке.

Появление испанских конкистадоров в 1532 году ознаменовало конец недолгого существования Империи Инков. Следов этой цивилизации почти не осталось, так как конкистадоры разрушили и разграбили все, что смогли. Но все же, еще можно получить некоторое представление о том, как жили и чем занимались Инки, благодаря удивительным древним руинам, обнаруженным в горах Южной Америки.


Древний город Морай можно назвать сельскохозяйственной лабораторией Инков. Здесь стоит отметить несколько круговых террас, которые вероятно использовались для изучения воздействия различных климатических условий на сельскохозяйственные культуры. Глубина некоторых искусственных кратеров достигает 30 метров, у них имеется особая ориентация по отношению к солнцу и ветру, что создает разность температур до 15 °C между верхними и нижними террасами.


Город Инков Уиньяй-Уайна построен на склоне холма с видом на реку Урубамба. Он расположен на тропе Инков, и возможно служил местом, где могли остановиться уставшие путники, движущиеся к знаменитому городу Мачу-Пикчу. Руины Уиньяй-Уайна состоят из верхнего и нижнего комплекса зданий, соединенных структурой лестниц и фонтанов. Рядом с домами находятся площади сельскохозяйственных террас.


Храм Кориканча расположен в городе Куско. Первоначально он назывался Inti Kancha, что буквально означает «Храм Солнца», это был самый важный храм Империи Инков. Его стены и полы были покрыты когда-то листами из чистого золота, а двор был заполнен золотыми статуями. Как и многие другие памятники Инков, храм сильно пострадал от конкистадоров, которые позже построили на его руинах христианский Собор Санто-Доминго. Сильные землетрясения повредили церковь и обнажили стены инкского храма, построенные из огромных плотно взаимосвязанных каменных блоков, которые до сих пор стоят благодаря сложной каменной кладке инков.


Руины расположены по тропе инков на высоте 2840 метров над уровнем моря. На языке кечуа название можно интерпретировать как «Высокий город». Вероятно, он был использован для производства и хранения урожая. Льяктапата был сожжен императором инков Манко Инка Юпанки во время отступления, чтобы препятствовать испанскому преследованию. Отчасти благодаря этим усилиям испанцы не обнаружили следы инков и некоторые другие древние города.


Исла-дель-Соль (остров Солнца) – находящийся на территории современной Боливии скалистый холмистый остров, расположенный в южной части озера Титикака. Согласно религии Инков, это была первая земля, которая появилась после того, как воды потопа стали отступать и солнце появилось над островом, чтобы осветить небо еще раз. В честь рождения Бога Солнца Инки построили несколько священных мест на острове. В частности Священный лабиринт под названием Чикана (Chicana), комплексы Каса Пата и Пилко Кайма (Kasa Pata and Pilco Kaima).

Саксайуаман представляет собой церемониальный комплекс, построенный в виде каменной стены высоко над городом Куско. Имперский город Куско был заложен в форме пумы, животного, которое символизирует династию Инков. Живот пумы представлял собой главную площадь, река Tullumayo изображала позвоночник, а холм Саксайуаман голову. На холме имеется три параллельных ряда стен, построенных из огромных камней. Предполагается, что зигзаги стен представляют собой зубы на голове пумы.


Писак слово на языке кечуа означающее «куропатка». Традицией инков продиктовано строительство городов в форме животных и птиц, таким образом, Писак – город, построенный в форме куропатки. Руины Инков включают в себя военные крепости, религиозные храмы и индивидуальные жилые дома с видом на Священную долину, расположенную между гор Салкантай. Считается, что Писак защищал южный вход в долину и контролировал маршруты, связывающие Империю Инков на границе тропических лесов.


Руины Чокекирао расположены на высоте 3085 метров над уровнем моря на границе регионов Куско и Апуримак. Древний город представляет собой несколько административных зданий, городскую площадь, кварталы простолюдинов и большое количество террас. По своей архитектуре и планировке Чокекирао очень напоминает Мачу-Пикчу. Но посещают его гораздо реже, добраться сюда можно только пешком или на лошадях, дорога занимает до четырех дней.


Во времена Империи Инков Ольянтайтамбо был королевской резиденцией императора Пачакути, который завоевал регион и построил здесь город и церемониальный центр. Во время испанского завоевания город служил крепостью для сопротивления Инков. В настоящее время руины Ольянтайтамбо являются важным туристическим центром и одной из наиболее распространенных отправных точек для похода по тропе Инков.


Самые красивые и впечатляющие древние руины инков были заново открыты в 1911 году гавайским историком Хайрамом Бингемом. Древний город был скрыт на протяжении веков высоко в горах над долиной реки Урубамбы. Потерянный город Инков невидимый снизу и полностью автономный, окруженный сельскохозяйственными террасами, которые орошаются естественными источниками, вот уже более ста лет является самой важной туристической достопримечательностью Перу.