Самый большой аэропорт мира находится в америке. Крупнейшие аэропорты мира

До чего дошел прогресс, раньше, чтобы добраться до своей любимой бабушки, требовались дни, а иногда и недели; сейчас же счет идет на часы и минуты. А все благодаря самолетам и развитой сети авиационных сообщений. Воздушные перелеты в последние годы стали набирать популярность, и ежегодный пассажиропоток в некоторых аэропортах достигает десятков миллионов человек. В данном рейтинге представлено 10 самых больших по количеству перевезенных пассажиров аэропортов.

1 место. Аэропорт Хатсфилда – Джексона, Атланта. США

Аэропорт Атланты находится всего в 11 км от города, и обслуживает он самое большое число авиарейсов в мире.
Значительная часть перевозок осуществляется внутри страны, так как зачастую в Америке добраться до места назначения по воздуху намного дешевле, чем по земле.


Ежегодный пассажиропоток Хатсфилда – Джексона составляет 90 млн. человек.

2 место. Аэропорт О’Хара, Чикаго. США


Аэропорт расположен в 27 км к северо-западу от Чикаго, и до 2005г. он занимал лидирующее положение по количеству взлетов-посадок.


В настоящее время через аэропорт ежегодно проходит 80 млн. человек.

3 место. Аэропорт Хитроу, Лондон


Всемирно известный Хитроу – самый загруженный аэропорт Европы. И это не смотря на то, что расположен он не слишком удачно, на высоте всего 25 метров над уровнем моря, из-за чего взлетно-посадочные полосы часто исчезают в знаменитом лондонском тумане.


70 млн. пассажиров ежегодно пользуются услугами этого аэропорта.

4 место. Международный аэропорт Ханэда, Токио. Япония


Токийский аэропорт (второе название – Ханэда) признан самым большим по количеству пассажироперевозок в Азии.


Создавался он для внутренних перелетов, однако в последние годы число международных рейсов резко возросло.
Сегодня аэропорт обслуживает немногим меньше 70 млн. человек.

5 место. Международный аэропорт Лос-Анджелеса. США


Международный аэропорт Лос-Анджелеса – самый большой аэропорт города Ангелов.


В нем находится 9 терминалов, через которые ежегодно проходит 60 млн. человек.

6 место. Международный аэропорт Далласа. США


Второе название аэропорта – Форт-Уэрт, так как он находится посередине между двумя городами.


Считается самым большим аэропортом штата Техас, и обслуживает 60 млн. человек в год.

7 место. Международный аэропорт Шарля-де-Голя, Париж. Франция


Считается самым удобным стыковочным узлом в Европе. На его территории построены две железнодорожные станции, связывающие аэропорт с любым городом Франции.


Ежегодный пассажиропоток составляет 60 млн. человек.

8 место. Аэропорт Франкфурта-на-Майне. Германия


Франкфуртский аэропорт также называется Рейн-Майнским, и является самым большим в Германии, обслуживая 52 млн. человек в год.


Выделяется он тем, что кроме двух больших терминалов, в нем еще есть один – маленький, для VIP.

9 место. Международный аэропорт Гонконга. Китай


Сами китайцы называют этот аэропорт Чхеклапкок. Находится он в 34 км. от Гонконга, и его услугами ежегодно пользуются 48 млн. человек.


Неоднократно получал звание лучшего аэропорта в мире.

10 место. Международный аэропорт Денвера. США


Денверский аэропорт – самый большой по площади в США (140 км.2), и второй в мире, после аэропорта в Дубае.


Тем не менее, по пассажиропотоку он занимает только 10 место, обслуживая 47 млн. человек в год.

Многие государства разделены тысячами километров и бескрайним водным пространством. Если бы не самолеты, то люди вряд ли бы так часто путешествовали в разные места. Именно поэтому передовые страны тратят много ресурсов на развитие и обустройство аэропортов – это важно для престижа нации, безопасности граждан и туризма. Самые большие аэропорты в мире по пассажирообороту встречают несколько десятков миллионов человек в год и поражают туристов своими размерами.

1. Аэропорт Гонконга

Второе название – Чхеклапкок заимствовано от одноименного озера, на котором располагается воздушная гавань. Его нередко называют самым красивым аэропортом в мире. Он спроектирован таким образом, чтобы любой турист смог в нем разобраться и чувствовал себя комфортно.

При наличии огромной площади имеется всего три терминала, а для удобства пассажиров повсюду есть множество указателей и справочных киосков. Прямо из терминала в город регулярно отправляется экспресс-поезд. Отличительная особенность аэропорта – крыша в виде крупных волн. Также «фишкой» одного из терминалов является торговый центр SkyPlaza с магазинами, ресторанами и развлекательными заведениями.

2. Аэропорт Даллас/Форт-Уэрт


Даласский аэропорт – самый большой в штате Техас и второй по площади в Америке. Он обслуживает более 130 внутренних рейсов и около 30 международных направлений. Известен своей пунктуальностью, что неудивительно, так как он занимает третье место в мире по количеству взлетов-посадок в год, поэтому каждый самолет должен подниматься в небо без задержек.

На территории авиагавани находится пять терминалов, четыре расположены в форме полукруга и лишь один в форме буквы U, добраться из одного терминала в другой можно на скоростном поезде. Сокращенное название аэропорта – DFW. Интересно, что у него имеется собственная почтовая служба, а на карте он обозначен как отдельный населенный пункт.

3. Аэропорт Суваннапум


Международный аэропорт Бангкока – Суваннапум, или Суварнабхуми является самым большим в Тайланде и занимает первое место в Юго-Восточной Азии. Его открытие состоялось в 2006 году, но, несмотря на свой юный возраст, по функциональности и размерам нисколько не уступает другим авиаузлам.

Аэропорт представляет собой огромное четырехэтажное здание – на нулевом этаже организован регулярный аэроэкспресс в город, на первом останавливаются автобусы, есть кафе и медпункт, на втором этаже находится зона прилета и контроля, третий этаж вмещает множество кафешек с вкусной едой, а на четвертом этаже располагается зона вылета. Стоит отметить, что в воздушной гавани Бангкока нет разделения на внутренние и международные рейсы, поэтому имеется всего один терминал.

4. Аэропорт Шарля-де-Голя


По названию несложно догадаться, что данный аэроузел находится в Париже. Ежегодный пассажирский поток составляет более 60 миллионов человек. Организовано три терминала, один для международных и два для внутренних рейсов. Через воздушную гавань проходят две железные дороги, поэтому добраться до любого французского города не составляет труда. Интересная особенность аэропорта – расположение на «зеленой» территории, на которую иногда забегают любопытные зайцы.

5. Аэропорт Дубай


Это один из самых больших аэропортов Ближнего Востока и главный авиаузел государства ОАЭ. По объемам пассажиропотока занимает лидирующие позиции в мире – в 2015 году принял более 78 миллионов человек. Имеет три терминала для обслуживания пассажиров внутренних, коммерческих и международных рейсов, один грузовой и терминал для vip-персон. Также есть отдельный терминал для национального перевозчика Emirates.

Аэропорт Дубай известен огромным количеством услуг - дьюти-фри, цветочные магазины, рестораны, бизнес-центры, лотереи, комнаты отдыха и релаксации, современный пятизвездочный отель и услуга встречи гостей.

6. Аэропорт Лос-Анджелеса


Расположился неподалеку от города Лос-Анджелес в штате Калифорния. В год обслуживает больше 60 млн. путешественников. Является крупным стыковочным пунктом для многих авиакомпаний. Имеется четыре полосы для взлета и посадки, девять терминалов, которые организованы в виде подковы и сообщаются с помощью автобусов.

Из данного аэропорта можно попасть в любую точку мира, а на транспорте легко добраться до города. Интересная особенность – территория часто служит площадкой для кино и различных съемок.

7. Аэропорт Токио


Ханэда, или аэропорт Токио занимает лидирующее место по объему пассажирского потока в Азии. Изначально он был создан для внутренних рейсов, но сейчас активно принимает и международные направления. В аэропорту имеется три уровня этажей – второй построен в виде закругленной стеклянной башни, а третий с высоты напоминает шляпу с широкими полями. Также есть стоянка для частных самолетов и vip-терминал.

8. Аэропорт Хитроу


Самый большой аэропорт Европы располагается неподалеку от Лондона, он возник на базе военного аэродрома в 1950-х годах. Пассажирский поток – более 70 миллионов человек в год.

Имеет один грузовой терминал и пять терминалов для приема туристов, причем один открыт по указу королевы Елизаветы II. По отзывам путешественников, аэропорт поражает своими масштабами, но благодаря огромному количеству указателей можно легко найти верную дорогу. Есть множество баров и комнат отдыха для людей с разными финансовыми возможностями. Особенность аэроузла – частые туманы и дожди.

9. Аэропорт Шоуду


Аэропорт Пекина, или Шоуду – это самый великий воздушный порт Китая. Имеет три терминала с бесплатными курсирующими шатлами, три взлетно-посадочные полосы и крупную торговую зону. Пассажирский поток – 85-90 миллионов человек в год. В первом терминале организован выход в метро, на котором можно добраться до города.

Администрация авиаузла особенно тщательно следит за безопасностью и комфортом пассажиров. Территория украшена множеством цветов и мини-деревьев, а в ресторанах представлены блюда со всего мира.

10. Аэропорт Атланта


Самый большой аэропорт мира Хартсфилд-Джексон располагается в пригороде Атланты американского штата Джорджия. В год обслуживает более 95 миллионов пассажиров. Большинство рейсов – внутренние, также аэропорт является крупным стыковочным центром для многих международных направлений и организует перевозки более чем в 50 стран. Открытие воздушного порта состоялось в 1926 году.

Аэропорт отличается тем, что на его территории может совершаться одновременное приземление трех самолетов, всего организовано шесть посадочных полос. Имеется два терминала и множество залов, которые соединяются собственной линией метро.

Международный аэропорт Шоуду, Пекин. Крупнейший аэропорт Китая, второй по пассажиропотоку в мире (90 миллионов пользователей в год). Занимает площадь в 15 кв. км., в день производится около 1100 рейсов.


Международный аэропорт Каир. Главный аэропорт Египта, уступающий по загруженности во всей Африке только аэропорту Йоханнесбурга в ЮАР. Площадь — 37 кв. км., пассажирооборот — 14 миллионов человек в год.


Международный аэропорт О"Хара, Чикаго. Третий по размеру и пассажиропотоку в США, этот аэропорт дважды признавался лучшим в стране. До 2005 года был самым загруженным аэропортом мира по количеству взлётов-посадок — в среднем 2663 в день, почти миллион в год.


Суанапхум, новый международный аэропорт Бангкока. Крупнейший в Таиланде, один из самых загруженных в Юго-Восточной Азии. Площадь — почти 30 кв. км., пассажирооборот — около 50 миллионов человек в год.


Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса. Главный аэропорт Испании, расположенный практически в городской черте, в 14 км к северо-востоку от центральной площади Мадрида. Огромный и чрезвычайно загруженный аэропорт с четырьмя терминалами, площадью в 30 кв. км. и пассажирооборотом в 50 миллионов человек.


Шарль-де-Голль — аэропорт Парижа. Второй в Европе по пассажирской загруженности, восьмой в мире. Годовой пассажирооборот — 63 миллиона человек.


Международный аэропорт Пудун, Шанхай. Перевозит больше международных пассажиров, чем Шоуду, а также занимает первое место по грузоперевозкам в Китае. С двумя терминалами он превосходит по размеру многие четырёхтерминальные аэропорты мира — 33 кв. км.


Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Расположенный между двумя крупнейшими городами Техаса, второй по величине аэропорт в США, он занимает аж 78 кв. км. Пассажирооборот — около 60 миллионов человек.


Международный аэропорт Денвера. С площадью в 140 кв. км. этот аэропорт выходит на первое место по размеру в США и на второе — во всём мире. Объёмы пассажирских перевозок и трафику не рекордные, но вполне впечатляют — 50 миллионов людей в год и 600 тысяч вылетов/посадок.


Международный аэропорт Король Халид, Эр-Рияд. Крупнейший аэропорт в мире, раскинувшийся на площади в 315 кв. км. Используется как одна из запасных площадок для посадки шаттлов НАСА.

Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.

Воздушные путешествия немыслимы без авиаузлов. Ведь тут пассажиры ожидают нужный самолет, проходят предполетный контроль, и сдают багаж. Крупнейшие аэропорты мира предлагают для клиентов авиалиний развитую инфраструктуру и сервис высокого класса. Однако какая воздушная гавань по праву считается наибольшей? Разберемся с этим вопросом подробнее.

Чтобы полностью решить поставленную задачу, выясним, какие параметры определяют статус воздушных ворот страны. Сегодня различные всемирные объединения, в том числе и Международная организация аэропортов, проводят исследования и составляют рейтинги, ориентируясь на габариты взлетно-посадочных комплексов, уровень пассажиропотока и грузооборота авиахабов . Кроме того, похвастать гигантами среди авиационной индустрии смогут и отдельные континенты – существуют списки крупнейших взлетно-посадочных комплексов Азии, известен самый большой аэропорт в Европе и Америке.

Сначала поговорим о размерах авиационных узлов. Тут мировым лидером названа помпезная воздушная гавань Саудовской Аравии – аэропорт имени короля Фахада. Этот аэровокзал расположен в черте города Даммам и занимает 780 км². Здесь несколько залов для путешественников, включая отдельный Королевский терминал, парковка на 4 000 авто, мечеть, которая способна вместить 2 000 верующих. Единственным минусом тут становится малое число пассажиров – гавань не функционирует и в половину возможного ресурса. Причиной этого стало неудобное расположение и длительное использование узла в качестве военного аэродрома.

Площадь аэровокзал Денвера, который находится в США, составляет 140 км². Такие габариты позволяют назвать взлетно-посадочный комплекс первым по величине на Американском континенте. Кроме того, хаб считается крупнейшей воздушной гаванью Америки.

Если рассматривать классификацию аэровокзалов по размерам, звание лидера Европы получил парижский авиаузел Шарль-де-Голль. Площадь этого гиганта составляет 32, 38 км², что и вывело воздушную гавань на первое место Европы. Что же касается крупнейшего аэровокзала самой большой страны мира – России – здесь первенство осталось за столичным . Площадь аэропорта достигает 380 809 м². Конечно, соперничать с мировыми гигантами размером взлетно-посадочный комплекс не сможет, но габариты хаба – не главный критерий лидерства.

Показатели востребованности

Сегодня самые крупные аэропорты мира получили столь почетное звание из-за количества пассажиров, которые ежегодно проходят сквозь воздушные ворота во всех уголках мира. Этот критерий определяет, насколько аэровокзал востребован путешественниками и способен обеспечить людей необходимым сервисом. Здесь в топе лидеров не самые огромные комплексы, а наиболее посещаемые. Изучим 10 крупнейших аэропортов мира, которые по праву зовутся лучшими.

Мировой лидер

Первую ступень здесь занимает аэровокзал Хартсфилда-Джексона, который расположен в 11 километрах от Атланты в США. Взлетно-посадочный комплекс ежегодно пропускает 96 179 000 пассажиров и постоянно увеличивает этот показатель. На территории аэропорта каждый час садится сто лайнеров, а состав служащих здесь составляет 55 000 человек. При этом 70% рейсов, которые принимает воздушная гавань – внутренние перелеты.

Кроме того, аэропорт занимает и немалую площадь. Территория комплекса составляет 2 000 гектаров и включает развитую инфраструктуру. Здесь пассажирам доступны магазины, обменные пункты, кафе, отели и детские зоны. Одним словом, воздушным воротам Атланты заслуженно присвоен статус лидера пассажирских перевозок, и аэровокзал Хартсфилда-Джексона – самый большой аэропорт в мире.

Вторая ступень

Мировое «серебро» по итогам 2014 года досталось Пекинскому хабу Шоуду. Эта воздушная гавань приняла 86 128 000 людей из разных точек земного шара, обогнав лидера 2009 года – главный аэровокзал Лондона Хитроу. Причем авиаузел сохраняет за собой второе место на протяжении нескольких лет. Здесь базируются , а выгодное местоположение делает взлетно-посадочный комплекс удобным узлом для перелетов по Азии и трансконтинентальных рейсов.

Три терминала воздушных ворот Пекина способны нарастить пассажиропоток до 90 000 000 человек. Причем самый крупный сектор Т3 занимает площадь в 1 000 м² и принимает рейсы из других стран. Взлетно-посадочная полоса аэропорта рассчитана на лайнеры любых размеров и позволяет заходить на посадку Аэробусу А380. Причем местная администрация постоянно модернизирует аэровокзал и повышает качество обслуживания клиентов.

Третья строка

Почетное третье место рейтинга досталось крупнейшему авиахабу Европы – лондонскому Хитроу. Сквозь главные воздушные ворота Англии прошли 73 408 000 клиентов авиалиний. Этот узел сотрудничает с 90 авиакомпаниями и 170 воздушными гаванями в мире. Здесь функционирует 5 пассажирских и один грузовой терминал. Причем 46% пассажиров следует международными рейсами в дальних направлениях, 43% людей летают в страны ЕС, а 11% туристов перемещаются по стране.

Отметим, что аэровокзал рассчитан на обслуживание лишь 45 000 000 человек. Превышение максимальной планки почти вдвое вызывает необходимость реконструкции этого транспортного узла и становится причиной отказа администрации хаба сотрудничать с новыми авиалиниями. Однако подобные проблемы не сказались на комфорте клиентов. Здесь отлично развито транспортное сообщение и сервис, а единственным минусом становятся вероятные задержки вылета из-за перегрузки.

Четвертый пункт рейтинга

Следующее место досталось токийскому комплексу Ханэда. Здесь за год побывало 72 827 000 путешественников, а аэровокзал постоянно наращивает пассажиропоток. Этот авиаузел занял второе место среди аэропортов Азии, уступив лишь китайскому Шоуду. Причем больше половины рейсов, которые обслуживает взлетно-посадочный комплекс – внутренние.

Здесь три пассажирских терминала, которые функционируют бесперебойно. Кроме того, недавно местные власти открыли VIP сектор с взлетно-посадочной полосой, откуда отправляются частные лайнеры. Со столицей Японии аэропорт связывает железнодорожное сообщение, где пассажирам удастся воспользоваться монорельсом, чтобы добраться до главных кварталов Токио.

Пятое место в списке

Эту позицию чарта занял еще один аэровокзал США – Международный аэропорт Лос-Анджелеса. Пассажиропоток этого взлетно-посадочного комплекса составил 70 663 000 человек, что позволило воздушной гавани обойти аэропорт Дубая. К слову, по итогам 2015 года аэровокзал обслужил уже 74 936 256 пассажиров. Авиаузел занимает второе место по пассажиропотоку Америки.

Аэропорт Лос-Анджелеса поражает величиной пассажиропотока и размерами

Здесь функционируют девять терминалов, через которые курсируют шаттлы. Кроме того, для пассажиров тут предусмотрены пешеходные галереи и подземный тоннель, соединяющий близко расположенные сектора хаба. На территории воздушных ворот Лос-Анджелеса обустроен и грузовой терминал с площадью в 190 000 м² и платформа для взлета вертолетов.

Шестая позиция

Сегодня воздушная гавань Дубая способна пропустить 80 000 000 туристов за год. Однако пассажиропоток за 2014 год здесь составил всего 70 476 000 человек. Этот показатель и определил шестое место в перечне мировых гигантов авиационной сферы. Администрация аэровокзала модернизирует этот хаб и создает максимально комфортабельные условия для туристов, которые прилетают сюда.

Аэропорт у города Дубаи занял почетное 7 место мирового рейтинга

Аэропорт может похвастать четырьмя терминалами для пассажиров и одним карго. Кроме того, тут оборудовано 3 конкорса и VIP сектор. Комплекс располагает зоной беспошлинной торговли с площадью в 15 500 м², медицинским центром, комнатами для детей и верующих. Здесь налажено отличное транспортное сообщение до города. Путешественники уезжают в Дубай на такси, регулярных рейсах автобусов, пользуются двумя линиями метрополитена.

Седьмая ступень рейтинга

Пассажиропоток международного авиационного узла О’Хара, который функционирует в Чикаго, немного не дотянул до показателя в 70 000 000 туристов. По итогу 2014 г. аэровокзал обслужил 69 999 000 путешественников. До 2005 года этот взлетно-посадочный комплекс считался главным авиахабом Америки, но сегодня его место занял транспортный узел Атланты.

До 2005 года аэровокзал Чикаго был главным воздушным хабом Соединенных Штатов, но сегодня он занял лишь 7 место

Воздушные ворота Чикаго оснащены современным оборудованием, а администрация комплекса предлагает клиентам сервис высочайшего класса. Отметим, что этот аэропорт неоднократно завоевывал статус наилучшего воздушного хаба США на основании отзывов пассажиров и авиационных экспертов. Сейчас здесь функционируют 4 сектора и 9 залов для путешественников, а в планах управляющей компании – модернизация и расширение ресурсов аэровокзала.

Восьмая строка списка

Парижский гигант Шарль-де-Голль успешно совмещает звание самого огромного транспортного узла Европы и восьмое место в мировом рейтинге по оценке пассажиропотока. На протяжении 2014 года хаб принял 63 814 000 пассажиров и обеспечил 450 000 посадок и вылетов лайнеров. Здесь базируется известный в мире перевозчик «Air France», популярные компании-лоукостеры «Vueling» и «Easy Jet». Тут же расположено 30 отелей, а общая инфраструктура аэропорта вызывает восхищение большинства путешественников.

Парижский Шарль-де-Голль — наибольший аэровокзал Европы по площади и 8 в мировом рейтинге по уровню пассажиропотока

Девятый пункт

Аэропорт Денвера занимает площадь в 7,315 гектара, являясь вторым по величине комплексом Америки. Однако столь внушительные размеры администрация аэровокзала использует по максимуму. Авиационный узел принял 63 554 000 туристов и занял девятую строчку среди крупнейших взлетно-посадочных комплексов мира.

Наиболее загадочный и мистический аэропорт США в Денвере одновременно занимает и 9 место в топ-10 авиахабов мира

Сейчас тут работает пять терминалов, которые обслуживают международные, и внутренние рейсы. Однако технические возможности и площадь позволяют увеличить этот хаб до 13 секторов. Правда, сейчас администрация аэровокзала не планирует расширять имеющиеся ресурсы. Тут продумана удобная схема проезда между терминалами и налажено сообщение скоростными поездами до ближайших населенных пунктов.

Завершающая позиция

Топ-10 крупных мировых авиахабов завершает взлетно-посадочный комплекс Гонконга Кайтак. По результатам 2014 г. пассажиропоток аэропорта составил 63 122 000 человек. Подобные цифры впечатляют, но здесь уместно помнить, что Кайтак – главная воздушная гавань Восточной Азии. Соответственно, поток путешественников, которые летают в этом направлении, увеличивается с каждым годом.

Мы кратко рассмотрели наиболее загруженные авиационные узлы мира. Само собой, ежегодно эти показатели меняются, поскольку страны увеличивают пассажиропотоки главных авиахабов, повышая престиж государства на мировой арене.

Если рассматривать занимаемую площадь, самым большим аэропортом мира признан аэровокзал Саудовской Аравии имени короля Фахада
Мировым лидером пассажиропотока стал авиаузел Атланты
Китайский аэровокзал Шоуду выборол у лондонского Хитроу мировое «серебро»
Хитроу — всемирно известная крупнейшая воздушная гавань Европы
Токийский аэропорт Ханэда — второй по объему обслуживания пассажиров в Азии и 4 в мировом рейтинге

Вопреки небезосновательному мнению большинства о том, что самым загруженным аэропортом мира с точки зрения пассажиропотока является Лондонский Heathrow, беремся утверждать, что по статистическим данным за прошлый год, Heathrow оказался всего лишь на третьем месте.

Кто же взял пальму первенства в этом «оживленном» споре? Расскажет наш рейтинг «Топ-10 самых загруженных аэропортов мира по ежегодному пассажиропотоку». Рейтинг составлен с учетом показателей 2012 года.

10 место. Международный аэропорт в Дубае (DXB)

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубая осуществляется в трех терминалах: Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний, Терминал 2 - регулярные, чартерные и специальные рейсы (например, паломнические), в основном совершаемые небольшими авиакомпаниями стран Персидского залива, Терминал 3 предназначен только для эмиратских авиалиний. VIP-терминал является крупнейшим терминалом бизнес-авиации в своем роде на Ближнем Востоке.

По последним данным Международного Совета Аэропортов (Airports Council International) DXB занимает второе место в мире по международному пассажиропотоку. Аэропорт обслуживает более 145 авиакомпаний, выполняющих рейсы более чем в 260 стран на шести континентах. По общей плотности потока пассажиров за 2012 год Дубай обосновался на 10 месте «турнирной таблицы» с общей цифрой перевезенных путешественников - 57 684 550.

Однако за восемь месяцев нового операционного года наметилась тенденция роста. После открытия Конкорса А в январе этого года общая пропускная способность трех терминалов увеличилась с 60 миллионов до 75 миллионов человек в год. Вот еще более красноречивые цифры: за июнь 2013 года через Международный аэропорт Дубая «прошло» 5 537 098 пассажиров - серьезные 17,5% прироста к цифре за июнь прошлого года - 4 714 746 человек.

В 2011 году руководство Аэропорта в Дубае обнародовали генеральный план развития аэропорта. В нем говорится о строительстве Конкорса D, который изначально задумывался как четвертый терминал. С пропускной способностью нового конкорса в 15 миллионов человек, общий показатель DXB достигнет 90 миллионов пассажиров к 2018 году.

9 место. Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Soekarno-Hatta), Тангеранг, Индонезия (CGK)

Soekarno-Hatta является главным аэропортом, обслуживающим особый столичный округ Джакарта на острове Ява, Индонезия. Аэропорт именуется в честь первого президента Индонезии Сукарно (Soekarno) и первого вице-президента Мохаммада Хатта (Hatta).

В 2012 году плотность пассажиропотока Сукарно-Хатта достигла отметки 57 772 762 человек, что на 12,1% больше, чем в 2011 году. Аэропорт в Джакарте считается одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения огромного скачка с 37-ого места мирового рейтинга, занимаемого в 2008 году с показателем в 32 миллиона человек, до 9-й позиции с более, чем 57 миллионами пассажиров.

В генплане развития аэропорта - двукратное увеличение пропускной способности Терминала 1, увеличение пассажиропотока через Терминал 2 с 9 миллионов до 19 миллионов человек в год, а к 4 миллионам пассажиров, проходящих ежегодно через Терминал 3, «добавят» еще 21 миллион.

8 место. Международный аэропорт Даллас/ Форт-Уэрт. Dallas-Fort Worth International Airport, DFW

По статистическим данным на апрель 2013 года Даллас/ Форт-Уэрт занимает третье место в рейтинге самых загруженных аэропортов мира по объему движения воздушных судов. Что касается пассажиропотока, на конец 2012 года общее число «прибывших» и «отправленных» человек достигло 58 591 842. Это главный аэроузел Американских Авиалиний и город-аэропорт с собственным почтовым индексом, отделением полиции, пожарной охраной и службой неотложной медицинской помощи.

Этот год ознаменовался для Международного аэропорта Даллас/ Форт-Уэрт новой вехой - количество беспосадочных направлений, обслуживаемых аэропортом, достигло 200. Это достижение позволило DFW присоединиться к избранной группе аэропортов, включающей Франкфурт, Амстердам Схипхол, Париж Шарль де Голль, Хартсфилд-Джексон Атланта, Чикаго и Мюнхен. человек достигло

7 место. Аэропорт Париж - Шарль-де-Голль. Paris Charles de Gaulle Airport, CDG

Аэропорт Шарль-де-Голль, названный в честь генерала и президента Франции, Шарля-де-Голля, считается одним из центров мировой авиации, и, конечно, является самым большим аэропортом Франции. Кроме того, это «эпицентр» Air France.

Плотность пассажиропотока через аэропорт в 2012 году составила 61 556 202 человека, плотность движения воздушных судов - 497 763 борта, что позволило главному французскому аэропорту прочно обосноваться на седьмом месте в рейтинге самых загруженных аэропортов мира и на втором месте по пассажиропотоку в Европе, уступив лишь лондонскому Хитроу. А также Шарль-де-Голль занимает почетное десятое место в мировом и первое в Европейском рейтинге аэропортов с самой высокой плотностью потока воздушных судов.

6 место. Международный аэропорт Лос-Анджелес. Los Angeles International Airport, LAX

Увеличение в 2012 году пассажиропотока на 3% по сравнению с предыдущим годом взгромоздило Международный аэропорт Лос-Анджелеса на шестое место в мировом рейтинге с показателем в 63 688 121 человек. Вдобавок, в 2011 году он был признан первым в мире аэропортом по количеству «беспосадочных» пассажиров.

LAX располагает девятью пассажирскими терминалами, сообщающимися посредством шаттл-басов. Сетка терминалов напоминает по форме подкову. Для перемещения между большинством терминалов, пассажирам необходимо выйти из здания, воспользоваться автобусом, а затем повторно пройти процедуру досмотра. Впрочем, между некоторыми терминалами существует более лояльная система перемещения без дополнительных досмотров.

5 место. Международный аэропорт О’Хара, Чикаго, Иллинойс, США. O"Hare International Airport, ORD

Аэропорт О’Хара является вторым по величине хабом, после Международного аэропорта Джорджа Буша, авиакомпании United Airlines, осуществляющей перевозки 45% всех пассажиров О’Хара, а также вторым по значимости узлом American Airlines после Даллас/Форт-Уэрт.

О’Хара - второй в мире аэропорт по количеству взлетов-посадок и пятый в мировом рейтинге по годовому пассажиропотоку с показателем в 66 633 503 за 2012 год. К слову сказать, эта цифра на 0,1% меньше отметки за 2011 год.

В Международном аэропорту О’Хара - четыре пассажирских терминала с девятью конкорсами и 182 выходами на посадку.

4 место. Международный аэропорт Токио Ханэда, HND

Аэропорт Ханэда обслуживает почти все внутренние рейсы Токио, в то время как через второй Международный аэропорт Нарита проходит подавляющее большинство международных рейсов. После открытия в 2010 году международного терминала в аэропорту Ханэда одновременно с запуском в эксплуатацию четвертой взлетно-посадочной полосы, количество международных рейсов, принимаемых Ханэда, резко возросло. Кроме того, в планах правительства Японии - развитие «международной» роли аэропорта в будущем.

В 2012 году совокупный пассажиропоток Ханэда составил 66 795 178 человек. По этому показателю токийский аэропорт оказался на втором месте рейтинга самых загруженных аэропортов Азии и на четвертом месте в мировом масштабе.

Совокупная пропускная способность Ханэда и Нарита возвела Токио в ранг третьей по степени загруженности системы городского аэропорта после Лондона и Нью-Йорка.

3 место. Международный аэропорт Хитроу, Лондон. London Heathrow Airport, LHR

Хитроу является крупнейшим аэропортом Лондона и самым загруженным аэропортом Великобритании. Кроме того, по данным на 2012 год Хитроу занял третье место в мире по совокупному пассажиропотоку в 70 038 857 человек, осуществив перевозку самого большого в мире количества международных пассажиров. Кроме того, по плотности пассажирского потока, это самый загруженный аэропорт Европы и третий в Европейском рейтинге по плотности трафика после Шарль-де-Голль и аэропорта Франкфурта.

Со своими шестью аэропортами Лондонская система городских аэропортов считается самой загруженной в мире - ежегодно через нее «проходят» 133 666 888 пассажиров. По суммарному показателю взлетов-посадок Лондон уступает лишь Нью-Йорку.

2 место. Международный аэропорт Шоуду, Пекин, PEK

Шоуду - главный аэропорт Пекина. В 2009 году он получил гордое звание самого загруженного аэропорта Азии с точки зрения пассажирского трафика и количества взлетов-посадок. В 2012 Шоуду занял второе место в мире по плотности пассажирского потока (81 929 689 человек), уступив Хартсфилд-Джексон - Международному аэропорту Атланты. Всего за прошлый год в Шоуду было зарегистрировано 557 167 взлетов-посадок, а это шестое место в глобальном масштабе.

Международный аэропорт Пекина является основным хабом Air China, национального перевозчика Китайской Народной Республики, осуществляющего рейсы по 120 направлениям.

Построенный в 2008 году Терминал 3 считается вторым по величине аэропортовым терминалом после Терминала 3 Международного Аэропорта Дубая.

1 место. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport, ATL

Наш призер, самый загруженный в мире аэропорт по совокупному пассажиропотоку - Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта.

С 1998 года аэропорт Атланты не уступает пальму первенства никому. В 2012 году Хартсфилд-Джексон лидировал сразу в двух рейтингах: по плотности пассажиропотока и по плотности трафика воздушных судов. Точная цифра перевезенных за прошлый год пассажиров - 95 462 867 человек, количество прибывших и отправленных самолетов - 950 119.

В 1999 был анонсирован генеральный план развития аэропорта, в котором под проектной цифрой предполагаемого пассажиропотока к 2015 году значилось - 121 миллион человек.

Марина Козлова специально для