Современные аэропорты мира. Самый красивый аэропорт в мире: баку, азербайджан

Что вы знаете об аэропортах? Если вы летаете часто, то наверное и повидали многие. И конечно же составили для себя список, в который входят самые красивые аэропорты по вашей версии.

Высоко в горах Кавказа, на севере Грузии, есть небольшой городок Местия. В нем очень много средневековых каменных башен, составляющих часть Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но одна башня отличается от остальных. Это аэропорт Царицы Тамары. Он был построен в 2010 году, и состоит в основном из стекла. Башня аэропорта квадратная и устремлена ввысь, а ее крыльями служат древние здания, расположенные вокруг.

Деятельность аэропорта не так успешна, как его дизайн. Первоначально предполагалось сделать Местию горнолыжным курортом, но аэропорт Царицы Тамары не получил код Международной ассоциации воздушного транспорта из-за небольшого количества пассажиров. Сейчас только одна чартерная авиакомпания совершает рейсы из Местии четыре раза в неделю.

Аэропорт Царицы Тамары - лишь один из многих уникальных и красиво оформленных аэропортов, о которых рассказывается в книге «Искусство аэропорта: Самые красивые терминалы в мире». Авторы этой книги - Александр Гутцмер, Лаура Фроммберг и Стефан Эйзелин. В книге показаны не только аэропорты, откуда самолеты летают во все страны мира, но и такие, как космопорт «Америка» в Нью-Мексико, число пассажиров которого равно нулю.

Аэропорт – сложнейший комплекс, который должен обеспечивать работу воздушного транспорта, отлет и прилет пассажиров, грузов. И все это должно работать как часы. Но также это воздушные ворота города или страны. И значит способ произвести первое впечатление, что как мы знаем, очень важно. Мы покажем вам самые красивые аэропорты мира.

Аэропорт Царицы Тамары. Грузия.

Аэропорт Лериды – Альгуайре. Испания

Космопорт «Америка». Нью-Мексико, США

Аэропорт Сантос-Дюмон. Рио-де-Жанейро, Бразилия

Международный аэропорт Мадрид-Бара́хас имени Адольфо Суареса. Мадрид, Испания

Шэньчжэ́ньский междунаро́дный аэропо́рт Баоа́нь. Китай

Фото: 準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia/flickr (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

По материалам: atlasobscura.com

-=Спецпроект=-

Где самый крутой, удобный и красивый аэропорт в России? Казалось бы, он должен быть в Москве… Ага, хрен там! Несмотря на кучу денег, в Москве нет ни одного хорошего аэропорта…

Домодедово? Вы сейчас шутите?

Примитивный дизайн из 90-х. Ужасная организация движения на привокзальной площади. Какие-то тесные коридоры. А историю с двумя этажами на паспортном контроле я до сих пор понять не могу - кто это выдумал и зачем? Зал получения багажа в международном отделении вызывает у меня приступ клаустрофобии. Ненавижу этот аэропорт.

Шереметьево?

Не уверен! Давайте начнём с самого современного терминала D. Его открыли совсем недавно, а толку? Попробуйте, прилетев, быстро подняться на третий уровень, где зал вылета и выход к "Аэроэкспрессу". Не получится! Надо долго искать лифт, который сразу ведет на третий уровень, или ехать до второго, а потом по эскалатору на третий. В целом аэропорт ужасно тесный, хотя строили его в чистом поле и могли бы сделать просторнее. Опять же, дизайн из прошлого века.

Терминал E вообще никакой, а F больше похож на какой-то торговый комплекс из 90-х.

Может быть, Внуково? Он, кстати, мне нравится больше всех московских аэропортов. Там просторно: высокие потолки, много места. Но Внуково я не люблю из-за того, что там вечно перекрывают дороги из-за правительственного терминала.

А вот в других городах России есть крутые аэропорты! Например, в Екатеринбурге. Кайф! Вроде всё просто, но очень стильно и удобно. Мне нравится. Там ещё шикарный бизнес-зал. Хороший аэропорт открыли в Нижнем Новгороде, я про него писал . И вот недавно я доехал, а точнее, долетел до «Платова»! Это новый аэропорт в Ростове-на-Дону. И могу сказать, что это самый красивый аэропорт в России!

Сразу хочу оговориться, что я рассматриваю его сейчас отдельно от города, так как с логистикой там жопа полная! Он находится в 35 километрах, и ехать до центра Ростова час!!! Из общественного транспорта пока только маршрутки. В общем, ничего хорошего. Но, надеюсь, это поправят. А пока давайте посмотрим на дизайн и устройство.

Итак, аэропорт построен холдингом «Аэропорты Регионов», входящим в ГК «Ренова», и это самый красивый и стильный аэропорт, построенный в рамках программы подготовки аэропортов в регионах к Чемпионату мира 2018!

Такой аэропорт был в городе раньше:


Фото: fotografersha


Фото: fotografersha

Вход

Пассажиру не нужно долго и растерянно плутать по огромному пространству, так как он сразу попадает к стойкам регистрации. Здесь единая зона для пассажиров как внутренних, так и международных рейсов. Нет даже визуального разделения стоек регистрации, потому что каждая из них имеет разные режимы работы, что позволяет сочетать виды регистрации в зависимости от загруженности терминала.

После регистрации пассажир может оставаться какое-то время в общей зоне, куда есть доступ не только у тех, кто зарегистрирован на какой-то рейс, но и у встречающих и провожающих. Здесь же информационная стойка, фитосанитарный и ветеринарный контроль, кафе и магазины сувениров.

Все точки продаж оформлены в виде домиков с зеленой крышей. Обратите внимание на магазин сувениров от производителя агротехники «Ростсельмаша»! У них на крыше игрушечный, но рабочий комбайн! Кстати, трава на крыше настоящая!

И такие же комбайны можно купить здесь в качестве сувениров!

Точки кафе также оформлены в едином с аэропортом стиле. Очень круто!

Подняться на следующие этажи и в зону досмотра можно по большому эскалатору, на лифте или по лестнице. Обратите внимание, сколько места!

На втором этаже офисы авиакомпаний, чтобы пассажиры могли на месте решать вопросы, и комната матери и ребенка. Здесь же зона прилета.

Прибывшие пассажиры по навигации проходят к зоне выдачи багажа, и потоки людей не смешиваются.


Фото: aquatek_filips

По всему аэропорту проходит экспозиция интерактивного музея, которая знакомит пассажира с историей Донского края. Здесь на 12-метровом экране нам показывают ролик о масштабах реки Дон.

Еще одна экспозиция на следующем этаже, в зоне вылета для пассажиров, прошедших досмотр. Внутри этой конструкции 28-метровый замкнутый в круг экран, который показывает ролик о донских казаках и передает дух братства и единения. Описать словами эту красоту нельзя, так что смотрите ролик в начале.

Следующая экспозиция - картина «Война 1812 года».

На ней изображен способ атаки «Лава», который помог казакам одержать победу в этой войне. Тактический прием отличался тем, что строился под каждый бой, исходя из сил противника и ландшафта.

Одной из самых сложных и эффективных разновидностей «Лавы» являлся «Вентерь». На Дону так называли рыболовную снасть, состоящую из уменьшающихся колец и заканчивающуюся мешком - обманутая простором рыба попадала в ловушку. Боевой прием строился по такому же принципу, и если врага удавалось заманить в вентерь, его ждало истребление или плен. Атаман Платов был блестящим исполнителем этого маневра.

Рядом с экспозицией есть три бинокля, глядя в которые можно увидеть три оживающих сценария с картины.

Другая интерактивная экспозиция - костюмы казаков. На больших экранах пассажирам показывают разные казачьи костюмы с подписями каждого предмета одежды.

И еще один вид экспозиции - вот такие портреты, выполненные из цитат.

Около них можно надолго залипнуть.

Зона ожидания. Здесь у нас косяк. Современный аэропорт, а рядом с креслами ни одной розетки! Но мне пообещали, что в марте это будет исправлено, так как будут закуплены кресла со встроенным розетками, и в каждой зоне ожидания установят около 300 таких! Посмотрим!

Магазины оформлены так же, как и на первом этаже

Кафе и фуд-корты. Вы только посмотрите, какие крутые интерьеры

А это зона ожидания для пассажиров бизнес-класса: здесь бесплатный шведский стол, бар, в котором можно купить алкоголь, и даже есть душ.

Выходы к автобусам и телетрапам

Телетрапами оборудованы не все самолеты. Некоторые воздушные суда просто не приспособлены к ним, а еще все зависит от времени простоя самолёта: если он будет стоять 3 часа, то за это время с помощью телетрапа можно будет обслужить несколько других рейсов с меньшим временем простоя, поэтому к такому лайнеру пассажиров доставит автобус.

Выход к автобусам – только по лестницам или на лифте.

А теперь покажу вам то, что большинство из вас никогда не увидит. Это невероятно красивый VIP-терминал, который находится в отдельном здании!

Его спроектировало московское архитектурное бюро «Нефа». Получилось очень современно и стильно!

Посмотрите на потолок!

Это одна из общих зон ожидания. Вообще, я был приятно удивлен, что в Ростове сделали такой стильный VIP-терминал.

Другая зона ожидания.

На входе досмотр багажа. Здесь пассажир проходит те же необходимые перед вылетом процедуры, что и в обычном терминале.

Интерьер выполнен из бетонных панелей. Выход во внутренний сад-двор:

Такую вот красоту сделали в Ростове-на-Дону!

Помимо бетона в интерьере много стекла. Днем оно пропускает большое количество света с улицы, а вечером отражает электрическое освещение.

Кроме ожидания в общих зонах, пассажиры могут провести время в индивидуальных комнатах. Для этого нужно всего лишь забронировать одну из них заранее, либо уточнить, есть ли свободная, по прибытии. Это первая комната из трех:

Она больше подходит для пассажиров с детьми. На стене пазл, из этих палочек можно собирать разные картинки и слова.

Лошадок тут явно выбирали в угоду дизайну, а не комфорту)

Вторая комната. Отлично подойдет для одиночного путешественника.

В ней есть санузел с душем и гардероб.

И третья комната для больших компаний, рассчитанная на 10 персон.

По предварительному заказу здесь могут организовать банкет.

Уверен, что были пассажиры, которые возмущались из-за отсутствия в интерьере ковров, дерева и хрустальных люстр.

Пассажиров VIP-терминала доставляет до трапа и от него представительский автомобиль. В других VIP-залах страны такого нет.

Также здесь доступны конференц-залы для переговоров и встреч с бизнес-партнерами. Один на 20 мест:

Второй на 45:

А еще можно арендовать рабочий кабинет.

В котором также можно провести небольшие переговоры.

Посмотрите поближе на эту стену! Красиво!

Терминал снаружи выглядит так же эффектно, как и внутри!

VIP в Платове стоит 15 000 рублей, кстати) Вдруг захотите потестировать.

«Платов» - красивый и современный аэропорт! Особенно если исправят ситуацию с розетками)

-=Это совместный проект с Национальной Курортной Ассоциацией=-

Современные аэропорты отличаются не только функциональностью и удобством пользования, но и красотой, запоминаемостью, необычностью и великолепием.

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай.

На крыше аэропорта сооружена невероятная сетка из стекла и металла, а вход — это двухкилометровые ворота в Китай, которые напоминают собой гигантского дракона, притаившегося у края летного поля.

Один из терминалов международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке

Этот футуристический (даже для наших дней) объект сдан в эксплуатацию еще в 1962-ом году. Конструкция здания была призвана отразить концепцию полета — бетонная крыша экстерьера имитирует полет птицы с двумя массивными «крыльями».
В конце 2008-го года, после реконструкции, грациозный терминал возобновил свою работу.

Аэропорт Сент-Экзюпери (Saint Exupery Airport), Лион, Франция

Великолепное здание напоминает птицу в полете с расправленными крыльями. Был переименован в аэропорт Сент-Экзюпери в честь 100-летия со дня рождения известного французского писателя и пилота. Принимает около 8,5 млн пассажиров ежегодно.

Международный аэропорт Денвера (Denver International Airport), Денвер, США

Белоснежные крыши в виде вигвамов видны издалека. Аэропорт является самым большим в США и вторым по величине в мире, ведь он занимает площадь в 140 км2.

Международный аэропорт Инчхон (Incheon International Airport)

Здание аэропорта отражает особенности культуры Южной Кореи — передняя часть крыши имитирует традиционный корейский храм, а в зале прибытия выстроены древние корейские артефакты. На территории расположены два парка, в которых можно прогуляться и отдохнуть.

Международный аэропорт Дубая (Dubai International Airport), Дубай, ОАЭ

Необычно и красиво встречает аэропорт своих пассажиров — здесь расположен лес из пальм. В год аэропорт обслуживает более 50 миллионов пассажиров и является важным транспортным узлом на Ближнем Востоке и в Африке.

Международный аэропорт Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport), Куала-Лумпур, Малайзия

Вытянутые колонны, поддерживающие геометрические фигуры на потолке, придают аэропорту особый, футуристический вид. Проект аэропорта разрабатывался японским архитектором Кишо Курокава в сотрудничестве с малазийской компанией.

Крупнейший аэропорт в Центральной Азии — Ашхабад, Турменистан

Новый аэропорт стоимостью $2,3 миллиарда долларов открылся в столице Туркменистана. Огромный комплекс в виде сокола способен пропускать около 1600 человек в час, ведь на его территории построено около ста объектов, включая две взлетно-посадочные полосы, 72-метровую диспетчерскую вышку, грузовой терминал и центр обучения пилотов.

Марракеш Менара Аэропорт (Marrakech Menara Airport), Марракеш, Марокко

Аэропорт сочетает в себе современную и традиционную исламскую архитектуру — массивные железобетонные проемы украшены арабскими узорами на стеклянных вставках, которые создают причудливые тени внутри терминала. Особенностью являются расположенные на крыше 72 солнечные батареи, генерирующие электричество для нужд здания.

Аэропорт им. Гейдара Алиева. Баку, Азербайджан

Здание аэропорта, похожее на НЛО и ранее привлекало много внимания, но сегодня он часто попадает в список самых необычных аэровокзалов благодаря новому терминалу — его огромное здание площадью 65 тысяч квадратных метров с высоты напоминает птицу, расправившую свои крылья в полете, или огромный самолет, взмывающий над взлетно-посадочной полосой.

Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг.

Аэропорт часто становился обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Успех и популярность аэропорту обеспечивают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе, а также то, что пассажирам легко сориентироваться в нем.

Аэропорт имени Чатрапати Шиваджи, Мумбаи

Новый терминал аэропорта имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи, Индия, построен в связи с тем, что старый перестал справляться с пассажиропотоком. Сегодня он может справиться с 40 миллионами пассажиров в год. Архитекторы предложили достаточно интересный компактный вариант распределения зон ожидания вылета: они расположены двумя дугами с двух боков здания терминала.

Я побывал в более чем сотне разных аэропортов мира - от маленьких сарайчиков на отшибе мира до огромных аэрогородков крупнейших мегаполисов. Но нигде я не получал такого эстетического удовлетворения, как в Баку. Я бы мог сказать, что приехать в стоит даже ради того, чтобы взглянуть на аэропорт, но я слишком влюблен в этот прекрасный город, поэтому сегодня просто приглашаю вас в музей современного искусства... Который на самом деле - просто аэропорт!

1. Аэропорт в Баку нельзя напрямую сравнивать с Дубаем или Сингапуром, не те масштабы и траффик, здесь нет бассейнов или садов бабочек, к примеру, но здесь создана такая атмосфера, в которой ожидание рейса проходит настолько уютно и комфортно, а прилет сопровождается удивлением от увиденного! Я уже писал у себя в Фейсбуке, что два самых красивых аэропорта - находятся в двух диаметрально противоположных точках Европы - Терминал 4 аэропорта Барахас в Мадриде и Аэропорт им.Гейдара Алиева в Баку, по второму сегодня мы прогуляемся с вами.

Снаружи новый терминал в Баку выглядит в духе большинства современных аэропортов: микс из геометричности, футуризма и высокотехнологичных материалов - бетона, стекла и металла. Внутри же турецкая архитектурная студия Autoban вдохновилась восточным гостеприимством и создала живой и необычный интерьер с деревянными элементами-коконами.



2. Сам терминал относительно небольшой. При этом сейчас он выглядит недозагруженным, так что запасы мощностей здесь есть. Новый комплекс способен обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, его площадь составляет 65 тысяч квадратных метров.

6. Аэропорт имеет 4 этажа и просторный холл на входе.

7. Первый этаж обслуживает отбывающих пассажиров и получение багажа прибывших. Второй этаж комплекса предусмотрен для прибывших пассажиров. Здесь расположен пограничный контроль, контроль авиационной безопасности транзитных пассажиров, выдача виз, а также зоны отдыха для прибывших пассажиров.

8. Даже макдачная есть, но идти в нее в Азербайджане - это кощунство! Это страна гастрономического оргазма с потрясающей (но далеко не всегда здоровой) кухней.

9. Подрядчиком строительных работ была компания MAPA, поставщиком оборудования - SITA. Компания WAAGNER-BIRO выполнила дизайн и построила фасад здания, архитекторы Woods Bagot и инженеры Buro Happold установили структурные, сейсмические системы. Компания AUTOBAN создала дизайн интерьера, VANDERLANDE создала систему управления багажом, CAVAG - поставила платформы для вхождения пассажиров и телескопические трапы, а SCHINDLER - лифты и эскалаторы.

10. На третьем этаже, предусмотренном для отправки пассажиров, осуществляются таможенный и пограничный контроль. На этом этаже действуют магазины Duty free и кафе. Один из немногих аэропортов, где нет компромисса между чистой и грязной зонами - одинаково комфортно и встречающим и отправляющимся в путешествие.

11. Четыре этажа здания на всех уровнях обвиты изнутри конструкциями своеобразных «коконов», изготовленных из дубового шпона, а кафе, бары, торговые киоски в бизнес-зоне Salam Lounges на верхнем этаже архитекторы спрятали в деревянные полусферы.

23. Просто кофейня, зато как здесь уютно на втором этаже!

28. В зоне прилета и вылета - ковролин и, соответственно, тихо и мягко. Такое встречается не так уж часто - в Сингапуре, Дели, частично в Гонконге.

31. Террасы с видом на перрон в Баку нет, зато есть кафе с панорамными окнами.

34. Добро пожаловать в Баку! Еще не были здесь?! Обязательно приезжайте! Прекрасный город для уикенда в любое время года.

Не все аэропорты мира отличаются привлекательным интерьером. Некоторые даже навевают тоску. В прежние времена, когда строили аэровокзалы, у архитекторов была одна задача – разработка проекта объекта с удобной инфраструктурой и достаточно понятной навигацией. Кстати, именно по этой причине при разработке аэровокзальных комплексов большое внимание уделялось комфорту залов и наличию необходимых указателей. Однако для современных туристов этого недостаточно. Они желают не только удобно отдыхать, но и наслаждаться эстетически.

Здание аэропорта должно интриговать, завораживать и поражать. Пока пассажиры отдыхают у них должно создаваться особое настроение, какое создается у китайских туристов, пока они ожидают рейсы в своей воздушной гавани, отличающейся неповторимым архитектурным стилем. Это самый красивый аэропорт в мире, представляющий своеобразный символ нации. Теперь никто не обращает внимания на расходы на его строительство и не считает это напрасной тратой денежных средств.

Возводя уникальное сооружение, государство демонстрирует передовые технологии. Следом за Азией усовершенствованные терминалы стали появляться повсеместно. Архитектура современных аэровокзалов сочетает в себе уникальность дизайна и прекрасный стиль. Теперь нельзя сказать, что самые красивые аэропорты мира восхищают пассажиров только удобной инфраструктурой.

Аэровокзал Beijing Capital International расположен в Пекине и является главным транспортным узлом на международных перевозках. Его возвели в 27 километрах от центральной части города. Одним из крупнейших перевозчиков, которого обслуживает Шоуду, является авиакомпания Air China. Для ее пассажирских и грузовых самолетов разработано более чем 120 маршрутов. Следующим по значимости авиаперевозчиком является Hainan Airlines.

Аэропорт Шоуду ежедневно принимает и отправляет 1100 авиалайнеров. Его называют воротами Китая. Длина объекта два километра. Он ассоциируется с большим драконом, затаившимся в конце летного поля. Это необычное впечатление создается благодаря полету фантазии дизайнеров, разработавших невероятно сложную и уникальную конструкцию крыши.

Оригинальность кровле предает комбинация металлических элементов и стеклянная сетка. Такая уникальная крыша, устроенная под определенным углом, отфильтровывает солнечные лучи, не пропуская в терминал ультрафиолетовое излучение. Кроме того, солнечный свет, проникая в аэровокзальный комплекс, раздваивается на два световых потока, красный и желтый. Это помогает туристам свободно ориентироваться в терминале.

Только что прилетевшие туристы моментально приспосабливаются к терминалу, благодаря его удачному расположению. Он ориентирован с северной стороны на южную. Огромные окна позволяет значительно продлить присутствие солнечного света в залах ожидания. Самая современная и развитая инфраструктура в терминале №3. Здесь только транспортировочный комплекс раскинулся на территории, площадью в 300 000 м². Двухэтажная подземная автостоянка, вмещает в себя 7000 автомобилей.

Аэропорт Мадрид-Барахас

Современный терминал №4 находится в Мадриде и был сдан в эксплуатацию в 2006 году. Под его волнообразной крышей ежегодно проходят свыше 35 млн человек. Кровлю поддерживают живописные опоры. Единое пространство сооружения состоит из нескольких этажей. Освещается преимущественно солнечными лучами, проникающими внутрь терминала сквозь специальные отверстия, проделанные в крыше.

Визуальные эффекты

Главной уникальностью терминала является успокаивающая обстановка, создаваемая визуальными эффектами. Заполняющий все свободное пространство мягкий свет и большое количество стеклянных элементов интерьера, снимают с пассажиров напряжение, вызывая успокаивающее чувство.

Несмотря на огромный многоуровневый терминал, здесь сложно заблудиться. Это благодаря упрощенной линейной конструкции. Кроме того, из-за большого количества стекла, пассажиры не ощущают никакого давления от громоздкости помещения.

Аэропорт имени Джона Кеннеди

Крупнейший международный аэропорт Соединенных Штатов Америки. Услугами этого аэровокзала пользуются свыше 90 авиакомпаний. Всего здесь функционирует 9 терминалов. Самым оригинальным из них был признан терминал №5. В свое время ему дали название: «крылатая чайка», что связано с абстрактным символом полета, который напоминает данное сооружение. Прежде этот терминал считался самым оригинальным объектом в мире, предназначенным для встреч и отправки самолетов.

Реконструкцией этого терминала занималась компания JetBlue. Через три года пассажиры увидели совершенно новое сооружение, насчитывающее 26 выходов. Здесь впервые появилось электронные табло, а также кабельное телевидение и прочие новшества.

Аэропорт Карраско

Он находится в Монтевидео, столице Уругвая. Терминал был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Сооружение не отличается сложными архитектурными новшествами, хотя гигантская дуга четко вписывается в окружающий ландшафт. Она укрывает от прямых солнечных лучей залы ожидания, вылета и прилета. Купол полностью стеклянный. Его ширина составляет 400 метров. Благодаря этому, в терминале используется естественное освещение.

С аэровокзального комплекса открывается удивительное обозрение взлетно-посадочных полос. Многие туристы монолитную крышу аэропорта сравнивают с дюнами, расположенными вдоль береговой линии страны.

Аэропорт Сондика

Он начал свою работу в 2000 году. Аэровокзал Сондика был возведен в испанском городе Бильбао. Своими очертаниями походит на хищную птицу, однако, в народе получил имя «Голубка». Внутренность терминала поражает оригинальными архитектурными элементами, определяющими стиль современного барокко. Все оформлено стильно и красиво.

Денверский Международный аэропорт

Один из самых крупных аэровокзалов США, расположен в 40 километрах от центра Денвера. Аэропорт вошел в строй зимой 1995 года. Возведение этого аэровокзального комплекса обошлось американской казне около 5 млрд долларов. Этот объект полностью опровергает представление о современных аэропортах.

Посетителей восхищает удобное расположение залов ожидания и необычная крыша. Она похожа на заснеженные горные вершины, являющиеся местной достопримечательностью. Кровля представляет собой уникальную конструкцию, при помощи которой зимой согревается внутреннее пространство терминала, благодаря солнечным лучам. Именно этот аэровокзальный комплекс был признан самой устойчивой конструкцией в мире. Необычную атмосферу в терминале создает причудливая музыка, встречающая прибытие движущейся дорожки аэровокзала.

Аэропорт Инчхон

Южнокорейский аэровокзал Инчхон находится в Сеуле. Первых пассажиров он принял в 2000 году. На протяжении всего периода эксплуатации, аэропорт ежегодно включается в список лучших аэровокзалов мира. Терминал располагает уникальной инфраструктурой удобств, куда входит: казино, массажные салоны, площадки для гольфа, а также зимние сады, помещения для сна и многое другое. Этот аэропорт считается самым удобным.

Он завораживает туристов своей привлекательностью и знакомит с культурой страны. Верхняя арка похожа на крышу корейского храма. Широкие коридоры залов ожидания украшены многочисленными декоративными элементами, напоминающими о древности этой земли.

Аэропорт Менара

Аэровокзал находится в Марракеше, столице Марокко. Многие туристы этот аэропорт называют машиной времени. Поскольку здесь чтят традиции предков, то прибыв в высокотехнологичный аэровокзальный комплекс, туристы все равно оказываются там, где просматривается дух старины. Даже сам аэропорт многие называют очередным чудом света. Как ни странно, но в конструкции этого аэровокзального комплекса архитекторам удалось соединить вместе передовые технологии, ускоренный ритм жизни и древние традиции. Полученный результат больше напоминает роскошный белоснежный дворец.

Аэропорт Чхеклапкок

Этот аэровокзал расположен в Гонконге, в 1998 году он был открыт для коммерческого использования. Аэропорт неоднократно становился лучшей воздушной гаванью мира и удостаивался международных наград. Здесь настолько удачно создана инфраструктура, что любой пассажир свободно ориентируется в обоих терминалах. Внутренняя сторона волнообразной крыши, успокаивающе действует на пассажиров. До города можно добраться на комфортабельном электропоезде или на автомобиле. Автомагистраль состоит из 12 полос, что предотвращает образование «пробок». А что касается электропоезда, то его невозможно не заметить, поскольку посадка на него осуществляется прямо в терминале.

Аэропорт Malvinas Argentinas

Строительство аэровокзала Malvinas Argentinas было закончено в 1995 году. Он расположен возле пролива Бигля. Это недалеко от города Ушуайя в Аргентине. Несмотря на огромное удаление от центра цивилизации, все терминалы представляют собой элегантные конструкции.

Аэровокзальный комплекс Кансай

Этот аэровокзал возвели на искусственном острове. Завораживающее зрелище, особенно из космоса и с высоты птичьего полета. Невероятно, но прямо посреди залива вырос насыпной остров, созданный людьми. Его длина - 4000 метров, а ширина - 1000 метров. В проектной документации сказано, что это сложное сооружение, сможет противостоять даже мощным тайфунам и цунами. Оно также выдержит сильнейшее землетрясение. Проверка на прочность не заставила себя долго ждать. Как известно, зимой 1995 года в Японии произошло страшное землетрясение. Погибло свыше 6000 человек, и были жуткие разрушения. Несмотря на это, аэропорт Кансай устоял.

Через три года над искусственным островом пронесся мощный тайфун. И это испытание международный аэровокзал выдержал. А ведь в то время скорость ветра была невероятно высокой - 200 км/ч. Невероятная «живучесть» аэровокзального комплекса и самого искусственного острова объясняется хорошо продуманной конструкцией. Ведь ее внешний вид напоминает крыло самолета.

На сегодняшний день аналогов такого сооружения не существует. Его удачное месторасположение в некоторой степени снижает звук взлетающих самолетов. Несмотря на круглосуточную работу аэровокзала Кансай, местным жителям он совершенно не мешает. Если пассажиры желают развлечься на тренажерах, имитирующих полеты, то в их распоряжении аэропарк.

В России тоже достаточно достойных аэровокзалов. Самые красивые аэропорты России и их месторасположение:

  • Сочи - аэропорт Сочи.
  • Санкт-Петербург - Пулково.
  • Москва. Домодедово, Шереметьево и Внуково.
  • Новосибирск - Толмачёво.
  • Екатеринбург - Кольцово.
  • Краснодар - Пашковский.

Аєропорт Пулково

Это лишь часть списка самых крупных российских аэропортов. Например, столичный международный аэровокзал Шереметьево ежегодно пропускает через себя свыше 34 млн человек. Здесь постоянно действуют 6 пассажирских терминалов и один грузовой.

Ежегодный пассажиропоток аэропорта Домодедово составляет 28,5 млн человек. Он располагает одним огромным аэровокзальным комплексом, общей площадью 135000 м². На первом этаже находятся регистрационные стойки, магазины, зал ожидания и общественные пункты питания. Здесь внедрена островная система регистрации пассажиров.

На второй этаж можно добраться на эскалаторе или на лифте. Здесь пассажиров ждут магазины, рестораны, кафе, бары, салоны красоты и отделения банков. Кого интересует выдача багажа, то это осуществляется на первом этаже. Здесь же находится отделение полиции, а также медпункты, туалеты и бизнес-залы. Позаботились и о людях с ограниченными возможностями передвижения. Все предусмотрено не хуже, чем в зарубежных аэропортах.

Вконтакте