Порты России. Крупные речные и морские порты России

Морские порты России разбросаны в 3 океанах и 12 морях и на берегу самого большого в мире озера - Каспийского моря. Их суммарный грузооборот в среднем составляет не менее полумиллиарда тонн в год. Цифра впечатляющая, но в сравнении с другими портами мира это не много. Причина тому - ряд проблем, которые испытывают морские порты России. Но о них позже.

Крупные речные порты

Речные порты России основаны на 28-ми реках страны, крупнейшими среди которых являются Лена, Нева, Волга, Амур. Помимо транспортировки промышленных материалов, они также являются и через которые совершается перевозка пассажиров.

Речные порты России не функционируют самостоятельно. Успешную работу обеспечивает взаимодействие с другими видами транспорта, а особенно с железнодорожными составами и автомобильными фурами.

Стройматериалы путешествуют по Волго-Балтийскому каналу или Беломорско-Балтийскому в Санкт-Петербург, а доставляется на Череповецкий завод.

Заменой железнодорожному транспорту Лена, Амур и Енисей стали в тех районах, которые слабо обеспечены колеями. Они специализируются на перевозке нефтепродуктов, автомобилей, металлических изделий. Для некоторых городов, если не учитывать авиатранспорт, это единственный способ связи с окружающим миром.

Архангельский речной порт

Архангельский речной порт был основан в 1961 году. Во времена Советского Союза он активно развивался. Упадок претерпевал с распадом Союза и вплоть до 2011 года, пока не вошел в состав «Экотека». В первую очередь акцент был сделан на добыче песка.

Ориентировочно за два года объемы добычи возросли до 2 миллионов тонн. Общий оборот грузов достиг отметки свыше чем три миллиона тонн в год. Достижением является и переход на круглосуточное обслуживание, а оформление документов упрощено - все необходимые бумаги готовятся в одном месте, без беготни по кабинетам.

Налажена также и система безопасности. Круглосуточный видеоконтроль и наличие постоянной охраны гарантирует сохранность транспорта и груза.

Летняя навигация обеспечивает пассажирские перевозки. К услугам населения - 9 теплоходов. Маршруты касаются внутренних перевозок.

Грузоперевозки осуществляются в европейские страны, а также на Соловки и в другие регионы страны.

Среди проблем - недостаточно развитая инфраструктура, так как порт долгий период находился в запустении, а также низкая допустимая осадка судов - до 5-ти метров. Хотя руководство уверяет, что такие недостатки исправятся в ближайшее время.

Якутский речной порт

Северные порты России в своем перечне имеют один из самых больших - Якутский речной порт. Основанный в 1959 году, он на протяжении всей истории своего существования выполняет важную миссию - обеспечивает Якутию и близлежащие районы народнохозяйственной продукцией.

Также Якутский речной порт осуществляет пассажирские перевозки. Не менее важную часть его работы составляет и доставка автомобилей, металлических изделий, каменного угля, строительных материалов в северную часть Красноярского края.

Порт предоставляет услуги и по переработке поступающих грузов, имея ряд предприятий, работающих на него. Отсюда следует, что он обеспечивает рабочими местами большую часть населения.

В перечень услуг порта также входит и добыча, и производство строительных материалов.

Красноярский речной порт

Восточная Сибирь также может похвастаться расположением на своей территории порта, который входит в крупнейшие порты России. Также он является самым большим предприятием, специализирующимся на переработке грузов, в Енисейском бассейне.

Расположение порта делает его одной из самых важных составляющих транспортной развязки Сибири. Он находится на пересечении многих воздушных трасс, через него проходит легендарная автотрассы.

Средняя пропускная черта - около 30-ти тыс. тонн в год. Занимается Красноярский речной порт перевалкой грузов, грузоперевозками, перевозками пассажиров.

Крупные морские порты

Как уже было сказано, грузооборот всех морских портов России составляет свыше половины миллиарда тонн в год, что в несколько раз больше, чем средняя цифра 10 лет назад. Это стало возможным благодаря современным технологиям погрузки и разгрузки судов и складской системы при портах.

Лавры первенства в грузообороте занимает Черноморский бассейн. Основа грузов - продукты пищевой промышленности, металл. Также на первом месте порты по пассажирским перевозкам. Это обусловлено курортами, коих множество на территориях Черноморского бассейна. Морские ворота этого бассейна составляют крупнейшие порты России.

Первым по внешней торговле стал Балтийский бассейн. Порты России на карте не могут похвастаться таким завидным географическим положением, как у находящихся в пределах этого бассейна.

Северные порты обеспечивают транспортировку нефтепродуктов, полезных ископаемых, леса.

Единственная проблема, которую испытывают старые и новые порты России - это низкий грузооборот в целом и мелководность большинства.

Новороссийский морской торговый порт

Крупнейшие порты России на карте можно найти в пределах Черноморского бассейна. Одним из таковых является Новороссийский морской торговый порт.

Он работает в круглосуточном и круглогодичном режиме, чему способствует географическое положение - он находится в незамерзающей части.

Один из самых старых портов, он изначально специализировался на приеме и отправке грузов для торговли с другими регионами и странами. С середины 19-го века оборот грузов составлял не больше 8 тыс. пудов. В основном специализировался на отправке пищевых продуктов и табака.

Значительно увеличить объемы помогло строительство железной дороги. Со временем была налажена и система разгрузки и погрузки крупногабаритных товаров. Система защиты от штормов, а также налаженная охранная система сделали порт крупным торговым центром.

Морской торговый порт Приморск

Это нефтеналивная столица всех портов страны. Хотя история его и набрала обороты только в 2002 году.

Причиной неудач для него стало отсутствие прямых сухопутных путей к порту. А распад Советского Союза только усугубил кризис. Строительство Балтийской трубопроводной системы сделало порт крупнейшей нефтеналивной станцией. С начала 2002 года грузооборот составил в среднем около 70-ти миллионов тонн нефти и дизельного топлива.

Заключение

Расположены речные порты России в 17 бассейнах, что свидетельствует о развитой системе сообщения между городами. В некоторых случаях они служат оптимальным средством передвижения и перевозок грузов, как относительно недорогой вид переправы, а также такой, которым удобнее всего перевозить габаритные предметы.

Москва, 10 октября - "Вести.Экономика". "Транснефть" выкупила долю "Суммы" в СП, контролирующем Новороссийский морской торговый порт. Как , компания увеличила свою долю в группе НМТП до 60,62%.

Новороссийский морской торговый порт является одним из крупнейших морских портов России.

"Совет директоров был проинформирован об исполнении ранее принятого им решения по увеличению принадлежащего ПАО "Транснефть" пакета акций группы НМТП до 60,62%. Закрытие сделки было осуществлено путем приобретения 100% акций в совместном предприятии Novoport Holding, принадлежавшем на паритетных условиях ПАО "Транснефть" и группе "Сумма" и контролировавшем 50,1% НМТП", - говорится в сообщении на сайте ПАО "Транснефть", опубликованном по итогам заседания совета директоров.

Ниже мы расскажем о 10 крупнейших морских портах России.

1. Новороссийск

Грузооборот в 2017 г. : 147,4 млн тонн

Новороссийский морской порт - один из крупнейших портов Черного моря и крупнейший порт Краснодарского края.

Рекордсмен портов России по протяженности причальной линии, достигающей в длину 8,3 км.

Морской порт расположен на его северо-восточном побережье в незамерзающей и удобной для судоходства Новороссийской или Цемесской бухте.

Навигация в порту длится круглый год, хотя и может прерываться в зимний период.

2. Усть-Луга

Грузооборот в 2017 г.: 10,3,3 млн тонн

Усть-Луга - морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи поселка Усть-Луга.

Начал работу с открытия в декабре 2001 г. угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включен в состав порта.

Условия навигации в этой части Финского залива позволяют осуществлять практически круглогодичную эксплуатацию порта с коротким периодом ледовой проводки (продолжительность навигации без использования ледоколов в Лужской губе доходит до 326 дней в году).

3. Порт Восточный

Грузооборот в 2017 г. : 69,2 млн тонн

Порт Восточный - российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря.

В 1968 г. на месте будущего морского порта были начаты проектно-изыскательские работы. Строительство началось 16 декабря 1970 г., в апреле 1971 г. было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, находилось под контролем ЦК КПСС.

Планировалось возвести 64 причала протяженностью 15 км, для рабочих нового порта планировалось построить город-спутник на 50 тыс. жителей, грузооборот порта должен был составить 40 млн тонн.

Государственный контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту осуществляет федеральное государственное учреждение "Администрация морского порта Восточный", возглавляемое капитаном порта Восточный.

4. Приморск

Грузооборот в 2017 г. : 57,6 млн тонн

Порт Приморск - крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива Балтийского моря, в 5 км юго-восточнее города Приморск.

Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн, длиной до 307 м, шириной 55 м и осадкой 15,5 м, то есть судов с близкой к максимальной осадке кораблей, способных заходить из океана в Балтийское море.

На территории порта находятся 18 резервуаров для хранения нефти емкостью по 50 тыс. тонн, емкости для хранения светлых нефтепродуктов и несколько резервуаров аварийного сброса.

5. "Большой порт Санкт-Петербург"

Грузооборот в 2017 г. : 53,6 млн тонн

"Большой порт Санкт-Петербург" - крупный морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164,6 кв. км, протяженность причальной линии - 31 км.

Порт "Санкт-Петербург" расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря.

"Большой порт Санкт-Петербург" включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка.

6. Мурманск

Грузооборот в 2017 г. : 51,7 млн тонн

Мурманский морской торговый порт - морской порт, расположенный на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска.

Мурманский порт состоит из трех частей: "Рыбный порт", "Торговый порт" и "Пассажирский".

В последние годы наблюдается тенденция вытеснения "Торговым портом" всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приема и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру.

Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку ее стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны. В сентябре 2015 г. в ходе празднования 100-летия предприятия открыт музей порта.

7. "Порт-Кавказ"

Грузооборот в 2017 г : 35,3 млн тонн

Порт является одним из крупнейших пассажирских портов России за счет паромной переправы в Крым с пропускной способностью около 400 тыс. пассажиров в год.

Порт позволяет принимать железнодорожные паромы, которые, кроме Керчи, курсируют между портом и Варной в Болгарии.

Порт расположен на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России.

8. Ванино

Грузооборот в 2017 г : 29,2 млн тонн

Порт Ванино - российский морской порт федерального значения в глубоководной бухте Ванина, крупнейший в Хабаровском крае.

Он расположен на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Навигация в порту открыта круглый год. В зимний период, когда акватория бухты покрыта льдом (с января по март), проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. Порт работает круглосуточно.

В торговом порту имеется 22 грузовых причала и пирса общей протяженностью более 3 км. Они входят в состав четырёх перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала

9. Туапсе

Грузооборот в 2017 г. : 26,6 млн тонн

Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе.

В настоящее время морской порт Туапсе - это многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции.

Принципы экономического районирования. Крупные экономические районы.

Экономический район - это целостная территориальная часть народного хозяйства страны со своей специализацией и особой структурой производства и связей.

Экономическое районирование - разделение территории страны на экономические районы.

Основные принципы районирования:

Экономический. Согласно этому принципу специализацию района должны определить такие отрасли, в которых затраты труда, средств на производство продукции и ее доставку потребителю по сравнению с другим районами будут наименьшими.

Национальный, учитывающий национальный состав населения района, его

исторически сложившейся особенности труда и быта.

Административный, определяющий единство экономического районирования и

территориального политико-административного устройства страны.

Крупные экономические районы - это четко специализированные и относительно завершенные территориальные хозяйственные комплексы: играющие важную роль в общероссийском разделении труда.

В России образовались следующие 11 крупных экономических районов: Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Северо-Кавказский, Поволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный.

Морской транспорт России. Крупные порты и их специализация.

Доля в общей транспортной работе – 9%

Морской флот России располагает судами всех типов и назначений, но большая часть судов стара (более 10 лет) и требует ремонта, не хватает специализированных судов.

Морские перевозки бывают: внешнеторговыми и каботажными(внутри страны)

Каботажные перевозки бывают 2-х видов:

малый каботаж – грузы перевозятся в пределах одной страны и одного бассейна, вдоль своих берегов (Новороссийск – Туапсе; Владивосток – Ванино)

большой каботаж – в одной стране, но по разным бассейнам, вдоль чужих берегов (Мурманск – Новороссийск)

Рост морских перевозок зависит не только от флота, но и от числа морских портов и их пропускаемой способности. 2\3 границ России – морские.

В Российской Федерации около 40 портов, из них только 11 относительно крупных. Не хватает портов на Балтийском море, на Черном море всего 1 крупный порт - Новороссийск.

Крупнейшие российские порты – Санкт-Петербург (11 млн. тонн), Выборг (5 млн. тонн), Калининград (3.7 млн. тонн). Мощность собственных портов удовлетворяет только на 50 %. Порты – мелководные, нет удобных бухт.

1-ое место в грузообороте принадлежит портам Тихоокеанского бассейна , где осуществляются каботажные перевозки. Также осуществляются внешнеторговые связи со странами АТР и Австралией (экспорт – соль, уголь, лес, нефть и т. п.). Используется паромная переправа ж/д вагонов. Порты: Находка, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Ванино, Углегорск, Восточный, Хомск, Нагаево (Магаданская обл.), Корсаков.

2-ое место принадлежит Балтийскому бассейну , который обеспечивает внешнеторговые связи со странами Европы и Америкой. Вывозятся лес, металл, уголь, нефть.

Порты: Санкт-Петербург, Калининград, Ломоносовский, Выборг, Приморск.

Через порты Черноморского бассейна вывозится в основном нефть.
Порты: Новороссийск, Туапсе

Северный Бассейн. Наибольшее значение имеет Баренцево море, которое не замерзает и обеспечивает круглогодичное судоходство. 70% перевозок – внутренние перевозки, осуществляющиеся, в основном, внутри Баренцего и Карского морей.

Большое значение имеет Северный морской путь (Мурманск – Владивосток).Он соединяет Дальний Восток с европейскими портами, а также с устьями судоходных рек. Почти при полном отсутствии других транспортных магистралей на север Сибири для использования богатых природных ресурсов северных районов и их развития роль северного морского пути возрастает и будет возрастать.

Порты (осуществляются внутренние перевозки):

Мурманск (руды, апатиты), Архангельск (лес), Тикси, Амбарщик, Игарка (лес), Диксон

Перевозят промышленные и продовольственные товары, стройматериалы, горючее, для снабжения северных районов. На экспорт идут полезные ископаемые.

Территория Черноморского побережья разделена между семью разными странами: Абхазией, Болгарией, Грузией, Россией, Румынией, Турцией и Украиной. Практически каждый порт в Черном море является курортным центром, обладает мягким климатом, живописными ландшафтами и богатыми рекреационными ресурсами.

Севастополь – красивейший город-порт в Черном море, крупный туристический центр и морской курорт. Одна из главных его достопримечательностей – заповедник Херсонес Таврический, где находятся руины древнего города, основанного греками более 2500 лет назад. Вся жизнь и история города связана с морем. Морем пропитана и сама его атмосфера. Здесь находится множество памятников великим морякам и выдающимся сражениям. Один из символов города - памятник затопленным кораблям, установленный в море рядом с Приморским бульваром.

Еще один крупный порт на Черном море – город Сочи. Это один из самых популярных российских курортов, который обладает всеми условиями для отдыха и оздоровления. Субтропический климат, пышная южная растительность, близость Главного Кавказского хребта и огромное количество пляжей привлекает в город самых разных отдыхающих: и пешеходных туристов, и спелеологов, и семейные пары с детьми, и пожилых людей. Среди природных достопримечательностей города пользуются спросом Агурское ущелье с живописными озерами и одноименным водопадом, Воронцовская пещера, Белые скалы и уникальные реликтовые рощи на горе Ахун. В самом городе находится множество парков, среди которых наиболее известный – сочинский дендрарий. Все виды зимнего отдыха представлены на курорте Красная поляна.

Грузинский город Батуми – известный курорт, окруженный цитрусовыми садами, бамбуковыми и эвкалиптовыми рощами и плантациями бананов, лавров и магнолий. Это порт на Черном море, богатый природными и архитектурными достопримечательностями. Украшениями города являются Приморский бульвар, «Поющие фонтаны», Летний театр и Батумский ботанический сад с великолепной коллекцией субтропических растений.

Расположенные на турецком побережье – Трабзон, Самсун, Зонгулдак и красавец Стамбул, имеющий выход еще и к Мраморному морю. Стамбул – это одновременно и азиатский, и европейский город, обладающий неповторимым очарованием и, как магнит, притягивающий туристов. Замечательным историческим, музейным и архитектурным комплексом является знаменитая городская стена Стамбула с ее крепостями и башнями. Еще одно значительное сооружение города – собор Святой Софии, неподалеку от которого расположен султанский дворец Толкапы. Старинные мечети и храмы, оживленные площади, широкие бульвары, шумные рынки – все это придает атмосфере города особый колорит. А одним из главных туристических маршрутов является пролив Босфор с висячим мостом, средневековыми крепостями, рыбными тавернами и многочисленными кафе.

Древний город Варна в Болгарии, очаровательная и тихая Констанца в Румынии, легкомысленная и веселая, и в то же время, героическая Одесса на Украине, солнечная Ялта в сердце Южного берега Крыма – все это крупные порты Черного моря, каждый из которых имеет непростую историю и обладает особым черноморским шармом.



Вместе с этим материалом обычно читают:


Если Вам хочется попытать счастья в кладоискательстве или в поисках сокровищ на затонувших кораблях, отправляйтесь на Острова в Черном море. Небольшие и уютные, они откроют Вам множество тайн и подарят немало острых ощущений. Вас ждут острова Черного моря.


Даже краткое путешествие по Черному морю на пароме не сможет оставить Вас равнодушным. Даже небольшая Керченская переправа из Крыма в Краснодарский край или обратно подарит Вам букет сильных эмоций: восхищение, гордость, удивление.


Часто путешественники выбирая маршрут круиза отдают предпочтение далеким городам и странам. А ведь буквально рядом Крымские берега, которые могут дать не меньше впечатлений, чем турецкие или египетские. Не пропускайте ближние чудеса в погоне за дальними.


Путешествие по Черному морю - это не только прекрасные пейзажи и бескрайние морские просторы, но и масса разнообразных развлечений. К примеру, популярны прогулки на прозрачной байдарке, сквозь дно которой можно наблюдать за жизнью подводных обитателей.

Новороссийский морской порт - самый крупный в России и пятый в Европе порт по грузообороту. ОАО «НМТП» обрабатывает около 20% от общего объема грузов, экспортируемых и импортируемых через морские порты России. Порт расположен на его северо-восточном побережье в незамерзающей Новороссийской (Цемесской) бухте на Черном море.




В границах морского порта Новороссийск осуществляют свою деятельность более 80 хозяйствующих субъектов (стивидорные, агентирующие, бункеровочные, сюрвейерские компании и пр.). Основным предприятием, эксплуатирующими причальный фронт является

ОАО «Новороссийский морской торговый порт».


Панорама бухты

Общая площадь порта (включая нефтегавань «Шесхарис») составляет 238 га.



Общая протяженность причального фронта составляет 15 км и состоит из 88 причалов различного назначения.



Порт оказывает полный спектр стивидорных услуг по перевалке наливных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов.



Грузооборот группы «Новороссийский морской торговый порт» в 2013 году составил 141 млн тонн



Навигация в порту длится круглый год. Бухта доступна для судов с осадкой до 19 м.



Ежесуточный поток на железнодорожную станцию Новороссийск - 800 вагонов (почти 300 тыс вагонов год).

Железнодорожная станция Новороссийск и НМТП взаимно осуществляют работу по перевалке. Станция и порт осуществляют обмен необходимой информацией, а также совместное сменно-суточное планирование работы.



Чаще всего в порт заходят суда с генеральными грузами. Однако лишь малая доля из них несет российский флаг. Территориальный разброс флагов очень велик – от Того, Танзании и Сьерра-Леоне до Тувалу или Сент-Китс и Невис. Постоянными посетителями в порту являются суда под турецким и мальтийским флагами.



Меньше всего заходов в порт совершают контейнеровозы, хотя в последние годы их количество растет.
Положительную динамику также продолжают демонстрировать суда типа Ро-Ро (ролкеры).



К причалам №16 и 17 (слева) пришвартованы балкерные суда, прибывшие за минеральными удобрениями и продукцией черной металлургии, а на 18 причале (справа) идут погрузо-разгрузочные работы с контейнерами.



На 18 причал заходят крупные океанские контейнеровозы.

Например в 2013 году причал принял судно-контейнеровоз компании Maersk длиной 286 метров и дедвейтом 58 341 тонн.



Контейнерооборот НМТП в 2013 году составил 610,5 тыс. TEU.

Этот показатель достигается за счет географически выгодного положения Новороссийска,
существенно сокращающего время доставки груза из Китая и других азиатских стран, в сравнении с доставкой его через Балтийские порты.



В обработке контейнеровоза на 18 причале задействованы 2 стреловых крана на пневмоколёсном ходу LIEBHERR LHM 550 грузоподъемностью 124 тонны.



LIEBHERR LHM 550 оснащен системой гибридного привода Pactronic, использующей дополнительный накопитель энергии, благодаря которому подъем груза происходит как за счет энергии, регенерированной во время опускания груза, так и за счет энергии, производимой силовым агрегатом.



Всего ОАО «НМТП» располагает 15 мобильными кранами грузоподъемностью от 45 до 124 тонн, 51 портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 63 тонн и одним мостовым краном грузоподъемностью 10 тонн.



В НМТП работает более 90 погрузчиков KALMAR.



Главной особенностью KALMARа является универсальность эксплуатации - способность адаптироваться под любой вид груза.









«Ад перфекциониста»



Контейнерный терминал НУТЭП. Пропускная способность – 350 тыс. TEUs/год



Грейферная погрузка угля на причале №5



Среднее время разгрузки одного вагона грейфером занимает от 1 до 1,5 часа.



Перевалка железорудного сырья на судно, прибывшее с островов Кука.



Железорудное сырье (окатыши) – сырье металлургического производства.

Является продуктом обогащения железосодержащих руд специальными концентрирующими способами. Используется в производстве чугуна.



Причал №10. Здесь перегружаются генеральные и насыпные грузы.



Процесс перегрузки сахара-сырца из балкерного судна в ж/д вагоны через приемное бункерное устройство. Приемные устройства обеспечивают поточность и непрерывность процессов выгрузки.



На 11 причале применяется выгрузка сахара-сырца в ж/д вагоны «по прямому варианту».

Тростниковый сахар-сырец поступает из Южной Америки.



Работа порта никогда не останавливается, погрузочно-разгрузочные работы и швартовые операции в период штормовых предупреждений и во время временных их приостановок проводятся с учетом погодных условий и соблюдением требований безопасности.



Нефтяной терминал «Шесхарис»

Через причалы терминала «Шесхарис» производится перевалка нефти с месторождений Западной Сибири, Поволжья, Казахстана, Азербайджана. Отгрузки ориентированы на порты Италии, Румынии, Греции, Хорватии, Испании, Болгарии.



С момента образования ПНБ «Шесхарис» мощностями перевалочной нефтебазы было отгружено 25,3 тысяч танкеров. Это более 1,2 миллиарда тонн нефти.



Глубина у нефтепирса достигает 14,5 м.

Средняя интенсивность погрузки нефти на танкеры достигает 10.000 тонн/час.
Соответственно, погрузка наибольших судовых партий нефти 140.000 – 145.000 тонн, производится за 14-15 часов.



В составе резервуарного парка нефтебазы 19 резервуаров общей емкостью 99 000 м3.



Кроме нефти, через причалы терминала осуществляется отгрузка на экспорт мазута и диз. топлива.



Всего в Новороссийском морском порту работает более 6000 человек.



По данным Международного морского центра, который ежегодно принимает более пяти тысяч моряков из 70 стран мира, чаще всего команды состоят из филиппинцев, китайцев, индийцев, индонезийцев, жителей Восточной Европы и Турции.



Причал Новороссийского судоремонтного завода.



Суда, которые прибывают в Новороссийский морской торговый порт, подходят к причалам не в одиночку. Их сопровождают буксиры, осуществляя необходимые швартовые операции.