Части самолета: конструктивное значение и особенности эксплуатации. Основные части самолёта и их назначение Из чего состоит самолет

За один месяц мне предстояли две поездки: с детьми на отдых в Турцию, затем с родителями в Крым. Билеты на самолет я купила заранее, но с лучшими местами в самолете пришлось определяться на месте . Для обоих случаев этот выбор оказался настолько разным, что я даже сделала себе заметки, где будут сидеть в Boing или Airbas мои любимые пассажиры в следующий раз. :)

Летим с детьми: место у окна

Дети летели уже не в первый раз, и начали еще до посадки спорить, кто сядет около иллюминатора. Для детей выбираем места у окна самолета! Решили, что будем меняться: при взлете младший, а вторую часть пути и посадку старший. Мне осталось место у коридора. В ряду обычно по три кресла, - у окошка это места A и D, у прохода места С и F. Раздавать питание начинают с начала и с конца самолета; получилось, что средние места получили свои обеды самыми последними, и чай закончился, поэтому нам пришлось есть быстро, без церемоний. Обзору из окна немного мешало крыло самолета, это был средний 19 ряд.

Летим с родителями

Лететь с людьми старшего возраста оказалось не проще, чем с детьми. Для родителей удобнее были кресла у прохода: им проще встать в туалет, можно в коридор выставить затекшую ногу. И психологически более комфортными для родителей оказались места у коридора самолета: они с удовольствием наблюдали за стюардессами и другими пассажирами.


Вот какой опыт выбора мест в самолете я для себя извлекла:
Для любых вариантов лучшие ряды в начале самолета, пятый шестой ряд. В первом ряду часто садятся пассажиры с маленькими детьми, бывает плачут. В хвосте самолета находится кухня и туалет, может оказаться, что там шумно и подвижно.
Есть еще места у аварийных выходов, обычно ряды 17-18. Детей и пожилых людей туда обычно не сажают. Там есть свои плюсы и минусы: расстояния между креслами больше, ногам удобнее. Но на эти места у аварийных выходов нельзя брать какие-либо сумки или вещи, их надо оставлять наверху, где багаж.


Как получить лучшие места в самолете

Чтобы лучшие места стали вашими есть несколько вариантов:

  • При покупке билета он-лайн можно выбрать место в самолете, правда за это берут небольшую плату.
  • Если регистрируемся через интернет, на экране будут показаны свободные места в самолете.
  • При регистрации на стойке можно попросить оформить место у окна или у коридора, но для этого надо быть в числе первых, то есть приехать к началу регистрации, заранее.

Даже если вам осталось другое место, можно попросить попутчиков поменяться. Делать это надо быстро, до того, как самолет начнет движение.

Если Вы любите много и часто путешествовать, то наверняка проводите много времени в дороге, а именно — на борту самолета. Если полет длится недолго, то на небольшие неудобства внимания не обращаешь, но если лететь Вам нужно 8-10 часов, то комфорт имеет большое значение, и при прочих равных условиях я всегда выберу более удобные условия перелета.

Комфорт Вашего полета зависит от многих факторов — развлечений на борту, но самое главное — от удобства самого места, на котором Вы проведете практически весь путь. Сегодня я хочу рассказать о том, чем отличаются разные места на борту самолета, как узнать заранее, какой салон будет именно у Вашего рейса, и как выбрать понравившееся Вам место.

Чтобы выбрать лучшее место на борту самолета, нужно сначала узнать, на каком именно самолете Вы полетите. Причем даже одинаковые самолеты у разных авиакомпаний могут иметь различную компоновку кресел, поэтому Важно узнать не просто тип самолета, а конкретный самолет.

Сделать это можно еще до покупки билета на сайте авиакомпании (в расписании рейсов) или в поисковике билетов.

Например, при поиске билета на сразу в описании маршрута можно посмотреть название авиакомпании и номер рейса. Посмотрим на примере рейса Лондон-Нью-Йорк:

Первый сегмент полета будет осуществляться самолетом авиакомпании Norwegian Air, номер рейса DY-2802. Используя эту информацию, можно узнать больше о конкретном самолете на сайтах www.seatguru.com и www.seatexpert.com .

2. Где найти схему салона

Посмотреть схему салона можно также на специализированных сайтах.

Попробуем найти схему салона самолета для того же рейса Лондон-Нью-Йорк для первого сегмента полета на сайте www.seatguru.com .

Сначала на главной странице вводим необходимую информацию — название авиакомпании и номер рейса (их мы уже узнали на поисковике билетов или на сайте авиакомпании):

Открывается окошко, где можно посмотреть, какой будет самолет. Чтобы увидеть схему салона, нажимаем «View map»:

Открывается страница с подробной информацией о самолете, а также схема расположения кресел:

3. Особенности разных мест на борту самолета

Кроме подробного изучения схем, нужно помнить о некоторых особенностях разных мест на борту и подбирать самое лучшее место исходя из своих потребностей. Рассмотрим разные типы мест в самолете.

3.1. Места у аварийного выхода

Если Ваш рост — выше среднего, то эти места созданы специально для Вас! В ряду напротив аварийного выхода гораздо больше места для ног, чем на обычных местах. Но есть и ограничения — ручную кладь придется убрать на багажную полку, т.к. правила безопасности не разрешают ставить вещи в проходе к аварийному выходу. Так что ни под свое, ни под кресло впередисидящего пассажира ничего положить нельзя. Также к аварийным выходам не садят пассажиров с детьми, т.к. предполагается, что у аварийного выхода должен сидеть человек, который будет способен помочь стюардессам открыть аварийный выход и провести эвакуацию пассажиров.

Также учтите, что если ваше место расположено в ряду, который находится перед аварийным рядом, то спинку кресла Вы откинуть не сможете, чтобы не загораживать аварийный выход.

3.2. Места в начале самолета

  • Чаще всего самый первый ряд бронируется для часто летающих пассажиров и для пассажиров с детьми. Так что учтите, что, возможно, поспать Вам не удастся из-за плачущего младенца. Хотя от этого Вы не застрахованы и на других местах, но здесь вероятность выше.
  • Обслуживание начинается как раз с первых рядов, так что у Вас будет максимальный выбор блюд.
  • До туалета придется пройтись, т.к. туалетом для бизнес-класса обычно пользоваться нельзя.
  • После приземления, Вы сможете покинуть самолет в первых рядах, сразу после пассажиров первого и бизнес-класса.

3.3. Места в середине самолета

Эти места не обладают ярко выраженными недостатками или преимуществами. Когда выбираете место в середине самолета, обратите внимание, не будет ли крыло самолета загораживать Вам обзор, если планируете сидеть около иллюминатора.

3.4. Места в хвосте самолета

По статистике места, находящиеся в хвостовой части самолета, считаются наиболее безопасными, т.к. большинство пассажиров, выживших в авиакатастрофе, находились именно в хвостовой части.

Но абсолютно безопасных мест не бывает, поэтому давайте рассмотрим другие особенности данных мест:

  • в хвостовой части находятся туалеты, что с одной стороны удобно — не нужно далеко идти, но с другой стороны, рядом с Вами всегда будут ходить люди, так что может быть очень шумно.
  • на последних рядах не всегда бывают иллюминаторы, поэтому, если Вы хотите наслаждаться видами, заранее посмотрите схему самолета, на котором Вы полетите.
  • также на последнем ряду может не откидываться спинка, т.к. дополнительное место не предусмотрено.
  • если Вы любите фотографировать вид из иллюминатора, то учтите, что в хвостовой части может быть плохая видимость из-за шлейфа выхлопов.
  • если самолет не забит под завязку, то большинство свободных мест обычно бывает именно в хвостовой части, так что можно будет занять сразу несколько кресел, удобно развалившись.
  • если Вы летите с пересадкой, то лучше не садитесь в самый хвост самолета, т.к. выйти Вы сможете только самым последним, тем самым потеряете много времени.
  • раздача еды обычно начинается с начала или середины самолета, поэтому если Вы не заказали спец.питание, каких-то блюд Вам уже может не хватить (например, Вы едите только рыбу, а останется только несколько порций с мясом).

3.5. Самые неудобные места

Кроме относительно удобных мест, которые имеют и преимущества, и недостатки, есть и такие места, на которые категорически не рекомендуется садиться, например:

  • места в ряду, расположенном перед аварийным выходом. У Вас не будет возможность откинуть спинку.
  • места в среднем ряду (если в самолете предусмотрено три ряда кресел, с компоновкой 3-3-3, 3-4-3, 2-5-2). Особенно если Вы сидите в середине этого ряда — сложно выбираться в туалет, возможно, самим придется пропускать пассажиров, также сложно достать что-нибудь с багажной полки, дольше всех выбираться после остановки самолета.
  • места рядом с туалетом — может быть неприятный запах, а также снующие туда-сюда люди не дадут отдохнуть.

4. Как забронировать конкретное место на борту

Когда Вы определились с местом, которое хотите занять, необходимо забронировать его. Сделать это можно как заранее, так и непосредственно перед вылетом. При этом нужно понимать, что чем раньше Вы займетесь бронированием места, тем больше шансов будет занять именно то, что Вы хотите.

Итак, есть несколько вариантов бронирования места.

4.1. Бронирование при покупке билета

Если Вы , то скорее всего, можно будет сразу при покупке забронировать и место на борту. Сразу же узнавайте о возможности такой опции.

Особенности. Если Вы летите лоукостом, то, скорее всего, за бронирование конкретного места взимается дополнительная оплата. Так что смысла бронировать что-то заранее я не вижу, только если Вам действительно по каким-то причинам нужно определенное место (например, Вы едете с ребенком и хотите быть заранее уверены в том, что будете сидеть рядом или займете место в первом ряду). Если Вы не бронируете место заранее, то вполне вероятно, что сможете воспользоваться другой опцией выбора, об этом ниже.

4.2. Бронирование в личном кабинете

Если Вы купили билет у посредника (например, через или skyscanner ), то Вы можете управлять своим бронированием на сайте авиакомпании. Просто заходите на сайт авиакомпании, регистрируетесь (или сразу заходите в личный кабинет, если уже зарегистрированы) и в личном кабинете заходите в раздел «мои бронирования» или «управление бронированием». Там уже можно выбрать места (если есть такая опция) или, например, вставить номер карты для учета миль.

4.3. Выбор места во время он-лайн регистрации на рейс

Он-лайн регистрация начинается обычно за 24 часа до отправления самолета, но бывает открывается и раньше, нужно узнавать на сайте авиакомпании. Лучше всего регистрироваться сразу, в первые минуты после начала регистрации, так будет больше шансов, что Вы успеете забронировать нужное место. Чтобы не пропустить время, поставьте себе напоминание. Опять же, этот вариант не касается лоукост-компаний, т.к. там выбор места только за дополнительную плату.

4.4. Выбор места во время регистрации в аэропорту

Здесь тоже имеет смысл приезжать в аэропорт пораньше, чтобы пройти регистрацию в числе первых. Самые лучшие места уже бывают заняты, но Вы хотя бы сможете выбрать место у иллюминатора или в проходе, в средней части самолета или в конце. Если Вы прибегаете к стойке регистрации в последнюю минуту, то скорее всего выбрать место уже будет нельзя. Это касается рейсов на популярные направления в разгар сезона. Если Вы летите в низкий сезон и самолет полупустой, то ближе к конце регистрации можно, например, попросить место на свободном ряду, где рядом с Вами никого не будет.

4.5. Выбор места после завершения посадки на борт

Как только объявили о завершении посадки, Вы можете смело выбрать себе более удобное место. Это касается, в первую очередь, лоукостов, т.к. это единственная бесплатная возможность выбора места.

Также особенностью лоукостов является то, что билетов продают чуть больше, чем мест в самолете, т.к. по статистике около 10% пассажиров не приходят на рейс. Поэтому пассажиров, которые пришли самыми последними, часто могут посадить на лучшие места, даже иногда сажают в бизнес-класс (если он, конечно, предусмотрен в этом лоукосте).

Даже самый короткий перелет всегда вызывает массу волнений у путешественника. И это не удивительно, ведь до сих пор многие люди испытывают настоящий страх перед полетами в небе и считают, что комфортными они точно не могут быть. Однако опытные путешественники точно знают, как сделать несколько часов в воздухе максимально приятными. Не последнюю роль в этом вопросе играет то, на каких местах вы будете сидеть во время полета. Думаем, что никому не понравится путешествовать зажатым между двумя упитанными соседями либо весь полет наблюдать толпящихся около вашего кресла людей, желающих попасть в туалет. Поэтому после стоимости билета и надежности авиакомпании стоит обратить внимание на то, какие места в самолете лучше выбрать. Конечно, в данном вопросе не всегда существует единство, ведь многое зависит от комплекции пассажира, компании, с которой он летит, а также личных предпочтений и марки авиалайнера. Но мы постараемся дать вам общие рекомендации о том, какие места лучше брать в самолете, если вы желаете, чтобы ваше воздушное путешествие прошло спокойно.

Класс перелета

Какие места в самолете лучшие? На этот вопрос можно ответить по-разному, но большинство пассажиров точно знает, что комфорт перелета напрямую зависит от того, каким классом вы путешествуете. Данная нюанс напрямую влияет на многие характеристики путешествия: удобство кресел, уровень обслуживания, качество и выбор питания. Это особенно важно, когда ваш перелет занимает более четырех часов и комфорт становится самым важным его условием. Поэтому если вы задумываетесь о том, какие места в то постарайтесь выбрать более высокий класс полета, планируя путешествие.

Современные авиаперевозчики предлагают своим клиентам следующие варианты путешествий:

  • экономкласс;
  • бизнес-класс;
  • первый класс.

У каждого из перечисленных вариантов существуют свои «за» и «против». Поэтому прежде чем выяснять, например, какие места в самолете эконом-класса лучшие, мы дадим краткую характеристику каждому классу перелетов.

Чего ждать от бюджетного путешествия?

Большая часть пассажиров путешествует по воздуху именно таким образом. Ведь билеты экономкласса всегда имеют невысокую стоимость и доступны общей массе туристов. Те, кто часто летают самолетами, сравнивают подобное путешествие по уровню комфорта с поездкой в автобусе. В салоне авиалайнера установлены кресла с откидными спинками, расстояния между сиденьями позволят пассажирам среднего роста и комплекции вытянуть ноги и удобно устроиться. В полете вас обязательно накормят, а детишкам многие авиакомпании еще и дарят подарки, состоящие из раскрасок, карандашей и различных игр, которые помогают скоротать полет.

Однако имейте в виду, что экономкласс не может похвастаться большим количеством удобств. Многим пассажирам расстояние между креслами и рядами кажется слишком маленьким, и они не могут расположиться с комфортом. Это превращается в серьезную проблему, когда полет длится несколько часов. К тому же путешествие эконом-классом накладывает некоторые ограничения на провоз багажа. В последнее время крупные авиакомпании предусматривают в самом бюджетном классе перелетов места повышенной комфортности. Обычно они стоят немного дороже обычных, но спрос на подобные билеты показывает, что они весьма востребованы среди туристов.

Полет в бизнес-классе

Путешествия в бизнес-классе крайне комфортны, здесь установлены удобные кресла, которые можно полностью разложить и отдохнуть во время долгого и утомительного перелета. Помимо этого, пассажиры получают изысканные блюда по меню и широкий ассортимент алкогольных напитков. Каждое кресло оборудовано такими приятными мелочами, как, к примеру, розетки, чтобы подзарядить ноутбуки и смартфоны.

Многим туристам ответ на вопрос «какие места в самолете лучше выбрать для приятного и запоминающегося путешествия» очевиден - естественно, в бизнес-классе.

Самая дорогостоящая поездка

Не любая авиакомпания может гордиться тем, что располагает на борту местами для пассажиров первого класса. Он относится к наиболее комфортным из всех выше перечисленных, однако и самым дорогим одновременно. Путешественники, которые могут позволить себе подобный перелет, получают массу преимуществ, включая отдельную стойку регистрации и преимущественную посадку на рейс.

Стоит заметить, что перелеты первым классом покажутся туристам наиболее удобными, но, к сожалению, позволить себе подобную роскошь может далеко не каждый пассажир. Поэтому в дальнейших разделах статьи мы постараемся выяснить, какие места в самолете лучше выбирать для комфортного и приятного путешествия.

Места у иллюминатора

Многие пассажиры считают лучшими местами кресла, расположенные около иллюминатора. Бесспорно, они имеют множество плюсов, однако подходят далеко не всем путешественникам.

Такие места можно выбирать, если вы планируете выспаться за время полета, ведь никто не будет тревожить ваш сон, пробираясь в туалет. Довольно удобно находиться у иллюминатора тем, кто планирует занять себя чтением или работой на ноутбуке. Здесь достаточно света, поэтому глаза не будут уставать, и вы сможете провести перелет в комфортных условиях.

Однако имейте в виду, что отсюда трудно будет ходить в туалет - вам придется постоянно извиняться и беспокоить других пассажиров, находящихся рядом.

Удобно ли летать у прохода

Тем, кто пытается понять, какие места в самолете лучше для беспокойных путешественников, стоит рассмотреть кресла недалеко от прохода. Они позволяют вставать в любое время, дают возможность удобно вытянуться, а также сходить в туалет, не задумываясь о том, что тревожите своих спящих, к примеру, соседей. Приятно, что пассажиры, сидящие у прохода, практически первыми спускаются по трапу после посадки авиалайнера. А следовательно, имеют шанс без лишней суеты оформить все документы на таможне и получить багаж раньше других туристов.

Но не стоит забывать и о минусах, которые имеют кресла у прохода. Вам будет довольно сложно дремать или просто отдыхать, ведь между рядами все время ходят другие пассажиры и бортпроводники. К тому же будьте готовы каждый раз подниматься с удобного кресла, когда ваши соседи решат выйти в туалет или просто размяться.

Места в центре

В большинстве статей, где даются советы о том, какие места в самолете лучше резервировать за собой при регистрации, кресла в центре называют наименее подходящим вариантом из всех возможных. Однако на самом деле все зависит от того, кто именно путешествует. Например, для семей с малышами эти места являются самыми удобными для посадки ребенка. Посудите сами, он будет чувствовать обоих родителей, а во время сна сможет вытянуться, устроившись на коленях мамы и папы. Поэтому многие семьи стараются, регистрируясь на рейс, занять сразу три кресла рядом.

А вот людям, путешествующим в одиночку, будет не слишком комфортно сидеть на центральном сиденье в окружении двоих чужих людей.

Аварийные выходы: плюсы и минусы мест

Некоторые пассажиры ошибочно полагают, что места у аварийных выходов являются самыми лучшими и часто бывают разочарованы своим перелетом. Ведь на самом деле кресла у аварийных выходов в авиалайнере имеют свою классификацию. Об этом необходимо знать, самостоятельно регистрируясь на рейс и выбирая места на борту.

Больше всего везет тем путешественникам, которым удалось попасть на ряд кресел между двумя запасными люками. Здесь достаточно просторно даже пассажирам ростом выше среднего и можно полностью откинуть спинку сиденья, не раздражая сзади сидящих путешественников. Также довольно комфортно сидеть на местах, которые расположены перед аварийным выходом. Они имеют увеличенное расстояние между рядами, а многие авиакомпании даже оставляют позади свободное пространство, убирая ряд кресел. Однако имейте в виду, что на таких местах обычно не размещают женщин, детей и пожилых людей, которые в критической ситуации не смогут действовать хладнокровно. Не стоит забывать о том, что правилами авиаперевозчиков категорически запрещено ставить около аварийного люка ручную кладь.

Места после аварийных выходов считаются в данной категории самыми нежелательными для долгого путешествия. Кресла прочно зафиксированы в одном положении, поэтому полет будет крайне неприятным.

Места в носовой части авиалайнера

Выбор подобного места для воздушного путешествия во многих случаях вполне оправдан. Пассажиры, сидящие в передней части воздушного судна, в первую очередь получают напитки и блюда во время обеда. Они могут не опасаться, что у бортпроводницы закончится сок или минеральная вода. Кроме этого, они первыми выходят после приземления, однако именно здесь часто размещают матерей с малышами. В передней части салона можно удобно закрепить детскую колыбельку, поэтому при регистрации подобной категории пассажиров отдается предпочтение. Если вы плохо переносите путешествия в окружении плачущих малышей или планируете работать во время всего полета, то постарайтесь выбрать для себя другие места.

Хвостовая часть авиалайнера

Места в хвосте давно признаны самыми неудобными. Здесь всегда толпятся люди и практически отсутствует возможность выбора горячего питания, а выходить после приземления пассажирам придется после всех остальных путешественников.

Однако часто именно хвостовой отсек бывает заполнен не полностью, поэтому появляется возможность удобно расположиться на трех креслах одновременно и выспаться. По статистике во время крушений среди выживших около семидесяти процентов сидели именно в хвосте самолета.

Первые ряды кресел

Некоторые пассажиры сознательно выбирают места на первых рядах кресел. Они имеют массу плюсов: никто не откинет перед вашим носом спинку сиденья, а стенка или перегородка впереди создают некую атмосферу уединенности даже в полном салоне самолета.

Лучшие места для путешествия с детьми

Если вы путешествуете в полном составе, то информация о том, какие места в самолете лучше выбирать - с ребенком ведь летать достаточно сложно, согласитесь, - для вас не пустой звук. Данный раздел статьи окажется вам полезным.

Обычно самыми комфортными называют первые ряды кресел. В них ваш ребенок не будет мешать другим пассажирам, для малышей имеется возможность закрепить люльку, выбор блюд является самым широким, а турбулентность ощущается менее всего.

Чаще всего представитель авиаперевозчика, который ведет регистрацию на рейс, учитывает тот момент, что родители и дети должны сидеть рядом. Однако не будет лишним напомнить об этом, ведь в процессе работы некоторые сотрудники могут и не обратить внимания на возраст ребенка.

Постарайтесь попасть на места в передней части салона, ведь в случае неполной загрузки лайнера вы всегда сможете пересесть в хвост и уложить малыша спать на свободных трех креслах. В противном случае у вас все же будут хорошие места на передних рядах, где довольно комфортно с ребенком.

Какие лучшие места в самолете «Аэробус»?

Общие советы по выбору мест в салоне не всегда могут быть эффективны, ведь они не учитывают особенности строения авиалайнера. Этот нюанс обязательно необходимо принимать во внимание задумываясь над тем, какие места в самолете лучше выбрать. «Аэробус», к примеру, довольно популярная модель воздушного судна у российских авиакомпаний. Она имеет несколько модификаций, у каждой существуют свои особенности.

Авиалайнер «Аэробус 319-100» предусматривает продажу билетов двух категорий: бизнес и эконом. Для пассажиров второй группы самыми удобными будут кресла в третьем ряду. Они являются первыми и отделены от другого салона шторкой, это дает возможность очень удобно расположиться во время путешествия. Десятый ряд часто называют «места повышенной комфортности», ведь перед ними расположен запасной выход и путешественники размещаются с большим комфортом.

Комплектация салона воздушного судна «Аэробус 320» предполагает, что самыми удобными местами являются те, которые находятся в третьем, десятом и одиннадцатом ряду. От сидений третьего ряда ведется отсчет в экономе и перед ними расположена перегородка. Это исключает откидывание впереди стоящего кресла по причине его отсутствия. Десятый ряд отличается широким проходом от одного ряда до другого. Однако не стоит забывать о том, что положение кресел надежно зафиксировано, поэтому вы сможете только с комфортом вытянуть ноги. Одиннадцатый ряд можно считать наиболее подходящим для долгих перелетов, здесь откидываются спинки, а расстояния впереди вполне достаточно для того, чтобы удобно устроился даже очень высокий пассажир.

Какие хорошие места в самолете «Боинг»?

Эти авиалайнеры тоже часто используют российские воздушные перевозчики. Популярной моделью является «Боинг». Какие места в самолете лучше выбрать, если бы летите бортом этой модели? Этот секрет мы вам сейчас раскроем.

Для пассажиров является серьезной путаницей немного отличающиеся друг от друга комплектации салонов этих авиалайнеров. В одном варианте существует ряд с двумя креслами. Здесь самыми желанными будут места на четвертом, тринадцатом и четырнадцатом рядах. Четвертый ряд начинает отсчет в салоне экономического класса. Перед пассажирами будет перегородка, которая не доходит до пола. Это позволяет путешественникам устроиться в любом удобном для них положении. Бортпроводники начинают разносить еду с этих мест, поэтому проблем с выбором у вас не возникнет. Тринадцатый ряд подойдет не каждому, ведь за ним расположен аварийный выход, а значит трансформация сиденья невозможна. Однако здесь всего лишь два кресла и много места для ног. Четырнадцатый ряд имеет самые главные преимущества перед другими местами: откидывающиеся спинки кресел и увеличенный проход между рядами.

Второй вариант комплектации салона идентичен первому, но здесь нумерация сдвинута на единицу и нет рядов с двумя креслами. Поэтому аналогично предыдущему описанию здесь удобны будут места на четвертом, двенадцатом и тринадцатом ряду.

Надеемся, что после прочтения нашей статьи вы сможете легко зарегистрироваться на рейс посредством интернета и выбрать самые комфортные места для себя и своей семьи. Приятного вам полета и мягкой посадки!

Сколько ведь раньше не пытались придумать самолет, а ведь все дело оказалось именно в конструкции. Каким-то образом громадные авиалайнеры поднимаются в воздух, и очень важным моментом является безопасность пассажиров. В данной статье будет подробно рассмотрено строение самолета, а именно его основных частей.

Конструкция самолета включает в себя:

  • Фюзеляж
  • Крылья
  • Хвостовое оперенье
  • Взлетно-посадочное устройство
  • Двигательная установка
  • Управляющие системы, авионика

Каждая из этих частей жизненно необходима для быстрого и безопасного полета самолета. Так же разбор составляющих поможет понять, как устроен самолет, и почему сделано все именно так, а не иначе.

Данный элемент конструкции представляет собой некую основу самолета, несущую часть, к которой прикрепляются другие части летательного агрегата. Он собирает вокруг все основные части самолетов: хвостовое оперенье, шасси и двигательную установку, а каплеобразная форма отлично справляется с противодействующей силой во время его движения по воздуху. Внутренность корпуса рассчитана на перевоз ценного груза, будь то оружие или военная техника, или же пассажиры; так же здесь размещается различное оборудование и топливо.

Крылья

Очень сложно найти самолет, устройство которого не предусматривало бы размещение наиболее узнаваемой его части – крыльев. Этот элемент служит для формирования подъемной мощи, и в современных конструкциях для увеличения этого параметра крылья размещают в плоском основании фюзеляжа самолета.

Сами крылья предусматривают в своей конструкции наличие специальных механизмов, при поддержке которых исполняется поворот самолета в одну из сторон. Кроме того, данная часть летательного аппарата снабжается взлетно-посадочным устройством, что регулирует движение самолета в моменты взлетов и посадок, и оказывают помощь в контроле взлетной и посадочной скоростей. Нужно еще подметить, что некоторые конструкции самолетов предусматривают наличие топливных баков в крыльях.

Помимо того каждое крыло оснащено консолью. При помощи подвижных составляющих, именуемых элеронами, осуществляется управление судном относительно его продольной оси; функционирование этих элементов осуществляется полностью синхронно. Однако, когда один элемент поворачивается в одну сторону, другой будет идти в противоположную; именно поэтому и происходит вращение корпуса фюзеляжа.

Хвостовое оперенье

Данный элемент строения летательного аппарата является не менее важным элементом. Хвост самолета состоит из киля и стабилизатора. Стабилизатор так же, как и крылья, имеет две консоли – правую и левую; основным предназначением данного элемента является регулирование движения самолета и сохранение заданной высоты с учетом влияния различных погодных условий.

Киль так же является неотъемлемой составной частью хвостового оперенья, что несет ответственность за поддержание нужного направления самолета во время его полета. С целью произведения изменения высоты и направления были созданы два специальных руля, каждый из которых управляет своей частью хвостового оперенья. Важным моментом является то, что не всегда элементы воздушных судов могут называться именно такими именами: так, например, опереньем могут называть хвостовую часть фюзеляжа, а иногда таким именованием обозначают лишь киль.

Взлетно-посадочное устройство

Короткое название устройства – шасси, является главным устройством, благодаря которому осуществляется успешный взлет и плавная посадка. Не стоит недооценивать данный элемент летательного аппарата, так как его конструкция значительно сложнее, нежели просто колеса, выезжающие из фюзеляжа. Если присмотреться к одной системе выпуска и уборки, то уже становится понятно, что конструкция очень серьезная, и представляет собой целый набор различных механизмов и устройств.

Двигательная установка

Устройство является основной движущей силой, что толкает летательный аппарат вперед. Ее расположение чаще всего располагается либо под крылом, либо под фюзеляжем. Двигатель так же состоит из некоторых обязательных частей, без которых его функционирование не представляется возможным.

Основные детали двигателя:

  • Турбина
  • Вентилятор
  • Компрессор
  • Камера сгорания
  • Сопло

Размещающийся в самом начале турбины вентилятор служит нескольким функциям: нагнетает захватываемый воздух и занимается охлаждением элементов двигателя. Сразу же вслед за ним располагается компрессор, что принимает подаваемый вентилятором воздух и под сильным давлением запускает его в камеру сгорания. Теперь горючее смешивается с воздухом, и полученная в результате смешивания субстанция поджигается.

Поток от взрыва данной топливной смеси выплескивается в основную часть турбины, что заставляет ее вращаться. Так же приспособление для кручения турбины обеспечивает постоянное вращение вентилятора, образуя подобным способом циклическую систему, что будет работать всегда, пока воздух и топливо будут поступать из камеры сгорания.

Управляющие системы

Авионика представляет собой электронный вычислительный комплекс из различных бортовых устройств системы самолета, что помогают считывать актуальную информацию во время навигации и ориентации подвижных объектов. Без этого обязательного компонента корректное и правильное управление любым летательным аппаратом типа лайнера было бы попросту невозможным. Так же эти системы обеспечивают бесперебойную работу самолета; сюда можно отнести такие функции, как автопилот, система противообледенения, бортовое электроснабжение и множество других.

Классификация воздушных судов и особенности конструкции

Все без исключения воздушные суда можно разделить на две основные категории: гражданские и военные. Самым основным их отличием является наличие салона, что обустроен намеренно с целью перевозки пассажиров. Сами же пассажирские самолеты разделяются по вместительности на магистральные ближние (расстояние перелета до 2000 км), средние (до 4000 км) и дальние (до 9000 км)

Если дальность перелета еще больше, то для этого используются лайнеры межконтинентального типа. К тому же, разнотипные летательные аппараты имеют разницу в весе. Так же авиалайнеры могут различаться в связи с определенным типом и, непосредственно, предназначением.

Конструкция самолета зачастую может обладать разной геометрией крыльев. Для самолетов, что осуществляют пассажирские транспортировки, конструкция крыльев не отличается от классической, что характерно именно авиалайнерам. Модели самолетов данного вида обладают укороченной носовой составляющей, и из-за этого имеют относительно невысокий КПД.

Есть еще одна специфическая форма, что зовется «утка», благодаря своему расположению крыльев. Горизонтальное оперенье размещается перед крылом, что увеличивает подъемную силу. Недостатком такой конструкции можно назвать уменьшение зоны обзора нижней полусферы из-за присутствия перед самим крылом оперенья.

Вот мы и разобрались, из чего состоит самолет. Как Вы могли уже заметить, конструкция довольно непростая, и различные многочисленные детали должны работать слаженно, что бы самолет смог подняться в воздух и после ровного полета удачно приземлился. Конструкция часто бывает специфической, и может существенно разниться в зависимости от модели и назначения самолета.

Могут быть полностью уверены в своей безопасности. Каждая деталь, каждая система — все проверяется и тестируется несколько раз. Запчасти для них производят в разных странах, а потом собирают на одном заводе.

Устройство пассажирского самолета представляет собой планер. Он состоит из фюзеляжа, крыла хвостового оперения. Последний оснащен двигателями и шасси. Все современные лайнеры дополнительно оборудуют авионикой. Так называют совокупность электронных систем, которые контролируют работу самолета.

Любой летательный аппарат (вертолет, пассажирский лайнер) по своей конструкции — это планер, который состоит из нескольких частей.

Вот как называются части самолета:

  • фюзеляж;
  • крылья;
  • хвостовое оперение;
  • шасси;
  • двигатели;
  • авионика.

Устройство самолета.

Это несущая часть воздушного судна. Его главное назначение — образование аэродинамических сил, а второстепенное — установочное. Он служит основой, на которую устанавливают все остальные части.

Фюзеляж

Если говорить о частях самолета и их названиях, то фюзеляж — одна из самых важных его составляющих. Само название происходит от французского слова “fuseau”, которое переводится, как “веретено”.

Планер можно назвать “скелетом” самолета, а фюзеляж — его “телом”. Именно он связывает крылья, хвост и шасси. Здесь размещается экипаж лайнера и все оборудование.

Он состоит из продольных и поперечных элементов и обшивки.

Крылья

Как устроено крыло самолета? Оно собирается из нескольких частей: левая или правая полуплоскости (консоли) и центроплан . Консоли включают наплыв крыла и законцовки. Последние могут быть разными у отдельных видов пассажирских лайнеров. Есть винглеты и шарклеты.

Крыло самолета.

Принцип его работы очень прост — консоль разделяет два потока воздуха. Сверху — находится область низкого давления, а снизу — высокого. За счет этой разницы крыло и позволяет лететь .

На крыло устанавливают меньшие консоли для улучшения их работы. Это элероны, закрылки, предкрылки и т.д . Внутри крыльев расположены топливные баки.

На работу крыла влияет его геометрическая конструкция — площадь, размах, угол, направление стреловидности.

Хвостовое оперение

Оно располагается в хвостовой или носовой части фюзеляжа. Так называют целую совокупность аэродинамических поверхностей, которые помогают пассажирскому лайнеру надежно держаться в воздухе. Они разделяются на горизонтальные и вертикальные.

К вертикальным относят киль или два киля. Он обеспечивает путевую устойчивость воздушного судна, по оси движения. К горизонтальным — стабилизатор. Он отвечает за продольную устойчивость самолета.

Шасси

Это те самые устройства, которые помогают самолету , рулить по взлетно-посадочной полосе. Это несколько стоек, которые оборудованы колесами.

Вес пассажирского лайнера напрямую влияет на конфигурацию шасси. Чаще всего используется следующая: одна передняя стойка и две основных. У именно так располагаются шасси. У воздушных судов семейства Боинг 747 — на две стойки больше.

В колесные тележки входит разное количество пар колес. Так у Аэробуса А320 — по одной паре, а у Ан-225 — по семь.

Во время полета шасси убираются в отсек. Когда самолет взлетает или садиться. Они поворачиваются за счет привода к передней стойке шасси или дифференциальной работы двигателей.

Двигатели

Говоря о том, как устроен самолет и как он летает, нельзя забывать о такой важной части самолета, как двигатели. Они работают по принципу реактивной тяги. Они могут быть турбореактивными или турбовинтовыми.

Их крепят к крылу самолета или его фюзеляжу. В последнем случае его помещают в специальную гондолу и используют для крепления пилон. Через него подходят к двигателям топливные трубку и приводы.

У самолета обычно по два двигателя.

Количество двигателей различается в зависимости от модели самолета. О двигателях более подробно написано

Авионика

Это все те системы, которые обеспечивают бесперебойную работу самолета в любых погодных условиях и при большинстве технических неисправностях.

Сюда относят автопилот, противообледенительная система, система бортового электроснабжения и т.д.

Классификация по конструктивным признакам

В зависимости от количества крыльев различают моноплан (одно крыло), биплан (два крыла) и полутораплан (одно крыло короче, чем другое).

В свою очередь монопланы делят на низкопланы, среднепланы и высокопланы . В основу этой классификации лежит расположение крыльев возле фюзеляжа.

Если говорить об оперении, то можно выделить классическую схему (оперение сзади крыльев), тип “утка” (оперение перед крылом) и “бесхвостка” (оперение — на крыле).

По типу шасси воздушные судна бывают сухопутными, гидросамолеты и амфибии (те гидросамолеты, на которые установили колесные шасси).

Есть разные виды самолетов и по видам фюзеляжа. Различают узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты. Последние — это, в основном, двухпалубные пассажирские лайнеры. Наверху находятся места пассажиров, а внизу — багажные отсеки.

Вот что из себя представляет классификация самолетов по конструктивным признакам.