Керченская паромная переправа в крыму. Блог елены исхаковой Паром керчь время в пути

В марте 2014 года спустя 60 лет, прошедших с момента отсоединения, Крым вновь стал нашим. Можно бесконечно спорить о целесообразности действий, вернувших полуостров России, но плюсы очевидны – одним побережьем в стране теперь больше. Крым был и остается любимым местом отдыха многих соотечественников. Поводов проводить там отпуск прибавилось, особенно если учесть курс иностранной валюты, заметно сокративший выбор туристических направлений. Я раньше много путешествовала по другим странам несколько раз в год, но сейчас выбираться за пределы России могу позволить себе не так часто. Поэтому начала открывать для себя красоту собственной родины, чему на самом деле рада.

У нас масса достойных мест. Взять хотя бы тот же Крым. Очарование Ялты не описать словами. Я гуляла по ее набережной часами. А ? До развала СССР этого места даже не было на карте из-за секретного завода по ремонту атомных подводных лодок. Сейчас там музей, который я рекомендую к посещению всем: и мужчинам, и женщинам. В нем чувствуется мощь государства. Итак, едем в Крым через Керченский пролив! Добраться до Керченского пролива можно разными видами транспорта: на автомобиле, поезде или автобусе, а дальше паром. Но обо всём по порядку.

Немного истории

Паромная переправа через Керченский пролив сегодня - единственный способ попасть на полуостров не по воздуху, пока строится мост, который соединит Крым и Кубань. Он, кстати, уже был, хотя об этом мало кто знает.

Идея о необходимости моста первой пришла в голову не ВВП страны, а Гитлеру в 1943 году. Фюрер даже начал строительство, однако завершить работы ему не удалось – в мае 1944-го русские войска освободили Крым от немецких захватчиков. Советское начальство приняло решение продолжать возведение моста, и через семь месяцев конструкцию протяженностью 3116,5 м сдали.

Но служила она недолго – зимой 1945 года мост не выдержал ледохода из Азовского моря и рухнул. Вопрос о его восстановлении не поднимался: страна лежала в руинах, и перед ее первыми лицами стояли более приоритетные задачи. В сентябре 1954-го появилась Керченская паромная переправа. До конфликта с Украиной она с транспортным потоком справлялась, так как были альтернативные варианты добраться на полуостров. Сейчас они для россиян затруднительны.

Ситуация с мостом через Керченский пролив сегодня

Летом 2014 года на переправе через Керченский пролив случился коллапс; люди стояли в очередях на паром по несколько суток. Тогда правительство заговорило о строительстве моста. После рассмотрения множества проектов старт, наконец, был дан. Конструкция пройдет между Керченским полуостровом Крыма на западе и Таманским полуостровом Краснодарского края на востоке через остров Тузла и косу Тузла в Керченском проливе Азовского моря.


Мост через Керченский пролив будет оснащен автомобильным и железнодорожным проездами, что, конечно, упростит эксплуатацию объекта, сдача которого намечена на конец 2019-го. За реализацию отвечает Росавтодор. Я была в Керчи в июне 2016 года и сфотографировала издалека будущий мост.

Как добраться до Керченского пролива

Я люблю путешествовать на машине, потому что это делает меня независимой от расписания общественного транспорта и дает свободу передвижения. Если едете в Крым на машине, автобусе или поезде, то прежде, чем вы попадете на полуостров, вас ждет паромная переправа через Керченский пролив. Это акватория Азовского моря, соединяющая его с Черным морем. Ширина Керченского пролива колеблется в разных местах от 4,5 до 15 км.


Из европейской части России в , а затем к Керченскому проливу ведет федеральная трасса М-4 «Дон». Она проходит через , Ростов-на-Дону, Тимашевск и ряд других крупных городов. Это одна из лучших дорог в нашей стране, хотя и с платными участками. Заторы часто случаются в районе села Лосево Воронежской области. Сколько раз я ни пользовалась данной трассой, ВСЕГДА попадала здесь в пробку. Причина – постоянные дорожные работы.


В Краснодарском крае двигайтесь в сторону Темрюка. Сначала вам нужно попасть в Тимашевск. Раньше автомобилисты объезжали город через железнодорожный пункт, на котором в настоящее время ведется ремонт. Поэтому сейчас все едут на переправу через сам город. На мой взгляд, это удобнее, так как на переезде обычно приходилось долго ждать (даже по часу) из-за большого потока поездов в южном направлении.

Переправа через Керченский пролив: собственный опыт

Первый раз на Керченскую переправу я попала в июне 2014 года. До того лета я ни разу не отдыхала в Крыму и посчитала присоединение полуострова к России серьезным поводом, чтобы побывать на родине художника Ивана Айвазовского, певицы Алены Свиридовой, телеведущей Ларисы Вербицкой и других известных людей.

В путешествие по ЮБК (Южному берегу Крыма) мы отправились на автомобиле, планируя посетить Ялту, Алушту, и Алупку. Но прежде нас ждала паромная переправа через Керченский пролив. О мытарствах на ней не говорил и не писал в тот год только ленивый. Интернет-издания пестрели заголовками вроде «Туристы ждут паром несколько дней», «Керченская переправа не работает из-за шторма» и т.п. Блоггеры тоже активно включились в полемику, поминая на чем свет стоит, правительство, дороги, законы и даже футбол.



Однако в моем случае коллапса не случилось – в порту «Кавказ» мы провели всего шесть часов. Конечно, это тоже не мало, если учесть, что в отпуске бесценна каждая секунда, но и не много по сравнению с отзывами других отдыхающих. Советую взять с собой снеков вроде сухофруктов, галетов и иже с ними, так как подобных продуктов в кафе и магазинчиках на территории порта обнаружено не было, а занять себя чем-то подобным хотелось. На обратном пути время ожидания парома составило и вовсе 50 минут. Правда, возвращаясь домой, мы увидели в сторону Керченской переправы огромную очередь. Водитель последней машины поделился, что стоит в ней уже сутки. Выходит, нам просто повезло.

Билеты мы заранее не покупали, приобретая их на месте. Перед въездом на территорию накопительной площадки сотрудник терминала выписал нам квитанцию на покупку посадочных мест на паром и провоз автомобиля. Мы купили билеты в кассе и шесть часов простояли на накопительной площадке. Познакомились с соседями по очереди: все были настроены на позитивную волну и предвкушали отпуск.


Следующая моя поездка в Крым состоялась в октябре 2015-го. Осенью желающих попасть на полуостров оказалось мало, поэтому проблем с паромом не было. Наконец, июнь 2016 года, и снова Керченский пролив. На этот раз мое путешествие ограничилось лишь Керчью. В город я прибыла на автомобиле, домой возвращалась автобусом. Ожидание на переправе было недолгим. Возможно, это связано со временем моего пребывания в порту «Кавказ»: туда мы приехали в час ночи, а обратно в я уезжала в восемь утра. Безусловно, переправа на пароме через Керченский пролив связана с некоторым дискомфортом,

но в целом, если вы любите Крым и хотите там отдохнуть, бояться ее не стоит. Здесь работает метафизика – настраивайтесь на позитивное мышление, и будет вам свободная переправа без очередей!

Через Керченский пролив на пароме

Заранее билеты на паром приобретайте на официальном портале паромной переправы . В настоящее время между портами «Кавказ» и «Крым» курсируют шесть автопассажирских паромов:

  1. «Победа» (бывший греческий паром «Протопорос VI», переименованный в «Победу»), вмещает 500 человек и 150 легковых автомобилей,
  2. «Крым» (бывший норвежский паром «Остфолд»), может взять на борт 685 пассажиров и 160 машин,
  3. «Олимпиада» (тоже бывший греческий паром) с вместимостью почти 1000 человек и 200 автомобилей,
  4. «Майор Чапичев» (был построен в Греции и носил имя «Гликофилоуса II»), вмещает 350 пассажиров и 100 легковых машин,
  5. «Протопорос IV»за один рейс может перевезти 650 человек и 120 машин,
  6. «Гликофилоуса III», вместимость 500 пассажиров и 160 легковых автомобилей.

В общей совокупности они совершают 30 рейсов в сутки. Работают паромы даже ночью, о чем многие не знают.


На кубанской стороне накопительная площадка порта расположена на участке автомобильной дороги М-25 между поселками Батарейка и Ильич Темрюкского района. На ее территории есть зал ожидания, туалеты, душ, кафе. К слову сказать, цены в последних вполне приемлемые (кофе от 25 рублей, сэндвич от 70 рублей). Вспоминаю свою первую поездку в Крым летом 2014 года, когда инфраструктура накопительной площадки (отстойника в народе) оставляла желать лучшего. Биотуалеты были и тогда, но подойти к ним даже на расстоянии вытянутой руки оказывалось сродни подвигу. Сейчас все по-другому. Кажется, мы движемся в сторону цивилизации!


Накопительная площадка представляет собой стоянку, разделенную на 12 рядов. Какой из них занимать, указывают сотрудники структуры. При наличии электронных билетов они же выдают посадочные талоны на паром. Вам только останется пройти личный досмотр и ждать своей очереди на погрузку.


Суда оборудованы мягкими сидениями, телевизорами, туалетами, на борту работают кафе. В целом, путешествовать на них довольно комфортно и приятно, особенно в солнечную погоду. Любоваться водными просторами с палубы доставляет настоящее удовольствие. Можно даже увидеть дельфинов, и я с ними встречалась в свой первый приезд в Крым. Кто-то из малышей крикнул: «Дельфины!», – и все пассажиры тут же поспешили на палубу, чтобы посмотреть на этих грациозных животных. Они не боялись людей и подплывали к парому на достаточно близком расстоянии.



А вот так паркуют машины на судне.


Порт «Крым» находится на окраине Керчи около поселка Жуковка. Порядок действий в нем такой же, как на противоположной стороне. К слову, если вы не успели приобрести сувениры из Крыма, посмотрите здесь. На территории паромного терминала работают лавочки, где можно купить магниты, травяные чаи и мыло ручной работы. Цены адекватные (мыло от 50 рублей, чай от 180 рублей, магниты от 40 рублей).


При покупке электронных билетов на портале рассчитывайте свое время пребывания в порты «Кавказ» или «Крым» . Установлены шесть интервалов: 3:00-9:00; 7:00-13:00; 11:00-17:00; 15:00-21:00; 19:00-1:00; 23:00-5:00 часов. Желательно быть на накопительной площадке не позже последнего часа до окончания времени. Например: вы купили билет на переправу с интервалом 7:00-13:00. На накопительной площадке вам нужно появиться до 12:00. Если вы приобретаете билеты непосредственно на месте, то получите у работника отстойника талон на их оплату и будьте готовы предъявить в кассе паромного терминала свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и паспорта пассажиров, следующих с вами.

Через Керченский пролив на автобусе

В июне 2016 года я возвращалась из Крыма автобусом. Мой путь лежал в город Тимашевск Краснодарского края. В кассе керченского автовокзала я купила так называемый единый билет. Автобус следовал по маршруту «Ялта - Москва» и порадовал наличием кондиционера.


В порту «Крым» водитель автобуса попросил пассажиров покинуть места и взять багаж. Собрав наши паспорта, он ушел в билетную кассу паромного терминала. По возвращении мужчина вернул всем документы, вложив в каждый билет на судно.

Далее нас ждала тщательная проверка вещей. Я видела, что некоторых пассажиров даже просили открыть чемодан, если на экране монитора после рентгеновского сканера сотрудник службы безопасности замечал странный предмет. В комнату для досмотра приглашают по одному в порядке живой очереди. В целом, процесс не длительный. Потом мы снова сели в автобус (стоянка находится слева от комнаты для досмотра) и отправились к переправе.

В этот раз я пересекала пролив на судне «Майор Чапичев». На пароме мы покинули автобус. Одни пассажиры разместились в салоне «Майора Чапичева», другие предпочли находиться на палубе, в том числе и я. За пять минут до прибытия парома в порт «Кавказ» мы заняли свои места в автобусе. Замечу, что чемоданы на период переправы остаются в автобусе, поэтому возиться с вещами не придется. На этом морская часть пути была закончена. Впереди ждали идеальные кубанские дороги и живописные пейзажи за окном.

Через Керченский пролив на поезде

Если у вас нет железного коня или вы предпочитаете отдыхать в отпуске и от вождения автомобиля, добраться в любимый Крым можно поездом. В данном случае действует единый проездной билет, комбинирующий железнодорожное, автобусное и морское сообщение. Купить его можно в любой железнодорожной кассе или на сайте РЖД. Он состоит из двух посадочных талонов – на поезд и автобус/паром.


В настоящее время поезда, следующие в крымском направлении, прибывают в Анапу или . Далее туристы отправляются автобусом до порта «Кавказ», где их ждет путешествие на судне и снова на автобусе до места назначения. За два года, прошедших с референдума, результатом которого стало присоединение Крыма к России, подобная схема идеально отработана и доведена до автоматизма. Но для пассажиров она представляет определенные трудности, связанные с пересадками. Мои знакомые посещали полуостров по единому билету и отмечали его удобство, но все же они решили дождаться строительства моста, чтобы вернуться в Крым еще раз при более комфортных условиях.

Начали звонить везде и всюду, чтобы узнать, что там и как, поскольку блата у нашего экипажа нет, на связь он долго не выходил.

В общем, мы успели написать мануал для тех, кто едет . А наши коллеги - инструкцию от проехавших. Собственно ее, с подробностями и предлагаем почитать-обсудить

Экипаж «ДорИнфо» переправился на пароме через Керченский пролив в Крым за 2 часа.

На подъезде к порту «Кавказ» электронные табло предупреждают водителя о том, что движение грузового транспорта в порту закрыто, что ходят паромы через каждые полчаса, и что ветераны ВОВ, родители с несовершеннолетними могут сесть на паром вне очереди.

При этом перед самым въездом на переправу через Керченский пролив есть хитрый указатель с направлениями «Порт «Кавказ» и «Морской вокзал». Так вот ехать надо именно по стрелке, указывающей вокзал, а не порт «Кавказ». Иначе придется возвращаться.

Сразу успокоим: 20-часовые очереди на паром, которыми пугали путешественников, исчезли. По крайней мере, 15 мая, их не было. При въезде на территорию вокзала водитель получает бумажку с номером, с которой идет в кассу морского вокзала и оплачивает переправу (стоимость см. на фото).

После чего нужно ждать посадки на паром в специальной зоне (рядом бывший магазин duty free). Перед самым въездом на паром чек проверяют. Пикантная, но весьма важная подробность: биотуалет на территории самого вокзала платный – 15 рублей. А в специальной зоне справить нужду можно абсолютно бесплатно в нормальном туалете, расположенном в здании.

Пока экипаж «ДорИнфо» дожидался своего парома, сотрудник вокзала рассказал, что нам повезло. Многочасовые и многокилометровые очереди закончились несколько дней назад. Настало время затишья. А ведь на майские праздники в порту были те еще горячие деньки. Сотрудник вспомнил, что приходилось наблюдать за настоящими войнами и протестами. Были случаи, когда люди ложились прямо перед машинами, которых пропускали без очереди. А в последних ехали родители с «грудничками» и малолетними детьми. Протестующие не уходили до тех пор, пока им не показывали документы, подтверждающие возраст детей.

На переправе работает четыре парома, которые ходят раз в полчаса. При этом, по словам сотрудника вокзала, до референдума о присоединении Крыма к России паромы делали 6-9 рейсов в день. Теперь 42. Но, по словам собеседника, многие водители жалуются на дороговизну самой переправы. Так, внедорожник «ДорИнфо» «доплыл» до порта «Крым» за полторы тысячи рублей. Столько же потребуется в обратную сторону.

Наши журналисты переправились на крымский берег за два часа. Сюда вошло время ожидания и сама получасовая прогулка на пароме. В порт «Крым» экипаж прибыл уже затемно и отправился в Керчь. Остаться на ночлег журналисты собрались было в придорожном мотеле. Но не тут-то было. В темноте заплутали и пропустили нужный выезд на трассу.

Пару часов ехали по убитым сельским дорогам практически без освещения и с опасными поворотами. Ни работающих кафе, ни заправок. Ни, тем более, мотелей. В одном населенном пункте все-таки заприметили открытое кафе. Его хозяйка весьма удивилась поздним и редким гостям. Она объяснила, как выехать на трассу. Причем, оказалось, что в тот же день к ней уже обращались за помощью туристы из Петербурга. Правда, они путешествовали на скутерах.

Неизвестные сельские дороги, а потом и трасса М-17 (Е-97), привели журналистов в Феодосию. Гостиница с милым русскому человеку названием «Катюша» у самого Черного моря, стала достойной наградой за непростой вечерний вояж. А цена за уютный и аккуратный номер на двоих - 800 рублей – лишь добавила гармонии. Умиротворенно засыпали под шум волн.

Сохранено

(автомобилей, мотоциклов, грузовиков и других)

Билеты

При бронировании электронных талонов на странице gosparom.ru автомобили проходят отдельным потоком, минуя общую очередь. На сайте указаны шестичасовые тайм-слоты на выбор. Желательно прибыть к переправе за час до начала своего временного периода. После оформления и оплаты билеты надо распечатать либо сохранить на смартфон для предъявления в зоне регистрации. При себе необходимо иметь оригиналы всех документов для получения посадочных купонов, дающих право погрузки на паромы . При въезде в накопитель, расположенный на автодороге А-290 перед поворотом к косе Чушка, выдаются талоны на оплату для автомобилистов, следующих в порядке «живой» очереди.

Смотрите также:

  • В Крым на авто
  • Расписание паромов
  • Паромы на карте онлайн
  • Документы для переправы
  • Автобус в Крым

До завершения переправа через Керченский пролив - самый простой способ попасть в Крым, не пересекая украинскую границу. Добраться до порта «Кавказ» удобно через Анапу и Краснодар. Стоимость билетов на паром зависит от габаритов автотранспорта и на 2018 год составляет:

  • легковые машины длиной менее 5,3 м - 1,7 т.р., свыше - 4,8 т.р., прицепы оплачиваются отдельно, цена провоза 1,5 т.р.;
  • автобусы до 10 м - 3 т.р., более 10 м - 5 т.р.;
  • грузовые автомобили от 5 до 13 т.р., в зависимости от длины (с учетом прицепа и выступающего за задний борт груза);
  • мотоциклы - 500 р., велосипеды - 150.

Цена переправы в Керчь для взрослых 150 р., для детей 6-12 лет - 80 р., младше 6 - бесплатно. В стоимость билета включено право провоза багажа до 25 кг. За каждый кг сверх нормы доплачивают по 10 р.

Цена переправы через Керченский пролив

Наименование грузов Тарифы в рублях
Перевозка пассажиров
1 Взрослый билет 150
2 Детский билет
2.1 дети до 6 лет 0
2.2 дети от 6 лет до 12 лет 80
2.3 дети от 12 лет и старше 150
Перевозка автотранспортных средств
Легковой автотранспорт
1 Легковые автомобили, включая джипы и грузовые автомобили на базе легковых длиной до 5 м 30 см. 1700
2 Легковые автомобили, включая джипы и грузовые автомобили на базе легковых длиною от 5 м 30 см. 4800
3 Прицепы к легковым автомобилям 1500
Автобусы
1 Грузопассажирские автобусы и микроавтобусы всех марок, длиной до 10 метров 3000
2 Грузопассажирские автобусы и микроавтобусы всех марок, длиной свыше 10 метров 5000

Транспортные средства (грузовые автомашины всех марок, автокраны, автопогрузчики, трактора и т.п.,

включая прицеп и груз, выступающий за задний борт)

1 длиной до 5 метров 5000
2 длиной от 5 м до 9 м. 6500
3 длиной от 9 м до 12 м. 8000
4 Прицеп или полуприцеп длиной от 12 м до 20 м. 13000
5 Велосипеды, мопеды 150
6 Мопеды 300
7 Мотоциклы и скутеры без коляски 500
8 Трициклы 600
9 Квадроциклы 700

Примечание:

  • Каютный багаж весом до 25 кг перевозится бесплатно;
  • За провоз каютного багажа свыше 25 кг оплачивается дополнительное пассажирское место;
  • За перевозку инвалидных колясок с ручным приводом, мотоколясок и автомобилей, полученных инвалидами через органы социального обеспечения, плата не взимается;

1. При фактической длине АТС более 16,5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: Sфакт = L: 16,5xS, где L — фактическая длина АТС, м, S — базовая стоимость перевозки АТС.

2. При фактической ширине АТС более 2,6 м применяется расчет фактичеcкой стоимости перевозки (S факт) по формуле: Sфакт = Sx2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.

3. При фактической высоте AT более 4,5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: S факт = S х 2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.

4. При фактической ширине АТС более 2,6 м и высоте АТС более 4.5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: S факт = S х 2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.

5. При одновременном превышении фактической длины АТС более 16,5 м и любого из иных габаритов фактическая стоимость перевозки рассчитывается по формуле:

S факт = L: 16,5 х S, где L — фактическая длина АТС, м, S — базовая стоимость перевозки АТС.

6. При расчете стоимости АТС, вес брутто которого превышает 28 тонн, не взимать плату за дополнительные тонны свыше 28 тонн. При измерении веса неполная тонна до 500 кг округляется в сторону уменьшения, а неполная тонна от 500 кг округляется в сторону увеличения.

7. При перевозке грузовыми автотранспортными средствами опасных грузов (согласно приказу «О правилах перевозки опасных грузов») применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле:
S факт = S x 1,25; где S - базовая стоимость перевозки АТС; 1,25 - добавочный коэффициент.

Актуальный маршрут

Сегодняшняя обстановка в Украине не позволяет беспрепятственно проехать через ее территорию на Крымский полуостров. Кроме пересечения двух границ у вас будут еще частые остановки на блок-постах. Поэтому на сегодня самый актуальный маршрут из России в Крым и обратно - переправа Кавказ Крым. Цены на проезд будут зависеть от размеров и массы транспортных средств.

Порядок въезда на паром портов "Крым" и "Кавказ"

Формирование очереди в порту Кавказ происходит в накопителе в поселке Ильич. При въезде в него вам выдают два талона - один с номером очереди, второй для замера транспорта. В конце накопителя по этим талонам вы покупаете в кассе билет на паром в Крым. Уже отсюда машины направляются партиями в накопитель перед паромом. На сайте «Parom 24» вы можете узнать о любом перевозимом транспорте - характеристику и общую стоимость. Паром в Крым ходит каждый час. Наибольшая активность проявляется днём в хорошую и безветренную погоду. В ночное и утреннее время рейсы могут быть немного реже, в связи с пересменкой персонала. Посетите сайт «Parom 24», где есть подробное расписание парома в Крым. Если вы отправляетесь из Крыма в Россию, то здесь для вас организованно три накопителя. Два основных - порт Крым и Рыбный порт, и один дополнительный - территория старого аэропорта. Дополнительный накопитель работает в дни больших нагрузок. В любом случае лучший способ попасть в Крым - это Керченская переправа. Стоимость вас приятно порадует, да и дорога намного проще и безопаснее.

Грузовые перевозки

Сколько стоит паром в Крым? Для каждого вида транспорта будет соответствующая цена. Для пассажиров, легковых авто и грузового транспорта соответствующие расценки. Грузовая переправа в Крым осуществляется грузовыми паромами «Севастополь», «Новороссийск» и «Анненков». Первые два способны перевезти по 175 пассажиров и по 92 грузовых автомобиля, а третий способен перевезти 25 ж/д вагонов. Грузовые паромы в Крым могут отклоняться от расписания движения в период неблагоприятных погодных условий. После реконструкции паромной переправы успешно решены проблемы организации логистики. Введены электронные терминалы, построены дополнительные накопительные площадки, улучшена инфраструктура (рестораны, кафе, туалеты, душ). Благодаря этому, попасть на грузовой паром в Крым и воспользоваться переправой стало намного проще и удобней.

Если вы не улетели в Крым на самолете, значит, вам предстоит путешествие через Керченский пролив. В этой статье рассказано о правилах и нюансах поездки на пароме.

Как работает переправа

Переправа пассажиров, легковых машин, грузовиков и автобусов осуществляется круглосуточно на паромах из порта «Кавказ» в Краснодарском крае и из порта «Крым» в Керчи. Паромы отправляются каждый час согласно расписанию. Пассажирский билет стоит 162 руб. для взрослых и 81 руб. для детей.

Ветер, шторм на море, туман, лед могут остановить отправку на неопределенное время. Летом, перед длинными выходными и праздниками число людей в порту увеличивается. В любом случае нужно иметь с собой запас продуктов, воды, средства от комаров. Не помешают книги, музыка, фильмы. Кто едет летом на машине - пригодится накидка на машину от палящего солнца.


На официальном сайте Керченской паромной переправы www.mtdir.ru можно узнать самую свежую информацию о количестве автомобилей в портах, о паромах, которые задействованы в перевозке.

На машине

Процедура переправы для вас начинается в накопителе №3 перед постом ДПС в поселке Ильич. В накопителе есть душ, кафе, туалет и детская комната. В зале ожидания можно зарядить мобильные. Здесь вам выдадут талон с номером в очереди и талон с указанием длины автомобиля.


Дальше с этими двумя талонами, а также с паспортами, свидетельствами о рождении детей и свидетельством о регистрации авто вы направляетесь в кассу, которая находится в конце накопителя №3, и покупаете билеты. Билет для небольшого авто (до 4,2 м) стоит 1 190 руб., для машин длиннее 4,2 м - 1688 руб., за транспорт свыше 5,1 м нужно заплатить 2 486 руб. Потом вы возвращаетесь к машине и ждете, когда придет ваша очередь на выезд к накопителю №1.


В накопителе №1 происходит пограничный и таможенный контроль перед погрузкой на паром. Этот этап также может занять много времени. Пограничники осматривают машину, личные вещи, могут забрать документы и очень тщательно их изучать.

Как правило, паром забирает сразу все машины из накопителя №1. Погрузка занимает около часа. Из порта «Кавказ» до порта « Крым» паром идет 20-30 мин. Для выезда из Крыма автомобилисты должны будут пройти точно такие же процедуры и накопители в порту «Крым».

На поезде

Можно купить билет на один из прямых поездов, которые следуют от Москвы до разных городов Крыма. Стоимость плацкарта - от 3,5 тыс. руб., купе - от 6 тыс. руб. Время в пути - 2 суток. Схема проезда такая: едете на поезде до ж/д станции «Кавказ», там вас будут ждать автобусы, которые довезут до переправы, дальше вы покупаете билет на паром, вас без очереди проводят на ближайший паром, и на крымской стороне вы пересядете на другой поезд, который довезет до выбранного курорта.

Можно доехать на любом поезде до Краснодара или Анапы, оттуда на автобусе - до Керченской переправы, дальше - покупка билета в кассе Морвокзала, очередь на паром (можно посидеть в зале ожидания) и переправа на крымский берег. С собой можно бесплатно перевезти до 25 кг багажа.

Единый билет немного упростит путешествие. Алгоритм выглядит так: вы покупаете билет на поезд до Анапы или Краснодара, и дополнительно к нему - билет на автобус от вокзалов вышеуказанных городов до Керченской переправы, билет на паром и билет на автобус от порта «Крым» до выбранного крымского курорта. Цена такого билета (автобус-паром-автобус) - от 460 руб. до 820 руб.


Точно такой же схемой проезда должны пользоваться пассажиры, которые едут на поездах из Крыма.

Планируя поездку в Крым через Керченский пролив, возьмите с собой позитивный отпускной настрой и помните, что все трудности забываются, а красота Крыма - вечна!

Недавно были в Голубицкой и Кучугурах, а оттуда до порта Кавказ рукой подать. И решили мы с Максимом заехать в порт, чтобы своими глазами увидеть, что там творится, много ли людей едут в Крым, как действует единый билет в Крым, какие очереди на переправу из порта Кавказ и сколько стоит вся поездка на пароме в Крым.

Как ни странно, несмотря на пропоганду отдыха в Крыму, информации о том, как же туда доехать, за сколько и почем очень мало. Уж не знаю, почему. исправляю ситуацию и пишу о том, что видела.

Как доехать до порта Кавказ

Здесь все легко - едете в Темрюкский район, сворачиваете на Голубицкую, далее едете в сторону Пересыпи, Кучугур, потом идет поселок Ильич. А вот за Ильичем как раз идет порт. Увидите указатель “Порт Кавказ, Морской вокзал”. Сворачиваете на Морской вокзал.

Дорога к Порту Кавказ

Проезжаете мимо стоп-контроля и до порта уже чуть-чуть осталось. По дороге мы увидели множество биотуалетов, стоящих на обочине. Я удивилась, какого … они тут делают. Максим высказал предпложение, что это следы былых очередей к парому. Люди стояли и по 12 и по 14 часов, вот для них и установили эти туалеты.

машины стоят в очереди

А вот и начало очереди. Стоят себе спокойно машинки, а рядом - полицейские. На наш вопрос, сколько нужно стоять в очереди на паром в Крым, полицейские нам ответили, что часов 5-6, не меньше. Водители говорили, что сейчас нужно стоять часа 2-3, не больше. Кто из них прав, мы проверять не стали - в наши планы не входило стояние несколкьих часов в порту. Одно ясно - такой дикой очереди, как в прошлые годы уже нет. Говорят, это благодаря тому, что паромов стало ходить больше - не менее четырех. Нам сказали что погрузка на паром занимает 30 минут, а выгрузка проходит быстрее всего за 10 минут.

Мы припарковали машину и пошли на морской вокзал пешком. Пассажары без машин спокойно проходили к кассам и брали билеты. Очередь была буквально из нескольких человек.

Цены билетов на паром в Крым из Краснодарского края

Стоимость билета на одного взрослого в одну сторону в Крым на пароме

  • для взрослого – 162 рубля,
  • дети до 6 лет - бесплатно,
  • дети с 6 до 12 лет - 81 рубль

Если же вы на машине отправляетесь на пароме в Крым, то помимо билетов нужно еще заплатить за машину. Цена зависит от длины автомобиля.

  • За машину длинной до 4м 20 см отдадите 1190 рублей
  • если машина длинной от 4 м 21 см до 5 м 10 см - цена 1688 рублей
  • авто свыше 5 м 10 см стоит 2486 рублей

справочный телефон переправы «Кубань - Крым» – 8-861-48-60-5-54

Документы, необходимые для приобретения билетов:

  • паспорт,
  • свидетельство о регистрации на автомобиль
  • для ребенка - свидетельство о рождении

Что касается расписания паромов, то его нет. Все зависит от наполняемости. Приходит паром, в него грузят машины и людей, он отходит, все ждут следующего парома. И так круглые сутки. Перерыва нет, порт работает и днем, и ночью. Очередь есть всегда, и в будние дни, и выходные, и ночью, и днем.

Машины перед погрузкой

Про единый билет в Крым

Я писала уже о приобретении единого билета и его стоимости в статье « », так что повторяться не буду. Скажу только, что автобусов с наклейками «Перевозка пассажиров по единому билету » было много на морвокзале, и больших, и маленьких.

Автобус с наклейкой по единому билету

Ребята в желтых жилетках организуют людей по единому билету

Вот видео с морского вокзала о едином билете

Вообще там все очень организовано, что меня удивило, если честно. Я ожидала увидеть раздраженных усталых водителей, капризничающих детей, шум, крики и толкотню. На деле кругом было спокойствие и тишь. Людей, прибывших из Крыма с единым билетом, служащие морвокзала моментально распределяли по автобусам, остальные испарялись быстренько сами кто куда. Туалетов было много, но запах из них доносился обычный, вокзальный, так что внутрь я не заходила.

Автобус с пассажирами по единому билету отправился в Анапу

На территории вокзала есть несколько кафе, банкоматы и касса, где можно приобрести билеты на автобус в Темрюк, Анапу или другой город Кубани.

Автостанция порта Кавказ

Расписание движения автобусов в порту Кавказ

Мой вывод: уехать в Крым из Краснодарского края на своей машине или просто пассажиром на пароме можно. Стоит это не так дорого. В очереди постоять придется в любом случае. Единый билет до Крыма действует. Людей, желающих попасть в Крым из Краснодарского края, много.