Оао окская судоверфь. ОАО Окская судоверфь: история, описание, продукция Навашинский судостроительный

Навашинский судостроительный завод основан в 1907 году как филиал пристань Кулебакского горного завода . Первоначальное его название - «Мордовщиковская судоверфь» с 1907 по 1966 годы. Далее ГУП НО завод «Ока». В 2000-х предприятие разделилось на ОАО «Окская судоверфь» и ОАО «Навашинский машиностроительный завод». После 2008 ОАО «НМЗ» ликвидировано. В настоящее время [когда? ] ОАО «Окская судоверфь» строит речные и морские суда различного типа и назначения.

Тип Открытое акционерное общество
Основание 1907
Прежние названия Навашинский судостроительный завод
Отрасль судостроение
Продукция Суда
Сайт www.osy.ru

История завода

  • В 1907 году общество Коломенского машиностроительного завода, которое располагало мощным судостроительным производством, получило крупные заказы на постройку нефтеналивных барж.

Правление общества приняло решение создать новую судостроительную верфь.

  • В 1908 Мордовщиковская судоверфь строила для фирмы братьев Нобель металлические баржи. Первые баржи судоверфи получили названия: «Екатерина Великая», «Ольга Премудрая», «Ярославна».
  • Судоверфь к 1912 году стала основным поставщиком речных барж для Волжского бассейна. Наряду со строительством барж, резервуаров, мостов и кессонов начинается изготовление паровозных тендерных баков, железнодорожных цистерн, шахтных труб.
  • До революции на судоверфи было построено более 60 судов общей грузоподъемностью свыше 200 тысяч тонн. Из числа этих судов баржи - более 30, более 20 - землеотвозные шаланды, а также - грузопассажирские теплоходы, буксир и шхуна.
  • В июне 1935 года была построена цельносварная баржа «Комсомолка Судоплатова» грузоподъемностью 6000 тонн
  • Мордовщиковский завод за 1928-1940 гг. дал морскому и речному флоту 14 самоходных и 125 несамоходных судов общей грузоподъемностью около 450 тысяч тонн.
  • Начиная с 1960 года предприятие строило речные суда типа «Волго-Дон » - сухогрузные теплоходы грузоподъемностью 5300 тонн для перевозки массовых и генеральных грузов проекта 507 и проекта 1567, которым был присвоен государственный Знак качества.
  • С 2005 года на верфи размещены заказы на строительство серий универсальных сухогрузных судов проекта 00101 тип «Русич» дедвейтом 5 460 т.; проекта 006RSD02 дедвейтом около 7 100 т. и танкера «PRIMEMAX» проекта 00216 дедвейтом около 5400 т.
  • 2008-10 гг. строительство трех танкеров для малайзийской нефтяной компании АЕТ. Дедвейт судна в реке − 5400 т, в море − 6670 т.

Источники

Ссылки

  • «Окская судоверфь» - самое крупное предприятие Навашинского района
Багаутдинов, Ришат Диасович

Ришат Диасович Багаутдинов (род. 19 января 1966 года, Уфа) - председатель Совета директоров ОАО СК «Волжское пароходство», ООО «В. Ф. Танкер», ООО «ВодоходЪ» и ОАО «Окская судоверфь».

Один из основателей Volgo-Balt Transport Holding (VBTH), объединивший ключевые для европейской части России пароходства - Волжское, Северо-Западное и «В. Ф. Танкер», а также Окскую судоверфь, Невский судостроительно-судоремонтный завод, ряд других судоходных и судоремонтных активов. Сегодня в холдинге работает более 14 тысяч человек, количество флота составляет 450 единиц.

После вхождения VBTH в состав международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding), возглавил судоходную и судостроительную деятельность в управляющей компании T.A. Management. Начал масштабную программу реновации флота холдинга, предусматривающую до 2015 года строительство 60 судов по пяти различным проектам. Принимал участие в создании проекта современного танкера RST27, самого большого российского нефтеналивного судна речного плавания, и сухогруза нового поколения RSD44, габаритная высота которого позволяет проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки.

Заместитель председателя совета Российской палаты судоходства. В настоящий момент в состав Палаты входят 83 организации морского и речного транспорта, из них 55 судоходных компании, совокупный дедвейт оперируемого ими флота превышает 20 млн тонн.

Основными целями Российской палаты судоходства являются защита и продвижение интересов организаций-членов как на национальном, так и на международном уровне, а также улучшение имиджа российского судоходства в целом, содействие развитию и обновлению морского и речного флота. Важнейшее направление работы - создание в России благоприятных условий для судоходного бизнеса при неукоснительном соблюдении требований безопасности мореплавания и судоходства.

Василий Шукшин (теплоход)

«Василий Шукшин» - советский сухогруз. Первый из одноимённой серии сухогрузов, посторенных по проекту 1588. Проект морского универсального сухогруза разработан ЦКБ «Вымпел» (СССР, г. Горький). Серия строилась с 1977 по 1981 гг. на ССЗ «Ока» (СССР, Горьковская обл., г.Навашино).

После доведения до высокой степени готовности морские суда, переводились на Волгоградский судостроительный завод, где производилась достройка. Приёмка судов проекта 1588 проходила на севастопольском Морском заводе имени Серго Орджоникидзе.

Всего было построено 9 судов данной серии.

Архитектурно-конструктивный тип:

мелкосидящее, однопалубное с баком и ютом, надстройкой и МО в корме, наклонным носом и транцевой кормой.

Назначение:

перевозка пакетированных грузов и контейнеров, генеральных сухих, легковоспламеняющихся и навалочных грузов, в том числе эпизодически тяжелых грузов, за исключением рудных концентратов.

Городской округ Навашинский

Город Навашино или городско́й о́круг Навашинский - административно-территориальное образование (город областного значения) и муниципальное образование со статусом городского округа в юго-западной части Нижегородской области России. До 2015 года составлял Навашинский район.

Граничит с городами областного значения (городскими округами) Кулебаки и Выкса, а также Вачским районом Нижегородской области и Муромским районом Владимирской области.

Административный центр - город Навашино.

Государственная транспортная лизинговая компания

Государственная транспортная лизинговая компания (ПАО «ГТЛК») - крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России.

Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ.

НСЗ

НСЗ - многозначный термин

Навашинский судостроительный завод, он же Окская судоверфь

Новоладожский судостроительный завод

Новосибирский стрелочный завод

Николаевский судостроительный завод - бывший Судостроительный завод имени 61 коммунара

Навашино

Нава́шино - город (с 1957) в Нижегородской области России, административный центр Навашинского городского округа.

Распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 № 1398-р (ред. от 13.05.2016) «Об утверждении перечня моногородов», включён в список моногородов Российской Федерации с риском ухудшения социально-экономического положения.

ПП-91М (ПП-2005)

ПП-91М (Понтонный парк - 91 модели модернизированный, ПП-2005) - понтонный парк производства и разработки АО «Окская судоверфь».

Главный конструктор - полковник в отставке, профессор Юрий Николаевич Глазунов. Понтонный парк предназначен для оборудования мостовых переправ под грузы 60 тонн и паромных переправ под грузы 720 тонн, модернизация парка ПП-91.

Список кораблей Военно-морского флота Российской Федерации

В приведённых ниже таблицах приведен актуальный корабельный и судовой состав ВМФ России суммарно и раздельно по флотам, и сводные таблицы по строительству, ремонту и модернизации кораблей и судов флота по состоянию на 2018 год.

Список судостроительных заводов России

Список судостроительных и судоремонтных заводов России.

Судостроение России

Судостроение России - отрасль машиностроения и ВПК России.

По данным на 2009 год, в России действуют 168 судостроительных предприятий, 86 из них - государственные.

Крупнейшими центрами российского судостроения являются Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область. Самые большие в мире подводная лодка и ледокол разработаны и построены на верфях России. Постановлением Правительства России от 30 мая 2017 года № 659 установлен профессиональный праздник - День кораблестроителя (судостроителя), который отмечается 29 июня. В этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля «Орёл».

История
Речные порты Волжского бассейна
Флотилии
Компании
Катастрофы
Типы судов
Судостроительные предприятия
Суда

ОАО «Окская судоверфь» - судостроительное предприятие в Нижегородской области, расположенное около города Навашино. Специализируется на сборке нефтеналивных танкеров класса «река-море», среднетоннажных судов, буксиров, патрульных катеров, сухогрузов, бункеровщиков, автодорожных наплавных мостов.

Создание

Основание Окской судоверфи напрямую связано с… добычей углеводородов на в Азербайджане, расположенном в тысячах километров от завода. В конце XIX века транспортировка нефти и керосина из Баку в Центральную Россию по Волге и притокам осуществлялась в бочках обычными судами. Их погрузка, перевалка и разгрузка занимала много времени. В результате себестоимость продукции на 20% превосходила нефтепродукты, доставляемые из Америки.

В 1873 году астраханские купцы Артемьевы изобрели более дешевый и рациональный способ транспортировки без использования бочек - в просмоленном ларе, куда нефть закачивалась насосом. Данный метод стремительно получил распространение. Но так как были в основном деревянными, случались частые утечки сырья, что пагубно влияло на речную экосистему.

В конечном итоге правительство настоятельно рекомендовало для нефтеперевозок использовать металлические танкеры, однако их было чрезвычайно мало. Предприимчивые промышленники поспешили занять прибыльную нишу на судостроительном рынке. Первой 3000-9000-тонные танкеры начала строить Гороховецкая судоверфь. Годом позже, в 1907-м, за их постройку взялась артель Кулебакского завода, предшественница Окской судоверфи.

Дореволюционный период

К 1912 году предприятие являлось крупнейшим строителем барж и нефтеналивных танкеров на Волге. Среди его клиентов было Товарищество братьев Нобель. Первым судам дали женские названия: «Ярославна», «Ольга Премудрая» и «Екатерина Великая».

К 1917 году верфь спустила на воду порядка 60 плавсредств. Среди них:

  • 30 барж;
  • 20 шаланд;
  • шхуны;
  • буксиры;
  • теплоходы.

Помимо судов, завод изготавливал мостовые металлоконструкции, кессоны, резервуары, шахтные трубы, цистерны, паровозные тендерные баки.

Первые пятилетки

После революции предприятие было национализировано. Новый виток в его развитии начался в 1935 году. По инициативе директора Окской судоверфи в производство была внедрена новая технология - сварка - которая позволила отказаться от более трудоемкой клепки. Первым цельносварным судном стала 6000-тонная баржа «Комсомолка Судоплатова».

До войны верфь поставила заказчикам 139 плавсредств, 14 из которых - самоходные. В годы ВОВ большинство мужчин завода воевали, объемы производства значительно упали. С окончанием Второй мировой предприятие вновь «задышало полной грудью». Обновлялось оборудование, увеличивались мощности и объемы работ, открывались новые цеха.

Дальнейшее развитие

Строительство в 1960 годах позволило соединить две крупных транспортных водных системы: реку Волгу и реку Дон. А также открывало выход к портам Азовского и Черного морей. В результате значительно возрос грузопоток. В этих обстоятельствах Окская судоверфь получила крупный заказ на постройку 5300-тонных сухогрузов 507-й серии. Данный тип судов стал базовым, он послужил прототипом для многих последующих моделей и модификаций. Предприятием изготовлено 175 единиц класса «Волжский» и «Волга-Дон».

В 1970-1980 годах на Окской судоверфи освоен выпуск контейнеровозов проекта 1588 и 15881. На воду спущено 23 судна данного типа. Поручали коллективу и специфические проекты. Например, в 1974 году сдан корабль по сбору радиоактивной воды «Серебрянка». В 1985 построен испытательный стенд «Шквал» для ВМФ.

Наши дни

В 1990-2000 годы предприятие продолжало работать. Изготовлены десятки танкеров, сухогрузов, катеров, 11 наплавных мостов. Только за последние пять лет верфь изготовила 37 судов. Из них:

  • 12 танкеров серии RST;
  • 10 сухогрузов серии RSD;
  • 9 строительных судов;
  • по одному бункеровщику проекта 92800, пожарному буксиру и катеру типа 21270.

Важным преимуществом завода являются:

  • богатый опыт в проектировании и производстве среднетоннажных самоходных судов, барж, наплавных мостов;
  • хорошо оснащенная производственная база;
  • удобное расположение: промышленная площадка связана с миром водными, железнодорожными и автомобильными путями.

По словам генерального директора Окской судоверфи Владимира Павловича Куликова, компания с уверенностью смотрит в будущее. Она входит в международную транспортную группу UCL Holding, объединяющую свыше 40 предприятий.