Временный мост Венеции - Наводы — LiveJournal. Мосты венеции Из чего сделан мост академии венеция

Венеция - город в Италии, административный центр региона Венето и провинции Венеция. Образует коммуну, разделённую на 6 самоуправляемых районов.

Население - 264 534 человек (декабрь 2013 года). Расположена на материке (после объединения с городом Местре в 1926 году) и 118 островах Венецианской лагуны Адриатического моря. Подвержена осенним наводнениям от нагонной волны со стороны моря.

Крупный туристический и научно-образовательный центр. В материковой части - морской порт и международный аэропорт Марко Поло, нефтеперерабатывающий и другие заводы. Место проведения Венецианского карнавала и Венецианского кинофестиваля.

Архитектурный облик города сформировался в период расцвета Венецианской республики в XIV-XVI веках. Вместе с Венецианской лагуной внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Во времена античности район Венеции населяли венеты (отсюда название города). Островной город с IX века. В Средние века - центр Венецианской республики с многочисленными колониями в Средиземном море. Рост Османской империи привёл к упадку Венеции в XVII-XVIII веках; во время Наполеоновских войн попала под власть Австрии. В 1866 году вошла в состав Италии.

Венеция – это удивительно романтичный город со множеством уютных построек и разделяющих их небольших каналов, где царит неповторимая атмосфера. Город на воде может похвастаться огромным количеством достопримечательностей, осматривая которые, туристы частенько забывают о еще одной дивной особенности Венеции – ее мостах. Мы подобрали шесть самых красивых и необычных, по нашему мнению, мостов.

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi), возведенный по проекту Эудженио Миоцци (Eugenio Miozzi), является одной из переправ через Гранд-канал. Именно этот мост, прибыв в Венецию, вы увидите первым: он находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала города и соединяет два района: Санта Кроче (Santa Croce) и Каннареджо (Cannaregio), разделенных каналом. Понте дельи Скальци переводится с итальянского как «мост босоногих». По одному из преданий, такое название мост получил потому что недалеко от него проживали нищие, у которых не хватало денег даже на обувь. Возведение Скальци было завершено в 1930-х годах, и с тех пор по нему прошла не одна сотня тысяч ног местных жителей и туристов.

Хоть этот мост Свободы (Ponte della Liberta) не выделяется чем-то особенным, будь то интересная история или еще что-то, из сообщества своих собратьев, расположенных в Венеции, он все же уникален для города тем, что соединяет его с сушей, а именно с районом Местре (Mestre). Созданный в 1932 году по проекту талантливого Эудженио Миоции и открытый в 1933 году по приказу Бенито Муссолини (Benito Mussolini) мост стал символом упадка фашистской диктатуры. Он простирается почти на четыре километра, что делает его одним из самых длинных не только в Венеции, но и во всей Италии.

(Ponte di Rialto) был возведен в далеком 1591 году, неудивительно, что он считается одним из самых старых в Венеции. Некогда на нем вовсю торговали местные купцы, жившие неподалеку и разгружались торговые судна, прибывшие из далека с заморскими диковинками. Уже минуло много сотен лет, а жизнь на Риальто по-прежнему бурлит. Сюда неизменно приходят туристы, чтобы сделать с моста фотографию: на Риальто открываются захватывающие дух виды.

Пожалуй, этот мост можно назвать одним из самых известных в Венеции. Он был построен еще в 1602 году из белого мрамора по проекту Антонио Контино (Antonio Contino), чей дядя, к слову говоря, был автором моста Риальто. Несмотря на свое романтичное название, (Ponte dei Sospiri) имеет достаточно печальную историю. Он соединяет здание Дворца Дожей, где некогда проходили заседания суда, и тюрьму, в которую после рассмотрения дела отправлялись многие заключенные. Только на этом мосту осужденные могли бросить прощальный взгляд на город на воде.

Понте деи Пуньи (Ponte dei Pugni) в переводе с итальянского языка переводится «мост кулаков». Это название он получил не просто так, за ним стоит интересная история, произошедшая многие сотни лет назад, когда еще существовала венецианская традиция кулачных боев. Целью проводившихся турниров было сбросить противника в воду, что было не очень затруднительно: у моста не было перил. И сегодня внимательные туристы замечают на Мосту Кулаков отметки, на которые становились участники боя до его начала.

Неподалеку от величественного через воды канала перекинут Соломенный мост (Ponte della Paglia). Туристы, бывавшие на нем, частенько вопрошают, откуда он получил такое название, ведь материалом при его создании солома точно не являлась. У изящного Соломенного моста есть своя история. Местные жители уверяют, что он был назван так, потому что многие века тому рядом с мостом жил торговец соломой.

Помимо величественных мостов, имеющих свою историю, в Венеции также есть огромное множество безымянных понте, которые также заслуживают внимания. Поэтому, отправившись в город на воде, внимательно изучайте и их: наверняка вы найдете в каждом свою изюминку!

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Венеция- город уникальный и неповторимый. Конечно ему пытаются подражать, хотят быть похожими на этот итальянский шедевр, а то и вовсе строят полноценные реплики. Чем-то напоминая поддельный Dolce & Gabana на каждом втором кавказце, появляется копия на набережной в Баку, в торговом центре в Эмиратах, в казино Макао и Лас-Вегаса или в пустынях Китая. Естественно такие жалкие подделки крайне далеки от непревзойденного оригинала, про который все чаще и чаще слышно, что он умирает. Умирает как «Крестный отец», считая последние дни и давая советы оставшемуся более молодому поколению, при этом уходит в иной мир медленно, по миллиметрам прячась под воду, а с тонущего корабля под названием «Венеция» уже бегут и жители, пуская за капитанский штурвал каких-то проходимцев.

Говорят, что золотые годы этого города уже позади, но туристические потоки продолжают стабильно увеличивать объемы прибывающего люда, и Венеция пока еще живет. Причем будет жить она до тех пор, пока над ее водами будут возвышаться мосты, красивые и легендарные. Вот про некоторые из них я и хочу с вами поговорить.

Мост вздохов

Несмотря на свое довольно романтичное название, этот мост практически не имеет ничего общего с общей атмосферой влюбленности водного города и предстает местом довольно жутким, а то и печальным. Но вопреки известным всему миру трагичным фактам, влюбленные парочки до сих пор нанимают венецианского гондольера и под баритон поющего лодочника, проплывая под этим мостом в лучах уходящего заката, стараются поцеловаться, так сказать, в знак вечной любви и дабы жить душа в душу, ну так гласит легенда.

2.


Настоящая же история намного грустней. Транспортная логистика города трудна, и представьте насколько сложно следить за перевозкой опасного преступника. Вот сидит он такой красивый в лодке, в любой момент может прыгнуть за борт и постараться спастись гребством. А дабы не провоцировать осужденных на побег и не заставлять стражников стучать им веслом по темечку, а после не вылавливать преждевременно казненные тела из вод великого Гранд канала, то руководство города решило построить быстрый и удобный транспортировочный узел — мост из суда в тюрьму. Короче вот так в XVII веке на свет явился он.

3.

фото с сайта https://pastvu.com/

Кстати, по легенде именно сбежавший от стражи Казанова заставил пойти дожей на такие решительные меры. Мост вздохов получил свое романтичное название практически сразу, но благодаря довольно грустным событиям. Как видите, из-за весьма важных обстоятельств мост приобрел закрытые архитектурные формы, дабы осужденные не пытались спрыгнуть с него, и поэтому переправа имеет полностью закрытый вид. Ну вот каждый обреченный на долгие годы в венецианской темнице и шел в тюрьму по этому туннелю, на прощание подходил к окошку и вздыхал. Говорят, в народе этот мост стали называть даже «Последних вздохов», ибо благодаря суровым законам многие этой дорогой шли на казнь.

4.


фото с сайта https://pastvu.com/

Ну и дополню, тюрьма Венеции далеко не самое романтичное место, несмотря на прекрасные виды из камеры на умиротворяющие воды Гранд Канала, он таил в себе много опасности. Нижние камеры во времена «высокой воды» прилично затапливало, и не думаю, что заключенные в этот момент наслаждались роскошными SPA процедурами в виде fish пилинга, скорее радовались приобретенному туберкулезу и воспалениям, а в жаркие летние месяцы обитатели верхних камер наслаждались ядовитыми ароматами, выделяемыми нагретой на солнце свинцовой крышей. Вот такие были суровые условия в самом романтическом городе мира.

Мост Риальто

Неудивительно, что этот мост настоящая визитная карточка Венеции, и сегодня сложно представить город без самой популярной переправы, которая притягивает внимание всех туристов. Но до XII века ни о каком мосте через Гранд Канал не было и речи, ведь все что могли себе позволить жители -это скрутить лодки в одну понтонную переправу и груженные продуктами с рынка прыгать как горные сайгаки с одной лодочки на другую, чем-то напоминая известного итальянского водопроводчика Марио.

5.


Но из-за постоянных пожаров и различных трагедий, от которых вполне можно было спастись бегством, жители начали уговаривать правительство о необходимости строительства постоянной переправы, ибо плавать и нырять со всем имуществом в воду никто не хотел. Дожи пошли на поводу публики, и на свет появился новый, красивый… понто… ди Монета. Да-да, первый мост получил свое название в честь расположенного рядом монетного двора, и он должен был принести любимому городу успех да процветание.

6.


фото с сайта https://pastvu.com/

Что и случилось, поэтому уже через 50 лет решено было его расширить, так как узкий проход сковывал ходящие по нему денежные мешки и все цеплялись друг за друга карманами полными злата. Новый мост даже сделали разводным, дабы пропускать крупногабаритные суда, а назвали Риальто в честь расположенного рядом рынка, был он деревянный и поэтому его самая первая версия быстро сгорела.

7.


Тогда построили новый, еще красивее, но тоже деревянный. На этот раз мост продержался почти сто лет, пока не обвалился под весом взобравшейся на него толпы, которая решила посмотреть на праздничный парад лодок. В итоге импровизированный лодочный карнавал закончился довольно печально, а выжившие и мокрые люди стали требовать каменную версию.

8.


Дожи их не послушали и снова построили переправу из благородной древесины, так еще и разместили на ней лавочников, с которых успешно стригли купоны в городскую казну. Естественно и этот мост долго не продержался, тогда собрался совет, который и прогнулся под требованием народа, заказав каменную версию, а реализовывать все это дело начал Антонио де Понте и как поговаривают итальянцы, все из-за блата и говорящей фамилии.

9.


Кстати, именно этот факт и бесил то население, ведь какой-то малоизвестный старикашка выиграл городской тендер, в котором участвовали именитые мастера, среди которых был и сам Микеланджело, так этот семидесятипятилетний архитектор, издеваясь, предложил проект одноарочного моста. Все вокруг плевались и матерились, ведь в моде были многоарочные, но в итоге отстроенное сооружение XVI века дошло почти в первозданном виде до наших дней и сегодня по праву занимает свое заслуженное место среди архитектурных шедевров Венеции.

Мост академии

Долгое время вышеописанный Риальто оставался единственной постоянной переправой через Гранд канал и только в 1854 году сложилась чисто венецианская история полная раздолбайства и скупердяйства, которая и позволила появиться нынешнему мосту Академии.

10.

фото с сайта https://pastvu.com/

Кстати, первая версия этой переправы называлась мостом Милосердия в честь расположенного рядом храма, но когда там обосновался музей, то решили переименовать и нашего героя, но вернемся к его истории.

11.


фото с сайта https://pastvu.com/

Во время австрийского правления эта часть города срочно нуждалась в удобных тренспортных путях, и дабы не мешать судоходству, подумывали прорыть для своих прихотей туннель. Правда технологии оказались слишком слабо развитыми, идею отложили как неконструктивную и собирались уже сколачивать мост. Но то ли это решение довело жителей до кипения, то ли им просто надоели австрийцы, но в городе начался народный бунт, подавив который на свет все-таки явился первый мост.

12.

фото с сайта http://www.aboutvenice.ru/

Но венецианцам он крайне не понравился, мало того что не вписывался в экстерьер романтичного рода, так еще и малая высота мешала судоходству. Против него шла партизанская война, кидали камнями, расшатывали и всячески портили, но при этом по нему ходили, пока тот окончательно не пришел в негодность. На его месте в 1933 году решено было построить каменного красавца, достойного этого великого города, и для этого открыли специальный конкурс, а пока он идет, за жалких тридцать семь дней построили небольшой временный деревянный.

13.


Конкурс прошел, победителя выбрали, но денег выделять не торопились. Времена тяжелые, назревала война, да и пусть в казне полежат, целее будут. Тем более и временный жителям понравился. Не поверите, вот уже почти век и стоит эта временная переправа так полюбившаяся жителям, единственно в 1986 году ее обновили, некоторые элементы заменили на исторические. Конечно же с тех пор мост порядком ушатали, и он нуждается в новой реставрации, но правительство города не может найти на это средства, поэтому в еще 2009 устроило странную акцию по привлечению спонсора, который и сможет починить мост.

14.


фото с сайта https://pastvu.com/

С тех пор дело с мертвой точки так и не сдвинулось, а мост продолжает разрушаться. Вот власти и заговорили о сносе достопримечательности. Странное дело, вот даже я могу найти спонсоров своих путешествий, а у одного из главных мостов Венеции его до сих пор нет. Ну, кто из моих читателей хочет натянуть на себя лямку спасения разваливающейся достопримечательности? Ведь мост еще дышит, хоть и находится в состоянии последнего вздоха…

Мост Академии (Ponte dell"Accademia) - полюбившийся жителям города небольшой высоты и длины мост, который выстроен над Гранд-каналом. Это четвертый мост, встречающийся по пути движения Гранд-канала, находящийся в самой южной его части. Мост Академии является пешим мостом, его длина составляет 48 метров, и служит он удобным соединением этой части города Венеции.

История возникновения .

Мост Академии в Венеции имеет длительную историю, связанную с многочисленными сносами моста и построениями более усовершенствованных его версий на одном и том же месте, в той же части канала в Венеции. Мостом Академии соединены два социально важных района Венеции - Дорсодуро и Сан-Марко. Своим именем этот мост обязан известному итальянскому художественному музею Галереи Академии, в чью честь он был назван. Современная Галерея Академии сегодня, как и прежде, находится в помещении Скуолы Гранде ди Санта-Мария делла Карита, которая ранее была монастырем. Галерея Академии славится своей коллекцией уникальных собраний венецианской живописи 13-18 веков. Здесь хранятся оригинальные работы выдающихся итальянских мастеров (Веронезе, Тициана, Тинторетто). Выставки работ в галерее проводятся ежедневно.

Архитектура .

Архитектура Моста Академии заслуживает отдельного внимания, связана она с историей возникновения моста. Первые предложения о построении моста возникли еще в 1488 году, но в связи со сложностями возведения конструкции и недостатка средств, в рабочем состоянии мост был завершен лишь к 1854 году. Разработчиком этого проекта моста стал Альфред Невилл, который предложил заложить в основу конструкции стальные компоненты. Но этой версии моста в Венеции не дано было просуществовать до наших дней. В 1933 был возведен новый вариант Моста Академии, снеся полностью предыдущий. Новая возведенная конструкция была деревянной и разработана итальянским инженером Евгенио Миоззи. Этот мост был вторым по порядку и просуществовал тоже недолго. Решением местных властей его снесли и создали похожий по архитектуре и конструкции мост, в 1985 году. Построенная версия моста в Венеции служит жителям и приезжим по сей день, и является очень популярным местом пересечения живописного канала. Реконструкции моста проводились неоднократно, и это существенно продлило его жизнь. Но, к сожалению, с 2011 года ведутся активные обсуждения итальянскими инженерами-конструкторами о снесении этого варианта моста и о возведении нового на том же месте, так как обветшание внешнего вида, а главное несущих конструкций, может быть признано аварийным.
Аварийное состояние Моста Академии в Венеции связано с множеством факторов, от знакопеременных нагрузок на несущие балки моста, до самых незначительных изменений веса - например, интересная традиция, сложившаяся годами, обвешивать металлическими замочками перила моста. Эти замочки приносят влюбленные, которые верят в знаковость этого процесса, как подтверждение их бесконечной и взаимной любви.

Окрестности .

В связи с необычной историей Моста Академии, стоит посетить прародительницу этого объекта - Галерею Академии. А также будет интересным пройтись в Венеции по остальным трем мостам, пересекающим Гранд-канал в остальных районах города. По пути может встретится множество архитектурных памятников и достопримечательностей, таких как Дворец Ка-Пезаро, Дворец Ка-Да Мосто, Дворец Ка-Реццонико.

Мост Скальци - один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.

Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.

В 1932 году решением властей Венеции было начато строительство нового моста по проекту архитектора Евгенио Миоцци. На смену железной конструкции пришел изящный каменный мост с одним пролетом высотой около 7 метров. Особенностью моста Скальци стало то, что его широкие у основания ступени постепенно сужаются, а в верхней части, в самой середине, ширина площадки всего 80 сантиметров. И еще: это самый «громкий» мост в Венеции. Многочисленные пассажиры, следующие от вокзала и к вокзалу, колесиками своих чемоданов создают характерный шум, цокая ими по ступеням моста.

Мост Свободы

Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.

Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.

Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.

Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.

Мост Трех Арок

Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

Мост делле Гулье

Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.

Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1285 году, однако в 1580 его сменил каменный. В 1641 и 1677 годах мост подвергся перестройкам, и окончательный вид он обрел в 1823 году, когда с обеих сторон появилось по два белых шпиля, водруженных на каменный парапет. Тогда же мост получил свое современное название Guglie, что означает шпиль. До этого момента он назывался Канареджо.

Резная балюстрада моста, перила и обрамление пролета над водой окрашены в белый цвет, который прекрасно гармонирует с основной кирпичной кладкой. Мост украшен двумя гербами дожа Паскуале да Понте и каменными масками то ли сказочных животных, то ли сатиров. В 1987 году мост подвергся новой реконструкции с целью обеспечить доступность для лиц с ограниченными возможностями.

Мост Академии

Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное - уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.

Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.

С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.

Мост Риальто

Мост Риальто - самый древний мост, который соединяет два берега Большого канала в Венеции. Также Риальто является одной из самых знаменитых и популярных достопримечательностей Венеции. Изначально берега канала соединяли деревянные мосты, но после нескольких разрушений, в 1591 году мост был возведен в камне.

К проекту моста было предъявлено требование, чтобы он смог выдержать торговые лавки, которые могли разместиться под его аркадами. В итоге мост получился не только прочным, но и красивым, до сих пор украшая город. Длина арки моста составляет 28 метров, максимальная высота на водой - 7,5 метров. На мосту размещаются 24 сувенирных магазина. Детально рассматривать мост лучше всего с воды, а с самого моста открывается прекрасный вид на город.

Мост Конституции

Мост Конституции – новейший мост Гранд-Канала. Созданный в начале XXI столетия, он своим конструктивистским видом явно бросает вызов традиционным венецианским мостам.

Автором проекта выступил знаменитый испанский архитектор и художник Сантьяго Калатрава. Зная его предыдущие работы, можно было предположить, что и этот проект будет совершенно оригинальным. И Калатрава не обманул ожиданий: использовать в качестве одного из основных материалов при строительстве моста стекло – весьма смелое решение.

Основная дугообразная конструкция выполнена из сверхпрочной стали. А вот парапеты и ступени – из закаленного стекла. Парапеты обрамлены бронзовыми поручнями, в которые вмонтированы лампы подсветки. Длина моста по дуге – 94 метра. Начинаясь на берегу с ширины с 5,58 метра, в центральной части мост расширяется почти до 10 метров. Это, кстати, очень удобно для туристов: те, кто остановился сделать фотографии или просто насладиться видом прекрасных венецианских палаццо, не мешают остальным пешеходам. Ночью мост подсвечивается с земли. Свет, проникая через стеклянные поверхности, создает причудливое сияние, превращая мост почти в неземной объект.

Мост Баретери

Мост Баретери, возможно, не самый выдающийся по размеру и конструкции в списке мостов Венеции, но есть в нем какое-то особое очарование, которое так привлекает сюда туристов.

Если вы будете гулять по старинным венецианским улочкам, то не поленитесь найти этот небольшой каменный мост, который связывает улицы Merceria San Zulian и Merceria del Capitello. Название моста не отличается особой поэтичностью - в переводе оно означает Мост Шляпников, поскольку в этом районе издавна работали мастера изготовления головных уборов.

Всего один пролет, по десять каменных балясин в балюстраде с каждой стороны – кажется, ничего особенного. Но стоит задержаться на середине моста, оглянуться по сторонам, и вы увидите ту самую хрестоматийную Венецию, какой мы ее представляем. Узкий канал отделяет один ряд домов от другого. Кажется, протяни руку, и ты достанешь до противоположного балкона. На окнах – традиционные ставни, на подоконниках - яркие герани. Здесь все осталось таким, каким было в средние века. И сам мостик выглядит каким-то сказочным, пришедших их эпохи шумных венецианских карнавалов.

Кстати, с моста виден потайной ход в бывший дом всемогущего прокурора Венеции Марко Вениера (ныне Французский культурный центр). Говорят, что легкомысленная супруга прокурора во время карнавалов водила в этот дом своих молодых любовников. Под мостом Баретери всегда стояла наготове гондола, готовая спасти очередного кавалера от гнева обманутого мужа.

Мост вздохов

Мост вздохов - старинный арочный мост, расположенный в Венеции, в Италии. Мост очень красив и пользуется немалой популярностью среди туристов.

Мост вздохов переброшен через Дворцовый канал. Он соединяет Дворец дожей, где раньше располагался городской суд, и здание бывшей венецианской тюрьмы. Своё название мост получил как раз из-за горестных вздохов осужденных преступников, которых отправляли отбывать заключение.

Однако, несмотря на грустную историю происхождения названия, архитектуру моста никак нельзя назвать мрачной. Мост вздохов был построен в 1602 году под руководством архитектора Антонио Конти, который богато украсил своё творение барочной резьбой и белым мрамором. Мост выглядит очень лёгким и воздушным.

Сегодня Мост вздохов - одна из самых романтичных достопримечательностей Венеции и популярнейшее место для свиданий. Согласно местным легендам, влюблённая пара, поцеловавшаяся на этом мосту, никогда не распадётся. Кроме того, Мост вздохов пользуется особой любовью туристов - он действительно очень красив, и редко какая экскурсия по городу обходится без его посещения.

Соломенный мост

Понте дела Палья – Соломенный мост – относится к числу старейших мостов Венеции. Датой его строительства принято считать 1360 год. Несмотря на свое название, сделан он вовсе не из соломы, а из крепкого истрийского камня.

Существует несколько версий происхождения названия этого моста. Наиболее достоверна следующая: возле этого места причаливали баржи с соломой, которая в смеси с глиной широко использовалась бедняками в качестве материала для крыш. Кроме того, рядом были расположены конюшни, где тоже нужна была солома. В архивах были найдены исторические документы, указы, запретившие здесь разгрузку соломенных тюков из-за частых пожаров. Так или иначе, но историческое название сохранилось до наших дней.

В средние века с обеих сторон моста стояли будки для часовых. Они проверяли всех, кто проходил по мосту, а кроме того контролировали торговлю и уплату налога в городскую казну.

Соломенный мост – привлекательная смотровая площадка для туристов. Отсюда открывается отличный вид на сумрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – Мост Вздохов. А с другой стороны перед вами откроется великолепная картина базилики Санта-Мария делла Салюте, стоящей на противоположном берегу Гранд-канала.

Мост Святого Моисея

Мост Святого Моисея интересен, прежде всего, своим расположением. Он является связующим звеном между улицей Calle Larga XXII и площадью перед собором San Mois .

Этот мост является одним из старейших в Венеции. Под его изогнутой аркой расположилась, пожалуй, самая оживленная пристань, где гондолы причаливают и отчаливают без перерыва. Несмотря на то, что место здесь достаточно узкое, гондольеры с завидной ловкостью управляют своими лодками, не допуская столкновений. На мосту постоянно толпятся туристы, снимая это «броуновское движение» на фото и видео.